Belarusian Collector Forum of Scale Models

 ГлавнаяРегистрацияВход
    Воскресенье, 09.10.2016, 13:52
Приветствую Вас Гость | RSS


Интернет-магазин масштабных моделей в Беларуси
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Vadim, saviv 
Форум » Автомобильный моделизм » Справочные материалы » Автомобили СССР и стран СНГ » Москвич-412
Москвич-412
ТимафонычДата: Суббота, 15.10.2011, 20:25 | Сообщение # 1
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
Марафонский "Москвич"
журнал "Моделист-Конструктор" 1978, №9

Имя этим автомобилям — «Москвич». Их сделал завод, который вырос сорок восемь лет назад на окраине Москвы. Тогда он назывался автосборочным заводом имени КИМа (Коммунистического интернационала молодежи). Кимовцы в большинстве своем были молодыми ребятами, комсомольцами, и их неутомимая энергия, энтузиазм, горячее желание выпускать автомобили помогли в сжатые сроки построить и пустить завод. После окончания Великой Отечественной войны бывший КИМ начал делать «Москвичи». И снова молодежь составила основу коллектива предприятия.



Модели «Москвича-408» начали сходить с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМД) в конце 1963 года. Появление их встретили с большим интересом автомобилисты не только Советского Союза, но и многих зарубежных стран. Уже с октября 1964 года «408-й» дебютировал на международной автомобильной выставке в лондонском Эрло Корте (Графском подворье), а на следующий год получил хороший прием на многих экспортных рынках.

Но конструкторы МЗМА отдавали себе отчет в том, что начало 60-х годов — особый период в развитии мирового автомобилестроения. С каждым годом росли мощности машин класса «Москвича», потребитель стал предпочитать приемистые динамичные модели. Неудивительно, что в это время в технических характеристиках легковушек все чаще стал фигурировать показатель, который прежде широкому кругу автомобилистов был не очень-то известен, — время разгона с места до скорости 80 или 100 км/ч.

Это понятно. Автомобилей в городах стало больше, и те, кто имел приемистые машины, мог быстрее других уйти с перекрестка на зеленый сигнал светофора, быстро и безопасно совершить обгон на загородном шоссе в плотной «толпе» других машин.

И чтобы удовлетворить спрос на машины с увеличенным запасом мощности, «Фиат» (Италия), «Рено» и «Симка» (Франция), «Форд» (Англия), БМВ (ФРГ) начали выпуск моделей, близких по габаритам, массе, вместимости к «Москвичу-408», но располагающих моторами мощностью 70-80 л. с. и рабочим объемом 1500 см3. А двигатель «408-й» машины уже подошел к пределу возможностей по форсировке и при рабочем объеме 1360 см3 развивал мощность 50 л. с.

Казалось бы, простой путь — расточить цилиндры, чтобы получить прирост рабочего объема 140 см3 и мощности в 5 л. с. Но межцентровые расстояния между цилиндрами не позволяли сделать это, да и мощность 55 л. с. все равно была недостаточна. Таким образом, напрашивался единственный выход — создать современный, совершенно новый быстроходный мотор с высокой удельной мощностью.

Первоначально, в 1963 году, изготовили опытную партию двигателей, получивших условный индекс ДМ. Короткоходные, с очень жестким коленчатым валом и короткими толкающими штангами (кулачковый вал поднят почти к разъему блока и головки) в клапанном механизме. Кстати, на него очень похожи недавно появившиеся моторы английского филиала «Форда». ДМ казался удачным, но ему дали отставку, и группа конструкторов под руководством И. И. Окунева спроектировала новый, более совершенный двигатель. Жесткий коленчатый вал обеспечивал мотору долговечность и высокую надежность. Но это означало и некоторое утяжеление всей конструкции. Распределительный вал, расположенный в головке двигателя и приводимый цепью, позволял отказаться от толкающих штанг. Это означало уменьшение инерции деталей клапанного механизма и открывало путь для существенного повышения числа оборотов (с 4750 до 5800 об/мин). Расположенные под углом друг к другу клапаны давали возможность получить полусферическую камеру сгорания, как у гоночных двигателей. Впрочем, многое в новом двигателе имело «спортивное происхождение».

Игорь Иванович Окунев, в 40-е годы работая конструктором на Ирбитском и Московском мотоциклетных заводах, сам не раз выступал на мотоциклетных гонках. Перейдя на МЗМА, он с интересом отнесся к большой работе по гоночным и спортивным автомобилям, развернутой на заводе в 50-е годы. Позже некоторые из этих машин оборудовали сконструированными им экспериментальными моторами, и до сих пор в таблице всесоюзных рекордов скорости 1956 года стоят три результата, показанные Ю. Чвировым на «Москвиче-Г1», оснащенном двигателем модели «405», который спроектировал Окунев.

Но вернемся к мотору, который впоследствии получил индекс «412». Пятиопорный коленчатый вал, цепной привод распределительного вала, расположенный в головке клапанный механизм давала прибавку в весе. Чтобы ее компенсировать, Окунев пошел на широкое применение алюминиевого сплава. Из него отлиты блок цилиндров, головка цилиндров, масляный картер, крышка головки, впускной коллектор и другие детали. Результат — двигатель «412» весит со всем оборудованием 146 кг против 140 кг мотора «408». И это при мощности в полтора раза большей — 75 л. с.!

Но мало создать и довести новый двигатель — важно организовать его серийный выпуск. Производство «412» было решено развернуть на Уфимском моторостроительном заводе. Наряду с МЗМА в эти годы начал делать «Москвичи» по московским чертежам Ижевский автомобильный завод. Таким образом, Уфе предстояло «питать» моторами Москву и Ижевск.

Первые опытные образцы двигателя «Москвич-412» появились в 1964 году, а в марте 1967-го на конвейере МЗМА собрали первый «Москвич» с таким двигателем. В том же году начат выпуск «412-х» и в Ижевске. Три года от опытного экземпляра до серийной машины — это очень и очень малый срок, которым могут похвастаться лишь немногие автомобильные заводы с мировым именем.

Здесь надо отметить, что еще до начала серийного производства двигатель модели «412» уже прошел боевое крещение на гонках. Летом 1966 года его форсированный вариант (92 л. с.) был установлен в гоночном автомобиле «Москвич-Г4М». На нем мастер спорта В. Щавелев занял четвертое место на первенстве СССР 1966 года по кольцевым гонкам. А в августе 1968 года серийный «Москвич-412» стал на чемпионате страны первым. Впервые спортсмены МЗМА вышли на старт автомобильных соревнований тридцать лет назад. С тех пор заводские гонщики — непременные участники почти всех чемпионатов страны, важнейших ралли и гонок, международных состязаний. За эти годы они 47 раз побеждали на первенствах Союза на своих «Москвичах»: 30 раз на кольцевых гонках, 10 на ралли и 7 на ипподромах. В длинном списке этих побед «Москвич-412» выглядит чемпионом чемпионов — представители МЗМА (позже АЗЛК) выиграли на нем 15 чемпионатов Советского Союза...

С молодым задором взялся коллектив завода за подготовку к труднейшему трансконтинентальному ралли-марафону Лондон — Сидней протяженностью 16 тыс. км. Три «Москвича-412» 17 декабря 1968 года успешно закончили это сложнейшее испытание, и сборная страны заняла на них четвертое место. Во многих странах Азии, по территории которых проходил маршрут марафона, «Москвичи» вызывали изумление. Они шли, не уступая машинам прославленных марок, неутомимо боролись со всеми трудностями пути и доказали, что автомобили с маркой «Сделано в СССР» способны без поломок пройти через три континента.

Ралли Лондон — Сидней явилось хорошей проверкой возможностей новой модели, проверкой, которую не мог дать ни один испытательный стенд, ни один полигон. Первый успех окрылил, и в начале 1970 года АЗЛК качал готовиться к новому марафону — Лондон — Мехико. Участникам предстояло преодолеть 26 тыс. км по дорогам 25 стран Европы и Южной Америки, пройдя каменистыми пустынями, высокогорными (до 5 тыс. м) дорогами, по травяным зарослям, пыли, грязи, снегу.

Прикрепления: 4222288.jpg(43Kb) · 1272220.gif(37Kb)


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ТимафонычДата: Суббота, 15.10.2011, 20:27 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
Продолжение...

Пять голубых «четыреста двенадцатых» с черными капотами были готовы ко всем испытаниям. Для защиты поперечины передней подвески, картеров двигателей и коробки передач каждую машину снабдили предохранительными поддонами из толстого стального листа. Эти «латы» защищали машину от случайных ударов о кочки, пни, камни. Алюминиевый масляный картер двигателя, хорошо рассеивающий тепло, но боящийся ударов, уступил место штампованному, из стального листа. А чтобы двигатель не перегревался в тяжелых дорожных условиях, его оснастили специальным радиатором для охлаждения масла.

Камни, летящие из-под колес, могут повредить фары, а при езде по зарослям травы есть риск, что радиатор будет забит ее стеблями. Вот почему перед облицовкой радиатора смонтировали дополнительную защитную решетку, стекла фар прикрыли металлическими решетками. Во время соревнований не исключены любые неожиданности: автомобиль может потерпеть аварию, перевернуться. Чтобы предохранить экипаж от травм, внутри кузова был установлен могучий защитный каркас из хромансилевых труб, а сиденья оснащены ремнями безопасности.

Разумеется, езда по бездорожью, да еще с высокой скоростью создает повышенные нагрузки на детали несущего кузова. В нужных местах его вварили усилители и косынки. Поскольку соревнования не прекращались и ночью, все «Москвичи» получили мощные йодные (галогенные) фары, прожекторы. Порой даже днем приходилось включать свет, когда машины шли в густой пелене пыли. В этих условиях очень помогли пневматические звуковые сигналы, которые помогли избежать столкновений и аварий. Нельзя было упускать из виду и то обстоятельство, что маршрут шел по малонаселенным местам, где на многие сотни километров отсутствовали бензоколонки. Поэтому в дополнение к основному 45-литровому бензобаку на каждой машине стоял дополнительный такой же емкости.

Специальные шины, смонтированные на колесах с широкими ободьями, обеспечили лучшую устойчивость автомобилей на трудных участках трассы. «Москвичи» снабдили усиленным диафрагменным сцеплением, усовершенствованной коробкой передач с синхронизаторами на всех ступенях, гидровакуумным усилителем тормозов.

Подготовка к столь ответственным соревнованиям шла основательно, как к кругосветному путешествию. Поскольку на пятикилометровой высоте как спортсменам, так и моторам становится трудно дышать, машины оснастили кислородными масками и карбюраторами с высотным корректором.

Почему он был необходим? Дело в том, что тщательно собранный и обкатанный двигатель каждого «четыреста двенадцатого» развивал мощность около 80-81 л. с., но на пятикилометровой высоте она должна была упасть до 16-18 л. с. Высотный же корректор позволял на такой высоте иметь мощность в 30-35 л. с.

Штурманские навигационные приборы, комплект запасных частей и теплой одежды, инструмент для любого ремонта и провиант дополняли оборудование машин. Итог — если серийный «Москвич-412» в снаряженном состоянии весил 1045, то марафонский в полтора раза тяжелее — 1450-1550 кг.

Девяносто шесть экипажей стартовали 19 апреля из Лондона. 27 мая в Мехико финишировали 23 автомобиля. Четыреста часов провели участники марафона в пути, четыреста часов на пределе возможностей работали машины. Из 25 810 км почти половину (13 тыс. км) составили высокогорные дороги, в общей сложности 1800 км спортсмены шли на первой и второй передачах. В таких условиях на первый план выступали прочность и надежность автомобилей. Вот почему именно «Москвич-412» успешно закончил это труднейшее ралли.

В командном зачете среди фирм «Москвичи» заняли почетное третье место. В личном зачете советские экипажи, стартовавшие на «Москвичах», вышли на двенадцатое, шестнадцатое и двадцатое места.

Но дело не только в исключительной надежности наших автомобилей и высоких результатах. Когда наши спортсмены мчались по дорогам Латинской Америки, когда аргентинцы, перуанцы, мексиканцы читали в газетах, слышали по радио слова «Москвич» советского производства, они получали неопровержимое доказательство индустриальной мощи Советского Союза, его успехов в автомобилестроении.

Пять голубых «Москвичей» вернулись домой. Они экспонировались на выставках, спортсмены, механики, рабочие, конструкторы были отмечены премиями, грамотами, благодарностями. Но самой главной наградой для коллектива завода имени Ленинского комсомола стало международное признание марки «Москвич».


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ТимафонычДата: Суббота, 15.10.2011, 20:29 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
Продолжение...

СОВЕТЫ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ


Очень большое значение имеют подробности цветового оформления и отдельные детали, позволяющие придать каждой машине индивидуальность. Автомобилям были присвоены следующие стартовые номера: 28, 71, 40, 84 и 21. Первые три несли машины, занявшие соответственно 12, 17 и 20-е места и принесшие успех в командном зачете.

Стартовые номера были нанесены на бортах, крыше, капоте и крышке багажника. На боковинах машин — рекламные надписи: «АЗЛК «Москвич», «Автоэкспорт», «Кони» (марка амортизаторов), «Данлоп» (марка покрышек), «Шелл» (марка бензина и масла), «Кофи-Кафе» (марка кофе) и другие. Цвет кузовов — светло-голубой.

Капоты двигателей окрашены черной матовой краской для того, чтобы она не давала бликов, не утомляла водителя. В ралли колеса не имели колпаков и были окрашены в цвет слоновой кости. Сетка вокруг основных фар и перед облицовкой радиатора — из оцинкованной проволоки.

Номерные знаки — черные с белыми буквами: у № 28 — 05-02 АВТ, у № 71 — 05-04 АВТ, у № 40 — 05-03 АВТ. Под бампером, перед передними колесами висят резиновые фартуки. Дверные ручки, бамперы, ободки фар и задних фонарей, рамки дверных стекол, накладка вдоль порога кузова, облицовка радиатора, поводки «дворников», декоративные рамки лобового и заднего стекол — блестящие хромированные. Особенность формы протектора шин — крупные шашки. Позади задних колес подвешены резиновые фартуки с фирменной надписью «Москвич». Марафонские колеса имели обод шириной 145 мм. По внешнему виду они отличались тем, что диск глубже утоплен внутрь обода. А поскольку положение диска относительно машины не изменилось по сравнению с серийным образцом, то уширенные колеса дают прирост в колее 30-35 мм. При этом шина относительно смещается наружу примерно на 15-17 мм по сравнению с серийной машиной.

Под стартовыми номерами, нанесенными на боковинах, — пять слов, написанных по-английски: «Дейли мирpop» — название английской газеты, финансировавшей проведение ралли, и «Уорлд кап ралли» — «Ралли кубка мира», поскольку финиш соревнований был приурочен к срокам проведения в Мехико финала Кубка мира по футболу.

Четыре противотуманные фары размещены на всех машинах одинаково. Стекло их рассеивателя — белое, со специальным рифлением. Кронштейн крепления фар окрашен черной матовой краской.

Если вы захотите показать интерьер салона, то помните о трубах защитного каркаса. Их диаметр 33-38 мм. Вертикальные трубы идут вдоль стоек кузова, горизонтальные могут быть видны изнутри над косяками дверей. Сиденья имеют высокие округленные спинки.




Рис. 2. Шасси и контуры кузова автомобиля «Москвич-412» — участника ралли Лондон — Мехико. На боковом виде схематически показано специальное оборудование для ралли:
1 — прожекторы,
2 — противотуманные фары,
3 — защитная решетка радиатора,
4 — дополнительный масляный радиатор,
5 — резиновый фартук,
6 — предохранительный поддон двигателя,
7 — штурманский спидпилот,
8 — тахометр и масляный манометр двигателя,
9 — подголовник,
10 — усилительный каркас,
11 — дополнительный топливный бак.




Л. Шугуров
Источник
Прикрепления: 3020405.png(74Kb) · 8754685.png(179Kb) · 4997804.png(113Kb)


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
radarДата: Суббота, 15.10.2011, 21:58 | Сообщение # 4
Группа: Участники
Сообщений: 556
Статус: Offline
Тимафоныч, Спс за материал, всё интерестно - прочитал с удовольствием!
 
ТимафонычДата: Воскресенье, 16.10.2011, 03:32 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
radar, не за что smile

В продолжение темы раллийного Москвича-412 брошюра Автоэкспорта:
Год выпуска: 1970
Автор: ВО Автоэкспорт
Издательство: ВО Автоэкспорт
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 12
Язык: Русский
Размер: 18 МВ
Скачать


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
VadimДата: Среда, 19.10.2011, 11:24 | Сообщение # 6
МАСТЕР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1934
Статус: Offline
Спасибо Тимофей!
Действительно кое-что из материала пригодилось, ведь именно этой конверсией сейчас занимаюсь smile


Да здравствует то, благодаря чему, мы, не смотря ни на что !
 
ТимафонычДата: Среда, 28.12.2011, 14:13 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
«Москвич-412»: Контроль времени (издание "За рулём")
Сергей Канунников, фото Александр Батыру

Сейчас трудно поверить, но когда-то отечественные автомобили достойно сражались в престижных международных соревнованиях. О «временах былинных» вместе с Москвич-412.


Москвич-412


Настроены приборы и подготовлена легенда, застегнуты шлемы и подтянуты спортивные ремни. Резковато, но сочно рыкнув мотором, оранжевый «Москвич» срывается с места, отбрасывая колесами струйки снега. Твинмастер отщелкивает первые метры спецучастка. Мы несемся от нулевого КВ (контроль времени) лет на сорок в прошлое.

ЛЕГЕНДЫ И «ГОНЩИКИ»

Обтекающая мчащийся автомобиль дорожная пыль, рев доведенного двигателя, украшенный гордыми надписями Moskvitch и Avtoexport USSR кузов. Сколько мальчишек влюбилось в автоспорт и в эту машину после фильма Игоря Масленникова «Гонщики», вышедшего на экраны в 1972-м. Бесхитростная, в общем-то, история мгновенно завоевала молодые сердца, сея при этом вовсе небесполезные истины о честности, порядочности и уважении к соперникам.


Москвич-412


Кино, конечно, реальность впрямую не копировало. Обложки и развороты зарубежных журналов нашим спортсменам не посвящали. Но на рубеже 1960-1970-х годов марку «Москвич» и имена советских гонщиков знали поклонники автоспорта не только в СССР.

В 1968-м «четыреста двенадцатые» неплохо выступили в марафоне Лондон – Сидней, в 1970-м – в ралли Лондон – Мехико. Финиш во второй-третьей десятке – бесспорно, приличный результат, ведь в Мехико из 96 стартовавших машин финишировало лишь 23. А ведь выступали на почти серийных «Москвичах», заметно проигрывающих большинству конкурентов в мощности. К тому же ведущие зарубежные команды обслуживали целые армии отменно оснащенных механиков, а за боевыми «Москвичами» от Лондона до Мехико шла всего пара техничек, чьи экипажи догоняли спортсменов в темпе, близком к гоночному.


Теперь 412-й кажется очень тесным. А ведь когда-то не только гонщики,
но даже целые семьи чувствовали себя в нем вполне комфортно.


Но наибольших успехов «Москвичи» добились на этапах Кубка Дружбы – эдаком альтернативном чемпионате социалистических стран. Впрочем, некоторые ралли, как, например, «Рейд Польский», одновременно входили в число этапов чемпионата Европы, куда приезжали ведущие раллисты. В 1972-м третье место в абсолютном зачете там заняли С. Брундза и А. Брум, выступавшие на 412-м, что было действительно серьезным достижением. Ну а мальчишкам казалось: еще чуть-чуть – и «москвичи» станут сражаться с западными китами совсем на равных! Все, как известно, кончилось совсем по-другому…

БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Мы знакомы с ним почти 30 лет. Именно этот автомобиль с 75-сильным 1,5-литровым мотором (для автопрома СССР второй половины 1960-х – революционная отдача) вывел отечественный спорт на новый уровень и позволил нашим гонщикам претендовать в международных ралли на заметные результаты.


Самодельный руль (мало кому удавалось достать почти такой, но – импортный!),
штурманские приборы (спидпилот помогает высчитывать среднюю скорость, показывая ее отклонения от норматива,
твинмастер выдает расстояния между ориентирами) и, конечно, легенда – обязательный набор любого раллиста.


Даже серийные моторы часто развивали больше заявленных 75 сил. Конструкторы МЗМА (с 1968-го – АЗЛК) намеренно занизили показатель, чтобы избежать проблем с начальственно-проверяющими комиссиями: недобрать заявленную мощность гораздо хуже, чем перебрать.

Помимо хорошей надежности, агрегат, в основе которого лежала передовая конструкция BMW (из песни двигателя слова не выкинешь), отличали широкие возможности форсировки. С двигателей для ралли легко снимали 85–90 л.с., а двухвальные моторы для кольцевых гонок с горизонтальными карбюраторами «Вебер» развивали до 130 сил! На представленном здесь 412-м ижевской сборки мотор практически стандартный, но тянет машину весело.


Короткий рычаг и переделанный привод точнее, что позволяет быстрее переключать передачи.


А вот коробка передач «Москвича» была его слабым местом. Надежностью не отличалась: подводило как качество изготовления, так и конструкция, рассчитанная еще под 50-сильный 408-й мотор. Механизм управления ею также был архаичен – с длинными тягами и вечно разболтанными втулками, он не устраивал даже обычных частников. На этом 412-м, как на большинстве спортивных машин, привод переделан: ходы рычага стали настолько короткими, что поначалу даже водителю, давно знакомому с «Москвичом», переключаться непривычно. Для серьезных соревнований к тому же усиливали подвеску, проваривая рычаги, меняли (а иногда ставили по паре на каждое колесо) амортизаторы.

Конечно, сегодня «Москвич-412» трудно представить не только участником ралли, но и в роли обычной машины. Барабанные тормоза с гидровакуумным усилителем требуют крепкой и одновременно чуткой ноги. Усилие на педали большое, а при резком торможении машина норовит уйти с траектории. Узенький автомобиль на простеньких подвесках (спереди – двойные треугольные рычаги, сзади – мост на рессорах) в поворотах сильно заваливается, а на скользком покрытии быстро уходит в занос. Правда, выйти из него несложно. Если, конечно, не лениться и очень быстро, а еще лучше – с опережением вращать довольно легкий, но по нынешним меркам совсем уж неинформативный руль.


Штатного тахометра в «Москвиче-412» не было. На самое видное место ставили тот, что удавалось добыть.


Он с норовом! В отличие от нынешних – рафинированных, напичканных электроникой «умников», 412-й, словно подсмеиваясь над водителем, совсем не собирается решать за него проблемы. Порой наоборот – подтрунивает: норовит поехать задом наперед, оторвать колесо от дороги или выкинуть иной фортель. Но если найти с ним общий язык, понять (и обязательно принять!) логику немного своенравного, но честного характера, можно хоть сейчас на скоростной участок!

ЕГО МАРАФОНЫ

«Москвич-412» не вошел в галерею славы мирового ралли. Туда, где увековечены его былые соперники: «Форд-Эскорт» и «Рено-Гордини», «Лянча-Фульвия» и «Порше-911». Кстати, даже в СССР к середине 1970-х московские и ижевские машины стали сильно теснить более быстрые и современные ВАЗы. Причем борьба шла не только за гоночные кубки, но и за сердца и кошельки обычных частных владельцев. Армия «жигулистов» стремительно росла. Число поклонников «Москвича» напротив, уменьшалось, но оставшиеся защищали достоинства 412-го с настоящим спортивным упорством.


Каркас безопасности стал обязательным элементом спортивного автомобиля для серьезных соревнований уже с конца 1960-х.


Наши гонщики не обливались шампанским на финише, их мало кто знал в лицо. Не было у «Москвичей» громких международных побед. Но честная борьба – была! Мастерство и самоотдача гонщиков, умевших в дороге отремонтировать все и вся, а после промежуточного финиша работавших наравне с механиками, чтобы утром вновь выйти на трассу и сражаться с соперниками, вооруженными куда более сильными машинами, – все это было!

И был «Москвич-412» – неплохой, в общем-то, автомобиль. Он возил сотни тысяч советских семей по делам, на дачу, в отпуск. Эта же машина стала для многих спортсменов боевым другом – соучастником побед и поражений. Ну а тех, кому за руль еще рано по возрасту, он манил мечтой. Словом, вот он, «Москвич-412»! Год рождения 1972-й (ровесник «Гонщиков» Масленникова). Здоровье отменное. Когда-то это был обычный ижевский автомобиль. Умелые и чуткие руки превратили его в спортивный – почти точную копию раллийных машин начала 1970-х. Именно на этом автомобиле в ретроралли 2000-х выступал и побеждал Юрий Иванович Лесовский, чемпион и призер чемпионатов СССР, участник международных ралли, в том числе марафонов Лондон – Сидней и Лондон – Мехико.

...Справа и слева от машины летит лес. Весело, абсолютно по-молодому поет мотор. «Москвич», как и 40 лет назад, задорен, упрям и вовсе не собирается сдаваться соперникам – ни старым, ни новым. Он с честью пройдет следующий спецучасток и ни в коем случае не опоздает на очередной контроль времени…

СКОРЫЙ МОСКВА – ИЖЕВСК


Москвич-412


«Москвич-412» с кузовом модели 408 в Москве стали выпускать в 1967 году, в Ижевске – в 1969-м. Автомобиль оснащали 1,5-литровым мотором мощностью 75 л.с. (часть – с дефорсированным под 76-й бензин 68-сильным двигателем) и четырехступенчатой коробкой передач. В 1970-м дизайн «Москвича-408» и «Москвича-412» (их выпускали параллельно) изменили. В Москве, помимо седанов, делали фургоны (модель 434) и универсалы (модель 427), в Ижевске выпускали «ИЖ-Комби» – первый советский серийный хэтчбек, фургон-«каблук» ИЖ-2715 и пикап 27151, созданный на его базе.

«Москвич-412» – основной игрок в советских ралли и кольцевых гонках конца 1960-х – начала 1970-х. Машины дорабатывали на заводах и в спортивных секциях. В Ижевске мелкосерийно выпустили версию «ИЖ-Ралли»: с усиленной подвеской, облегченным кузовом, увеличенным топливным баком и прочими дополнениями. В Москве модель 412 производили до 1976 года, в Ижевске, модернизируя, – до второй половины 1990-х.



Редакция благодарит Александра и Кирилла Кирилловых за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала.

Источник
Прикрепления: 0915885.jpg(64Kb) · 4433664.jpg(99Kb) · 1898350.jpg(93Kb) · 9747731.jpg(89Kb) · 3509870.jpg(68Kb) · 2993862.jpg(101Kb) · 9298944.jpg(131Kb) · 7865146.jpg(71Kb) · 7651343.jpg(64Kb)


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
magic_7888873Дата: Четверг, 29.12.2011, 08:15 | Сообщение # 8
Группа: Участники
Сообщений: 380
Статус: Offline
На конец-то "маскарад" с правильной и реальной панелью приборов!!! Только замок зажигания опять не там стоит!!!!
 
VadimДата: Четверг, 29.12.2011, 08:47 | Сообщение # 9
МАСТЕР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1934
Статус: Offline
Тимафоныч, Спасибо, очень хорошие фотографии ИЖа, пригодится. smile

Да здравствует то, благодаря чему, мы, не смотря ни на что !
 
ghost-dogДата: Четверг, 29.12.2011, 09:53 | Сообщение # 10
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 384
Статус: Offline
Спасибо за информацию, очень интересно!
 
HerculeДата: Понедельник, 20.08.2012, 12:52 | Сообщение # 11
Группа: Участники
Сообщений: 770
Статус: Offline
Статья о классических Москвичах (408-412) в журнале Тюнингэксперт. Год и номер журнала неизвестен (нашел где-то в сети). Картинки кликабельны до 1150-1200 пикселей по вертикали. Если кому надо в более высоком качестве (примерно 1760 по вертикали) - пишите в личку адрес эл. почты вышлю исходный PDF (2,3 Мб):









Прикрепления: 2109833.jpg(100Kb) · 7175502.jpg(155Kb) · 6875600.jpg(130Kb) · 9103999.jpg(131Kb) · 7583187.jpg(151Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Понедельник, 20.08.2012, 12:58
 
HerculeДата: Понедельник, 20.08.2012, 12:56 | Сообщение # 12
Группа: Участники
Сообщений: 770
Статус: Offline
Окончание:







Прикрепления: 7590071.jpg(158Kb) · 9612916.jpg(156Kb) · 5170838.jpg(147Kb) · 3617408.jpg(149Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Понедельник, 20.08.2012, 12:57
 
ТимафонычДата: Воскресенье, 30.11.2014, 17:09 | Сообщение # 13
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
Несколько тест-драйвов с Иваном Зенькевичем:

Москвич-408


Москвич-412


Москвич-412 "Спорт"


Москвич-2138 "Такси"


Москвич-2140


Москвич-2140 SL


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ТимафонычДата: Среда, 11.02.2015, 16:13 | Сообщение # 14
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
Москвич-412
Рекламный фильм



Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
Форум » Автомобильный моделизм » Справочные материалы » Автомобили СССР и стран СНГ » Москвич-412
Страница 1 из 11
  

 

Copyright Diecast.BY 2016
 
   Рейтинг@Mail.ru    Яндекс.Метрика