Belarusian Collector Forum of Scale Models

 ГлавнаяРегистрацияВход
    Суббота, 08.10.2016, 07:11
Приветствую Вас Гость | RSS


Интернет-магазин масштабных моделей в Беларуси
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 812378»
Модератор форума: Vadim, saviv 
Форум » Автомобильный моделизм » Справочные материалы » Автомобили СССР и стран СНГ » ГАЗ-51 / ГАЗ-63 и их модификации
ГАЗ-51 / ГАЗ-63 и их модификации
ТимафонычДата: Четверг, 02.06.2011, 22:52 | Сообщение # 1
Группа: Друзья
Сообщений: 3233
Статус: Offline
ТРУЖЕНИК ПРОСЕЛКОВ
Источник: "Моделист-Конструктор" 1983, №3
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru




Когда одного старого и опытного шофера, поездившего за свой долгий водительский век на машинах многих типов, спросили, какой автомобиль он вспоминает с наиболее теплым чувством, он, не задумавшись, ответил: «Конечно, «газон»!»

Да, за всю историю советского автомобилестроения не было, пожалуй, более популярной машины, чем этот скромный, но очень ладный, со вкусом сделанный 2,5-тонный грузовик ГАЗ-51, или, как по-свойски называли его шоферы, «газон».

Биография его началась 45 лет назад. Непосредственный предшественник машины - тоже памятная довоенная «полуторка» ГАЗ-АА, составлявшая в свое время основу автопарка страны, тыла простой и неприхотливой машиной, имевшей отличную проходимость. Однако ее органические недостатки - малая надежность рамы, подвески, передней оси, карданной передачи, руля - не поддавались никаким исправлениям, поэтому для грузовика требовалось огромное количество запчастей. Недостаточной была и его грузоподъемность. Поэтому уже в середине тридцатых годов перед отечественным автостроением встала задача создания на более высоком уровне совершенно нового двухтонного грузового автомобиля массового применения. Основа для него имелась: завершалась уже подготовка к серийному выпуску более мощного и современного шестицилиндрового двигателя ГA3-11 мощностью 76 л. с.

Проектирование базового автомобиля, получившего марку ГАЗ-11-51, а впоследствии просто ГАЗ-51, началось в феврале 1937 года. Концепция машины формулировалась предельно четко и ясно: простой и надежный универсальный грузовик, скомпонованный из лучших по тому времени, хорошо отработанных и проверенных мировой практикой агрегатов, часть из которых (силовой агрегат с коробкой передач, ведущий мост, руль, тормоза, кабина, элементы рамы) можно было бы использовать и в других транспортных средствах. И коллектив разработчиков ГАЗа (ведущий конструктор ГАЗ-51 - В. М. Кудрявцев), руководимый главным конструктором завода А. А. Липгартом, успешно справился с поставленной задачей.

В июне 1938 года началось изготовление узлов, в январе 1939 года - сборка, а уже в мае первый автомобиль поступил на дорожные испытания, закончившиеся в июле 1941 года.

Летом 1940 года опытный экземпляр ГАЗ-51 (с новой кабиной и облицовкой) экспонировался на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве в числе лучших образцов советского машиностроения. Вторая опытная машина, построенная в сентябре 1940 года, после пробега в 32 500 км была оборудована газогенераторной установкой и проработала на заводе еще несколько лет.

Успешно прошедшие испытания позволили заводу в 1941 году начать подготовку серийного производства ГАЗ-51, но началась война. Однако ряд агрегатов ГАЗ-51: двигатель, полуцентробежное сцепление, коробка передач, карданные шарниры на игольчатых подшипниках - были к тому времени освоены заводом и нашли широкое применение в других выпускавшихся в те годы машинах.
Прикрепления: 7359022.jpg(29Kb)


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ТимафонычДата: Четверг, 02.06.2011, 22:53 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 3233
Статус: Offline
Работы над перспективными автомобилями возобновились уже в 1943 году. Быстрое развитие техники в годы войны внесло свои неизбежные коррективы в конструкцию ГАЗ-51. Ведущий конструктор А. Д. Просвирник (с 1968 года главный конструктор завода) радикально перекомпоновал и доработал машину, и от довоенного ГАЗ-51, по существу, осталось лишь название. Накопленный опыт эксплуатации на боевых машинах шестицилиндровых моторов позволил значительно усовершенствовать двигатель и обслуживающие его системы. В проект заложили хорошо зарекомендовавший себя в мировой практике гидравлический тормозной привод, спроектировали более современную и удобную кабину и облицовку. Были увеличены размеры шин, возросла грузоподъемность автомобиля - до оптимальных 2,5 т, удалось достигнуть еще большей унификации с полноприводным вариантом грузовика - ГАЗ-63, проектировавшимся параллельно на соседних компоновочных щитах, а по двигателю - с четырехцилиндровым мотором будущей «Победы».

В мае и сентябре 1944 года построили два новых образца ГАЗ-51 (с различными вариантами оформления передка), а в июне 1945 года - еще два, окончательно отработанные (предсерийные). Уверенность в высоком качестве новой конструкции грузовика позволила заводу незамедлительно начать подготовку его производства. 19 июня 1945 года ГАЗ-51 вместе с другими новыми советскими автомобилями был показан в Кремле членам правительства и получил полное одобрение.

Изготовление машины завод наладил очень быстро - сказался опыт военного времени. Уже в конце 1945 года выпустили установочную партию - два десятка машин, а в 1946 году, еще до завершения испытаний, страна получила 3136 серийных грузовиков нового поколения.

Машина вышла удачной и предельно простой. Пожалуй, впервые в СССР решили нелегкую задачу создания автомобиля по-настоящему добротной конструкции с равнопрочными агрегатами и узлами.

ГАЗ-51 быстро полюбился эксплуатационникам за удачное сочетание быстроходности (скорость - свыше 70 км/ч), надежности, экономичности, прочности и выносливости, удобства и легкости управления. Особенно покоряла необычная для грузовика мягкая подвеска с эффективными амортизаторами, что позволяло машине развивать более высокую, чем ГАЗ-АА, среднюю скорость по проселку, несмотря на меньшую удельную мощность. Именно поэтому новые автомобили оказались наиболее подходящими для сельского хозяйства, куда и направлялась большая их часть. В 1947 году создателей ГАЗ-51 вместе о главным конструктором завода А. А. Липгартом удостоили Государственной премии.

За короткий срок ГАЗ-51 стал самым распространенным автомобилем в стране. Своей производительностью этот трудяга значительно превосходил даже знаменитую «трехтонку» ЗИС-5, расходуя при этом топлива на тонно-километр на 28-36% меньше, чем ГАЗ-АА.

Прогрессивная компоновка «газона» (сдвинутые вперед двигатель и кабина, что при сравнительно короткой базе позволяло иметь достаточно длинную платформу) до сих пор расценивается как образцовая. Многие технические новинки, примененные в автомобиле, в дальнейшем использовались автостроителями и на других машинах. Это и износостойкие, из специального чугуна, гильзы цилиндров двигателя, и хромированные поршневые кольца, и жалюзи радиатора, предпускового подогревателя и маслорадиатрра, применение которых резко повысило долговечность двигателя. На ГАЗ-51 впервые и очень успешно применялись такие ставшие потом общепринятыми решения, как алюминиевая головка блока, вставные седла клапанов, регулируемый подогрев смеси, двойная фильтрация масла, замкнутая вентиляция картера, легкосъемные тормозные барабаны, и многое другое. Найденные горьковчанами передовые технические решения в дальнейшем использовали и. другие автозаводы, в частности, при модернизации автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-150, а задний мост ГАЗ-51, доведенный до возможного совершенства, почти полностью был повторен на трёхосном ЗИС-151.


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ТимафонычДата: Четверг, 02.06.2011, 22:56 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 3233
Статус: Offline
На удивление выносливым и долговечным оказался и двигатель ГАЗ-51. Освоенный (в раннем варианте) еще в начале 1940 года, он, кроме грузовиков ГАЗ вплоть до последних их моделей, долгие годы применялся (форсированный до 90 л. с.) на легковых автомобилях ГАЗ-12, автобусах, тягачах, спецмашинах и выпускается до сих пор.

В конце 40-х годов начался экспорт ГАЗ-51, считавшегося тогда по праву гордостью советского автомобилестроения и одной из лучших машин в своем классе. Особенно много их направлялось в 50-60-х годах в развивающиеся страны Азии и Африки. Существовала и экспортная трехтонная модификация грузовика - ГАЗ-51В. Простота и надежность конструкции машины послужили причиной ее копирования в ряде зарубежных стран.

Начиная с 194Т года, когда серийное производство ГАЗ-51 было полностью освоено, одна за другой появляются его модификации: полноприводной ГАЗ-63 (1948 г.), самосвал ГАЗ-93 (1948 г.), газобаллонные ГАЗ-51В (1949 г.) и ГАЗ-51Ж (1954 г.), автобус ПАЗ-651 (1950 г.), санитарный автомобиль ПАЗ-653 (1950 г.), полугусеничный вездеход ГАЗ-41 (1950 г.), седельный тягач ГАЗ-51П (1956 г.), а также много машин специального назначения на его шасси, выпускаемых различными предприятиями: пожарные, автобусы, коммунальные, автоцистерны и другие. В конце 40-х годов сборка ГАЗ-51 была дополнительно организована на Иркутском и Одесском заводах.


Автомобиль-цистерна АЦ-1,9-51А на шасси ГАЗ-51А.

Автомобиль-самосвал ГАЗ-93А на шасси ГАЗ-51А.
Прикрепления: 0893606.gif(5Kb) · 4320580.gif(5Kb)


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ТимафонычДата: Четверг, 02.06.2011, 22:57 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 3233
Статус: Offline
Машина постоянно в течение многих лет модернизировалась. Ее совершенствованием занимался ведущий конструктор Б. И. Шихов. Улучшалась система питания, деревянная кабина сначала стала комбинированной (в 1950 году), а затем цельнометаллической. В 1954 году она стала отапливаться. Собственная масса автомобиля уменьшалась из года в год, снизившись к 1962 году до 2296 кг. На ГАЗ-51А, производство которого началось в 1955 году, была увеличена платформа, на ней устанавливались откидные боковые борта, монтировался более надежный и эффективный ручной тормоз. На седельном тягаче ГАЗ-51П впервые в стране применили гидровакуумный усилитель тормозов.

Годы, казалось, не старили эту ставшую классической машину. Появление автомобилей новых марок с более совершенными агрегатами ничуть не уменьшало спрос на «газон». В 1958 году годовой выпуск ГАЗ-51 достиг апогея - свыше 173 тысяч.

Исключительно рациональное - ни убавить, ни прибавить - оформление передней части грузовика (облицовка, крылья с фарами, капот, бампер) стало традиционным для ряда последующих машин Горьковского автозавода, сделалось как бы его визитной карточкой. Лишь в последних моделях ГАЗ в угоду быстротечной моде отошел от этого удачного решения, потеряв столь счастливо найденное «лицо».

Славная жизнь и редкостное долголетие - 30 лет выпуска - выпали на долю этого автомобиля. Только в апреле 1975 года последний сошедший с конвейера почти 3,5-миллионный «газон» отправился в заводской музей. Но тысячи его собратьев продолжают неутомимо бегать по дорогам страны и еще долгие годы будут верно служить нашему народному хозяйству.

Е. ПРОЧКО


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ТимафонычДата: Четверг, 02.06.2011, 22:58 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 3233
Статус: Offline
СОВЕТЫ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ

Автомобилю ГАЗ-51 присуща весьма гармоничная форма. Многим она хорошо знакома, поэтому надо стараться избежать даже небольших искажений пропорций при моделировании.

Этот грузовик не имел никаких декоративных деталей и украшений, весь его облик был подчеркнуто рациональным. При изготовлении модели наибольшую сложность вызовет кабина с поверхностями двойной кривизны, в частности ее верхняя и задняя панели, а также капот «аллигаторного» типа.

Корпуса фар, сливающиеся с нижней частью полуцилиндрических кожухов крыльев, своей внешней стороной частично находили на выступающий наружный профиль крыла. Подфарники устанавливались на небольших кронштейнах рядом с фарами с внешней стороны. Защитный щиток бампера в задней части вплотную примыкал к облицовке радиатора и крыльям. Снаружи ему придавались продольные «зиги». Боковые прямоугольные щитки капота крепились на болтах и могли сниматься в жаркую погоду. При этом хорошо просматривалась верхняя часть двигателя с карбюратором, воздухоочистителем, коллектором и патрубками. В передней части боковин - штампованная надпись «Горьковский АВТОЗАВОД» (в две строки).

Кабина оснащалась V-образным передним лобовым стеклом, которое можно было поднимать до почти горизонтального положения, причем изменение угла фиксировалось двумя кулисами, хорошо видимыми снаружи. Стеклоочистителей - два, с верхней навеской. Форточки дверных окон - поворотные. Петли дверей кабины и капота наружные. Расположенный перед ветровым стеклом вентиляционный люк имел защитную сетку, заметную при его открывании.

Наружное зеркало заднего обзора располагалось на трубчатом кронштейне, закрепленном на верхней петле левой двери. За этой же дверью, на углу кабины находилась заливная горловина бензобака.

На боковой поверхности облицовки радиатора - две пружинные застежки капота.

Рулевое колесо черного цвета Ø450 мм с тремя тонкими спицами. Прямо перед ним на панели кабины - симметричная комбинация из пяти отдельно расположенных контрольных приборов с черным фоном (диаметр спидометра - 95 мм, остальных приборов - 60 мм). Сиденья водителя и пассажира - раздельные, но с общей спинкой.

Платформа грузовика - деревянная, с крупными продольными и поперечными брусьями, соединенными болтами со сферической головкой. Откидные борта (задний и боковой) - на нижних петлях, с металлическими усилителями коробчатого сечения. Кроме того, боковые борта подкреплялись в верхней части продольным брусом, выступающим наружу.

Два защитных щитка задних колес вертикальные, они монтировались только перед колесами.

Сзади, под платформой, - два красных фонаря Ø100 мм. Запасное колесо крепилось горизонтально под платформой справа за кабиной на откидном штампованном кронштейне. Рисунок протектора шин, как правило, мелкий, «шоссейный». Диски колес имели по шесть отверстий облегчения.

Окрашивалась машина обычно в зеленый защитный цвет, но выпускались и светло-песочные автомобили. Бамперы, ободки фар, подфарники, щиток бампера, крюки, диски колес, сиденья, рама, мосты, карданы - черные.


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ТимафонычДата: Четверг, 02.06.2011, 23:03 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 3233
Статус: Offline



Quote
Органы управления и контрольные приборы автомобиля ГАЗ-51А:
1 - указатель уровня топлива,
2 - контрольная лампа дальнего света фар,
3 - указатель давления масла,
4 - спидометр,
5 - лампа освещения щитка приборов,
6 - переключатель освещения приборов и плафона,
7 - указатель температуры воды,
8 - замок зажигания,
9 - контрольная лампа указателя поворота,
10 - главный переключатель света,
11 - амперметр,
12 - переключатель указателей поворота,
13 - кнопка воздушной заслонки карбюратора,
14 - выключатель вентилятора отопителя,
15 - кнопка управления дроссельной заслонкой карбюратора.


Quote
Расположение органов управления автомобилем:
1 - педаль управления дроссельной заслонкой,
2 - педаль сцепления,
3 - педаль тормоза,
4 - педаль включения стартера,
5 - блок плавких предохранителей,
6 - рукоятка жалюзи радиатора,
7 - приборная панель,
8 - кулиса ветрового стекла,
9 - включатель стеклоочистителя,
10 - рулевое колесо,
11 - рукоятка люка вентиляции и отопления кабины,
12 - рычаг переключения передач,
13 - рычаг стояночного тормоза.


Прикрепления: 3258746.gif(37Kb) · 2862009.gif(39Kb) · 2850347.gif(32Kb)


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ТимафонычДата: Среда, 14.09.2011, 21:47 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 3233
Статус: Offline
ГАЗ-11-51 – первый вариант нового ГАЗовского грузовика



ГАЗ-11-51 (1939) – прототип нового грузовика, разработанного на ГАЗе на смену морально устаревшему ГАЗ-ММ. Проектирование машины началось в феврале 1937-го года под руководством конструктора Владимира Михайловича Кудрявцева и уже в январе 1939-го было изготовлено два опытных образца. Машина оснащалась новым 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11 (76/85 л.с.), скопированным с закупленных ещё в 1936-м году моторов Dodge D5. С нуля были спроектированы кабина, рама, подвеска, рулевой механизм, передний мост, коробка передач и задний мост.

При создании грузовика, в частности дизайна кабины, конструкторы ориентировались на современные модели грузовиков Dodge и Chevrolet, однако прямого копирования не было, машина являлась собственной разработкой. На ГАЗ-11-51 устанавливалась жесткая рама с высотой лонжеронов в 150 мм и задняя крестообразная поперечина, которая обеспечивала хорошую связь между лонжеронами в продольном направлении. Новое буксирное устройство позволяло работать с достаточно тяжелыми прицепами, для этого на задней поперечине рамы, в точке крепления буксирного приспособления, имелись специальные разгрузочные раскосы. Вместе с буксирным прибором, машина получила и буксировочные крюки, располагавшиеся не на переднем бампере, а закрепленные на раме и высовывавшиеся из крыльев.



Конструкторы ГАЗ-11-51 уделили внимание увеличению прочности, надежности всех узлов автомобиля, в частности машина получила новую подвеску, усиленное рулевое и два карданных вала от двигателя до заднего моста. Новое полуцентробежное сцепление, удобная кабина с хорошей обзорностью существенно облегчали работу водителю и снижали утомляемость.



Грузовик имел габаритные размеры 5500х2200х2120 мм, вес в снаряженном состоянии без нагрузки составлял 2750 кг, а с полной нагрузкой (2000+150 кг) – 4900 кг. Первоначально образец ГАЗ-11-51 комплектовался колесными дисками и шинами от ГАЗ-АА/-ММ размером 6,5-20 с рекомендованным в них давлением в 3,0 кг/кв.см, а затем оснащался оригинальными колесными дисками и импортными шинами 7,00-20 (7,50-20).



Топливного бака объемом 100 литров хватало на 470 км движения по шоссе. С силовым агрегатом мощностью 85 л.с. (алюминиевой головкой цилиндров) образец «11-51» развивал скорость до 80 км/ч. Испытания проходившие с 1939 по 1941-ый год были весьма успешны, машина экспонировалась на Всесоюзной выставке, где неизменно привлекала внимание. Однако начавшаяся война отодвинула планы по созданию новой машины на несколько лет.

В феврале 1943-го года после победы под Сталинградом перед всеми ведущими конструкторами была поставлена задача по подготовке к производству автомобилей в мирное время, готов к производству оказался только ГАЗ с Победой и ГАЗ-51. Все машины были одобрены Сталиным с небольшой поправкой для ГАЗ-51 – увеличение грузоподъемности на 500 Кг, на практике это означало создание новой машины. Так появился классический вариант ГАЗ-51, попавший на конвейер.

Автор: betauser
Источник
Прикрепления: 8118871.jpg(75Kb) · 7592491.jpg(35Kb) · 1095233.jpg(48Kb) · 3164724.jpg(34Kb)


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ТимафонычДата: Вторник, 31.07.2012, 14:13 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 3233
Статус: Offline
В предверии выхода новинки от DiP ГАЗ-51A / ПУ-20 (#105106) небольшая выдержка о прототипе.



Подметально уборочная машина ПУ-20


Подметально-уборочная машина предназначена для подметания усовершенствованных дорожных покрытий в городах.

Машина ПУ-20 подметает и одновременно увлажняет зону уборки, осуществляет самозабор смета и его транспортировку до места выгрузки.

Специальное оборудование машины ПУ-20 монтируется на шасси автомобиля ГАЗ. Управление всеми рабочиими органами производится водителем из кабины.

Привод щеток, шнека и транспортера осуществляется от двигателя автомобиля с помощью механических передач. Открытие дверок бункера, подъем и опускание щеток производится гидравлическими силовыми цилиндрами.

Передача усилия от двигателя на привод всех рабочих органов машины производится с помощью коробки отбора мощности, установленной на коробке передач автомобиля.



Подметание осуществляется двумя лотковыми торцевыми щетками, установленными по бокам машины, и основной задней щеткой.

Подметающие элементы машины: лотковые и задняя щетки - быстросъемные. Это значительно сокращает время, необходимое для их замены.




Наличие боковых лотковых щеток позволяет производить уборку непосредственно у торца тротуара



Конструкция лотковых щеток с использованием шарнирно-пружинного механизма дает возможность устанавливать их под углом к дорожному покрытию, гарантирует от поломок при наезде на различные препятствия и возвращает в рабочее положение. Конструкцией лотковых щеток предусмотрена компенсация износа ворса. Для уменьшения износа ворса задней основной щетки понижается его давление на дорожное покрытие специальным механизмом. Цепной транспортер, подающий смет от задней щетки в бункер, оборудован быстросъемными скребками. Для предотвращения поломок механизмов шнека и транспортера при попадании в них каких-либо крупных предметов в привод этих органов включена предохранительная муфта.

Лотковые щетки подают смет к центру машины, откуда он забрасывается основной щеткой на шнеки транспортера и поступает в бункер. Образование пыли в процессе работы машины полностью устраняется наличием увлажняющей системы, которая имеет два бака, соединенных между собой, фильтр-отстойник, водянной насос и форсунки, расположенные под передним бампером автомобиля. Количество воды в баках контролируется водителем с помощью электрического датчика.


Подметальная машина во время работы не повышает запыленность воздуха
благодаря простой и оригинальной конструкции системы увлажнения



ПУ-20 обеспечивает высокое качество подметания дорожных покрытий.
Одна машина за день работы при средней ширине улиц может подмести до 23 км.


Все органы подметальной машины компактно размещены в кузове цельносварного типа. Бункер является составной частью кузова и выполнен в виде двускатной крыши, расположенной вдолб продольной оси машины. При открывании двух боковых дверей с помощью гидравлического механизма, смет под собственной тяжестью высыпается через люки бункера. Высокая транспортная скорость машины позволяет после очистки бункера от смета быстро возвращаться к месту работы.

Обтекаемые формы кузова придают машине ПУ-20 хороший внешний вид.


Меньше минуты затратил водитель, не выходя из кабины, и смет выгружен!


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Шасси - автомобиля ГАЗ
Производительность, м2/час - 20 000
Ширина подметания, м - 2,7
Ширина подметания задней щеткой, м - 2,0
Рабочая скорость, км/час - 9,5-20
Рабочий расход топлива, л/100км - 65,5
Транспортная скорость, км/час - 40
Емкость бункера, м3 - 1,0
Емкость водяных баков, л - 1 000
Вес оборудования, кг - 2 000
Сухой вес машины, кг - 3 850
Вес машины со сметом и водой, кг - 6 400



Источник - брошюра Автоэкспорта "Коммунальные машины"
Прикрепления: 5245388.jpg(47Kb) · 0016426.jpg(65Kb) · 1211276.jpg(86Kb) · 4855701.jpg(132Kb) · 0566283.jpg(80Kb) · 8158451.jpg(43Kb) · 9614394.jpg(54Kb) · 7046222.jpg(79Kb) · 8444966.jpg(80Kb) · 6057845.jpg(101Kb)


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
CrazyFooTДата: Воскресенье, 13.01.2013, 16:56 | Сообщение # 9
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
LUBLIN 51 Автозавод в Люблине строили еще в 1938 году. Там планировалось собирать грузовики Chevrolet и легковые машины FIAT. Вторжение немецких войск в 1939-м в Польшу перечеркнуло эти планы. К освоению люблинской производственной площадки вернулись при новой коммунистической власти году в 1948-м. Теперь по понятной причине речь шла о сборке не американского, а советского грузовика.

Налаживать производство в Люблин приехала делегация ГАЗа во главе с инженером Чумаковым. Поставку комплектующих начали в 1950 году, а к 7 ноября 1951-го завод собрал первые 34 грузовика. Всего до конца года было выпущено 88 автомобилей, а на проектную мощность предприятие вышло в 1954-м. Сначала машину собирали из советских комплектов, а в Польше делали только свои бортовые платформы и кузова-фургоны. С 1952-го в Люблине штамповали стальные панели кабины. В 1956-м вступил в строй кузнечный цех, и грузовик получил польские передний мост, рессоры, колесные диски. Основные детали двигателя и трансмиссии по-прежнему привозили из Горького.
Производство этих машин было закончено в 1959 году. Всего произведено 175 000 штук.





С первого взгляда кажется, что все основные органы управления в кабине на том же месте, что у ГАЗа, лишь на круглых шкалах приборов надписи на польском языке. В центре приборной панели размещены выключатели отопителя и «дворников» явно не советского производства, на рулевой колонке переключатель указателей поворотов с эмблемой какого-то иностранного предприятия. У переключателя удобный длинный рычаг, позволяющий при повороте не снимать руку с руля. Чтобы включить сигнал поворота, водитель ГАЗ-51 тянулся к тумблеру на панели.





Хромированные ободки фар необычной для горьковского грузовика формы. Такие лет 20–30 назад были у поставлявшихся в СССР польских микроавтобусов Nysa. Сами фары тоже польского производства с непривычным распределением светового пучка и маркировкой. Еще одна особенность грузовика – польские шины Stomil. В отличие от советской резины рисунок протектора скорее шоссейный, чем универсально-внедорожный, рассчитанный на европейские дороги.





Ещё одним отличием LUBLIN 51 от ГАЗ-51 была надпись на боковинах латиницей «Fabryka Samochodow Ciezarowych Lublin» вместо знакомого «Горьковский автозавод» или древнего «Автозавод имени Молотова»






Список модификаций ГАЗ-51 / ГАЗ-63
Список модификации ГАЗ-51 / ГАЗ-63 без индекса
Прикрепления: 9044406.jpg(18Kb) · 8722850.jpg(71Kb) · 0464618.jpg(86Kb) · 4331628.jpg(121Kb) · 7481722.jpg(58Kb)


Сообщение отредактировал CrazyFooT - Четверг, 14.03.2013, 09:14
 
CrazyFooTДата: Воскресенье, 13.01.2013, 17:05 | Сообщение # 10
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
В КНДР ГАЗ-51 и ГАЗ-63 выпускался по именем Sungri-58


Прикрепления: 6233886.jpg(129Kb) · 4908505.jpg(152Kb)
 
drew_tutДата: Воскресенье, 13.01.2013, 21:38 | Сообщение # 11
Группа: Участники
Сообщений: 508
Статус: Offline
Цитата (CrazyFooT)
В 1951 г. в Польше был выпущен первый автомобиль "Люблин-51" LUBLIN 51 (модернизированный ГАЗ-51), произведенный по советской лицензии. Производство этих машин было закончено в 1959 году. Всего произведено 175 000 штук.
Прикрепления: 9044406.jpg(18Kb) · 8722850.jpg(57Kb)


Это все также как и сейчас если сравнить Peugeot PARTNER, CITROEN BERLINGO, FIAT DOBLO, RENAULT KANGO БАЗА ОДНА И ТА ЖЕ, ЛОГОТИП РАЗНЫЙ


Изготовление декалей
Группа в Вконтакте

 
CrazyFooTДата: Понедельник, 14.01.2013, 00:09 | Сообщение # 12
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
С 1949 года Горьковским автозаводом выпускался грузовой газобалонный автомобиль ГАЗ-51Б. Его двигатель был предназначен для работы на сжатом газе. Газобаллонная установка состояла из: пяти стальных баллонов для газа, расположенных под платформой; подогревателя газа, использующего тепло отработавших газов двигателя; газового редуктора и карбюратора-смесителя. В кабине были установлены два манометра на 200 и 8 кг/см2 для определения запаса газа и контроля работы газовой аппаратуры. ГАЗ-51Б сохранял возможность работать и на бензине, для чего была сохранена бензосистема. Этот автомобиль выпускался небольшими партиями на всем протяжении выпуска ГАЗ-51/ГАЗ-51А.
Примечательно, что индекс у ГАЗ-51Б не изменился даже после начала выпуска ГАЗ-51А.



ГАЗ-51Ж — газобаллонная модификация на сжиженном газе, выпущена малой партией в 1954 году. Так же был экспортный вариант ГАЗ-51ЖУ

Прикрепления: 2055486.jpg(101Kb) · 6207374.jpg(82Kb) · 2714763.jpg(47Kb) · 7123584.jpg(142Kb)


Сообщение отредактировал CrazyFooT - Среда, 16.01.2013, 00:56
 
CrazyFooTДата: Понедельник, 14.01.2013, 00:17 | Сообщение # 13
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
ГАЗ-51 Образца 1946-1948 годов выпуска.




$IMAGE6$$IMAGE7$



До 1950 года на автомоьилях ГАЗ-51 устанавлиивалась панель приборов КП-5




Список модификаций ГАЗ-51 / ГАЗ-63
Список модификации ГАЗ-51 / ГАЗ-63 без индекса
Прикрепления: 8670495.jpg(181Kb) · 1052360.jpg(78Kb) · 1321695.jpg(100Kb) · 1672840.jpg(61Kb) · 6851555.jpg(38Kb) · 7731851.jpg(136Kb)


Сообщение отредактировал CrazyFooT - Понедельник, 04.03.2013, 10:18
 
CrazyFooTДата: Понедельник, 14.01.2013, 00:35 | Сообщение # 14
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
Так же ГАЗ-51 выпускали и в Китае, в городе Нанкине. С 1958 года стали производить грузовик «Юэцзинь-NJ130», как говорится – «один в один» с ГАЗ-51А. И хотя эти машины в 1963 году тоже претерпели внешние изменения, кабина их – цельнометаллическая кабина ГАЗ-51А – на протяжении многих лет оставалась почти такой же.
Китайские «полстапервые» «Юэцзинь-134» не только комплектовались цельнометаллическими кабинами, но со временем изменили оперение, несколько напоминая в таком виде своего американского предка «US6». Изменения коснулись лишь оперения: капот слегка округлился, крылья стали более открытыми и угловатыми, а фары значительно «уехали» вверх, отчего в целом «NJ134А» снова стал смахивать на все – тот же старый добрый «Студебекер-US6» (которых, кстати, после войны в Китай из СССР тоже было передано немало).


Прикрепления: 8504944.jpg(44Kb)


Сообщение отредактировал CrazyFooT - Понедельник, 14.01.2013, 00:37
 
CrazyFooTДата: Понедельник, 14.01.2013, 18:42 | Сообщение # 15
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
ГАЗ-93А - строительный самосвал построенный на укороченном шасси ГАЗ-51А, производился ОдАЗом в 1955—1958.
Объём кузова - 1,65м

Прикрепления: 7815519.jpg(80Kb) · 0044495.jpg(159Kb)


Сообщение отредактировал CrazyFooT - Среда, 16.01.2013, 00:44
 
CrazyFooTДата: Понедельник, 14.01.2013, 18:46 | Сообщение # 16
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
ГАЗ-93Б. Машина имела цельнометаллический кузов увеличенной емкости. Новая конструкция кузова внутренним объемом 3,2 куб.м позволила увеличить грузоподъемность машины до 2250 кг.


Прикрепления: 3877845.jpg(134Kb) · 2016983.jpg(73Kb) · 8264433.jpeg(125Kb) · 1074821.jpg(118Kb)


Сообщение отредактировал CrazyFooT - Понедельник, 21.01.2013, 10:05
 
CrazyFooTДата: Понедельник, 14.01.2013, 18:50 | Сообщение # 17
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
ГАЗ-93Д Для перевозки сельскохозяйственных грузов была создана модификация ГАЗ-93Д с дерево-металлической платформой (объем 3,16 м³), закрывающейся специальной крышкой.

Прикрепления: 9098068.jpg(85Kb) · 5595561.jpg(103Kb) · 6293351.jpg(141Kb) · 2146073.jpg(142Kb)


Сообщение отредактировал CrazyFooT - Понедельник, 04.02.2013, 11:03
 
CrazyFooTДата: Понедельник, 14.01.2013, 22:57 | Сообщение # 18
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
ГАЗ-51 Образца 1948-1950гг









Список модификаций ГАЗ-51 / ГАЗ-63
Список модификации ГАЗ-51 / ГАЗ-63 без индекса
Прикрепления: 8928227.jpg(79Kb) · 4455354.jpg(93Kb) · 4987997.jpg(100Kb) · 8794738.jpg(80Kb)


Сообщение отредактировал CrazyFooT - Пятница, 01.03.2013, 17:29
 
CrazyFooTДата: Понедельник, 14.01.2013, 23:14 | Сообщение # 19
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
ГЗТМ-892
Выпускался на Горьковском заводе торгового машиностроения


Прикрепления: 6304815.jpg(149Kb)


Сообщение отредактировал CrazyFooT - Понедельник, 14.01.2013, 23:15
 
CrazyFooTДата: Понедельник, 14.01.2013, 23:22 | Сообщение # 20
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
ГЗТМ-953 Автомобиль-фургон на шасси ГАЗ-51А с удлиненной рамой для перевозки промышленных и продовольственных товаров. Кузов – дерево-металлический, снаружи обшит листовым металлом. Выпускался на Горьковском заводе торгового машиностроения до 1965





Список модификаций ГАЗ-51 / ГАЗ-63
Список модификации ГАЗ-51 / ГАЗ-63 без индекса
Прикрепления: 6476630.jpg(117Kb)


Сообщение отредактировал CrazyFooT - Среда, 27.02.2013, 09:45
 
CrazyFooTДата: Понедельник, 14.01.2013, 23:26 | Сообщение # 21
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
Автомобиль-фургон ГЗТМ-954 на шасси ГАЗ-51А для перевозки мебели. Кузов – дерево-металлический, снаружи обшит листовой сталью, крыша обшита фанерой и покрыта брезентовой парусиной, поставленной на мастике. Выпускался на Горьковском заводе торгового машиностроения до 1965


Прикрепления: 8644432.jpg(121Kb)
 
CrazyFooTДата: Понедельник, 14.01.2013, 23:29 | Сообщение # 22
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
Автомобиль-фургон КХА-2-57 на шасси ГАЗ-51А с удлиненной рамой для перевозки хлебобулочных изделий. Кузов – дерево-металлический, снаружи обшит листовой сталью, внутри оборудован фермами с направляющими для размещения хлебных лотков. Выпускался до 1964 года





Список модификаций ГАЗ-51 / ГАЗ-63
Список модификации ГАЗ-51 / ГАЗ-63 без индекса
Прикрепления: 8109912.jpg(40Kb) · 3056120.jpg(123Kb)


Сообщение отредактировал CrazyFooT - Пятница, 01.03.2013, 15:49
 
CrazyFooTДата: Понедельник, 14.01.2013, 23:38 | Сообщение # 23
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
ГЗТО Автолавка
Автолавка ГЗТО - это серийная и широко распостранёная в СССР продукция Гомельского завода торгового оборудования. Автолавки ГЗТО изготавливались до 1975 года на шасси грузовиков ГАЗ-51А, а после 1975 года на шасси ГАЗ-52-04.





Список модификаций ГАЗ-51 / ГАЗ-63
Список модификации ГАЗ-51 / ГАЗ-63 без индекса
Прикрепления: 3267606.jpg(46Kb) · 3032491.jpg(146Kb)


Сообщение отредактировал CrazyFooT - Пятница, 01.03.2013, 15:50
 
CrazyFooTДата: Вторник, 15.01.2013, 00:09 | Сообщение # 24
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
Автолавка ЛуМЗ-827



Выпускалась и разрабатывалась Луцким автомобильным заводом (до 1967 года - Луцкий машиностроительный завод ЛуМЗ, до 1959 года - Луцкий авторемонтный завод ЛАРЗ).
Автолавка ЛуМЗ-827, выпускавшаяся с I-го квартала 1960 года, предназначалась для использования в качестве передвижной торговой точки. Для этого на шасси ГАЗ-51А монтировался цельнометаллический кузов с доступом внутрь через единственную дверь, расположенную сзади. По правой стороне кузова были расположены три больших и четыре малых окна-витрины. Помещение кузова было оборудовано металлическими шкафами с выдвижными ящиками, стеллажами и полками. Вдоль правой стенки кузова размещались прилавок и витрина.
Автомобиль мог эксплуатироваться с прицепом аналогичного назначения ЛуМЗ-825.



В 1964 году на базе прицепа-автолавки ЛуМЗ-825 был начат выпуск передвижной бытовой мастерской.
Внутренние размеры кузова составляют 3180х2100х1720 мм (ДхШхВ). Объем кузова - 11,5 куб.м. Погрузочная высота - 900мм.




Технические данные прицепа-автолавка ЛуМЗ-825 :
Грузоподъемность, кг - 1500
Вес прицепа собственный (полный), кг - 2000(3500)
Габаритные размеры, мм: 5890х2220х2525 (ДхШхВ)
Погрузочная высота, мм - 700
Внутренние размеры кузова, мм: 3180х2100х1720 (ДхШхВ)
Объем кузова - 13,75 куб.м.
База, мм - 2315
Колея, мм - 1590
Дорожный просвет, мм - 305
Проем двери, мм - 820х1440
Угол открывания двери - 120 градусов.
Прикрепления: 9462604.jpg(157Kb) · 9504470.jpg(155Kb) · 0947714.jpg(27Kb) · 6596703.jpg(31Kb)


Сообщение отредактировал CrazyFooT - Вторник, 15.01.2013, 08:19
 
CrazyFooTДата: Вторник, 15.01.2013, 00:33 | Сообщение # 25
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
ГАЗ 51А с изотермическим кузовом КИ 51



Прикрепления: 7611082.jpg(139Kb)


Сообщение отредактировал CrazyFooT - Вторник, 15.01.2013, 08:11
 
CrazyFooTДата: Вторник, 15.01.2013, 00:36 | Сообщение # 26
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
Мебельные фургоны Т-246 на шасси ГАЗ-51 А строились с 1959 по 1972 г. опытными заводами Главмосавтотранса.



Прикрепления: 8580489.jpg(148Kb) · 6879425.jpg(74Kb) · 7610712.jpg(77Kb) · 1198048.jpg(30Kb)


Сообщение отредактировал CrazyFooT - Вторник, 15.01.2013, 08:44
 
CrazyFooTДата: Вторник, 15.01.2013, 08:28 | Сообщение # 27
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
Фургоны на шасси ГАЗ-51 строились опытными заводами Главмосавтотранса.







Прикрепления: 1107698.jpg(100Kb) · 0927895.jpg(75Kb) · 4510732.jpg(91Kb) · 6252953.jpg(58Kb) · 7739440.jpg(82Kb) · 5290915.jpg(58Kb) · 5597684.jpg(52Kb) · 6350886.jpg(52Kb) · 2725458.jpg(86Kb) · 8175010.jpg(77Kb)


Сообщение отредактировал CrazyFooT - Вторник, 15.01.2013, 08:35
 
CrazyFooTДата: Вторник, 15.01.2013, 08:38 | Сообщение # 28
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
Продолжение






Прикрепления: 3890983.jpg(78Kb) · 3470664.jpg(92Kb) · 6753244.jpg(92Kb) · 2200938.jpg(74Kb) · 3359981.jpg(69Kb) · 8567539.jpg(90Kb) · 3180579.jpg(91Kb) · 2613387.jpg(76Kb) · 8797913.jpg(71Kb)
 
CrazyFooTДата: Вторник, 15.01.2013, 08:54 | Сообщение # 29
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
Главмосавтотранс



Прикрепления: 7737117.jpg(54Kb) · 2232581.jpg(147Kb) · 2903925.jpg(63Kb) · 7789567.jpg(156Kb) · 0268178.jpg(132Kb)


Сообщение отредактировал CrazyFooT - Понедельник, 21.01.2013, 10:09
 
CrazyFooTДата: Вторник, 15.01.2013, 09:32 | Сообщение # 30
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
ГАЗ-51Н — модификация для армии с решетчатым кузовом с откидными сиденьями вдоль бортов и дополнительным 105-литровым топливным баком, 1948—1975





ГАЗ-51Н из состава войск дислоцированных в ГДР




Список модификаций ГАЗ-51
Прикрепления: 8452224.jpg(24Kb) · 7105054.jpg(78Kb) · 3872066.jpg(52Kb) · 3402258.jpg(94Kb) · 2301165.jpg(120Kb) · 6210752.jpg(130Kb) · 7649051.jpg(133Kb) · 8775399.jpg(144Kb) · 9552545.jpg(152Kb)


Сообщение отредактировал CrazyFooT - Понедельник, 04.02.2013, 12:40
 
Форум » Автомобильный моделизм » Справочные материалы » Автомобили СССР и стран СНГ » ГАЗ-51 / ГАЗ-63 и их модификации
Страница 1 из 812378»
  

 

Copyright Diecast.BY 2016
 
   Рейтинг@Mail.ru    Яндекс.Метрика