Belarusian Collector Forum of Scale Models

 ГлавнаяРегистрацияВход
    Воскресенье, 09.10.2016, 13:53
Приветствую Вас Гость | RSS


Интернет-магазин масштабных моделей в Беларуси
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Vadim, saviv 
Форум » Автомобильный моделизм » Справочные материалы » Автомобили СССР и стран СНГ » ГАЗель и её модификации (малотонажная техника Горьковского автозавода)
ГАЗель и её модификации
ТимафонычДата: Вторник, 21.05.2013, 10:01 | Сообщение # 1
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline



История создания, технические характеристики, модификации и просто интересные факты об автомобилях семейства "ГАЗель".


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ТимафонычДата: Вторник, 21.05.2013, 10:36 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline

Автопоез ГАЗ-2409 + САЗ-9459 - новое расписание автопоездов из Саранска
В.Вальданов, фото К.Ушанова и Д.Нестерова
«Грузовик Пресс» №6/2005

«ГАЗель" в качестве седельного тягача? Честно говоря, впечатление шоковое. Трудно представить, что с "ГАЗелью" можно сотворить что-то особенное. Тем более на фоне предвзятого к ней отношения в средствах массовой информации: вот опять произошла авария с участием автомобиля "ГАЗель"! Как будто автомобиль может быть источником всех социальных проблем, а не наоборот. Но чтобы "ГАЗель" с полуприцепом!.. Это – нечто! То ли это пародия на "магистральники", то ли серьезное транспортное средство с определенным назначением, и если это так, тогда каким? Это был, пожалуй, главный вопрос, пока мы не приступили к испытаниям автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459.



Аналогов этому автомобилю в России, насколько нам известно, пока нет. Ближайшим "собратом" по объему перевозимого груза, выпускаемого ОАО "ГАЗ", можно рассматривать автомобиль ГАЗ-3302 с удлиненной до 4,3 м платформой при грузоподъемности 1,3 т. Его серийное производство началось в 2004 году, и за полгода объем продаж автомобиля увеличился с 10 до 150 шт. в месяц. На общем фоне продаж автомобилей "ГАЗель" в стандартном исполнении это говорит о том, что потенциальные покупатели заинтересованы в модификациях, способных перевозить длинномерные или объемные грузы.

К тому же за годы перехода нашего государства на рельсы рыночной экономики произошли существенные изменения в структуре перевозчиков: вместо нескольких десятков крупных транспортных предприятий появились тысячи владельцев индивидуальных коммерческих автомобилей. В этих условиях с 1990 года, по данным Министерства транспорта РФ, снизились среднесуточный пробег (со 132 до 73 км) и средняя масса перевозимого груза (с 8,88 до 5,3 т), при этом общее число автомобилей немного выросло – в основном за счет средств малой (до 1,5 т) и большой (свыше 8 т) грузоподъемности. Основные перевозки по-прежнему выполняются большегрузными автомобилями, хотя средняя масса груза, перевозимого за рейс, резко упала. На оптимизацию использования характеристик транспортного средства (объем кузова, грузоподъемность) и ориентирован проект создания автопоезда на базе малотоннажного грузового автомобиля "ГАЗель" и полуприцепа САЗ-9459 оригинальной разработки ОАО "Саранский завод автосамосвалов".


Турбокомпрессор двигателя "ГАЗели" – седельного тягача


Универсальный седельный тягач ГАЗ-2409 представляет собой базовое шасси ГАЗ-3302, на котором смонтировано седельно-сцепное устройство JSK 3-2 (Германия). Он может работать с полуприцепами любого назначения: грузовая платформа, промтоварный и изотермический фургоны, рефрижератор, эвакуатор легкового автотранспорта, прицеп для перевозки лошадей и т. д. Полуприцеп САЗ-9459 – это металлическая сварная платформа с откидывающимися задним и боковыми бортами (внутренние размеры 6368 х 1976 х 418 мм), комплектуется дугами и тентом, высота с тентом 1750 мм. Грузоподъемность полуприцепа 2300 кг, снаряженная масса 1050 кг. Полная масса автопоезда 5300 кг.

Тормозная система автопоезда общая. Но по требованию Правил № 13 ЕЭК ООН создание автопоезда с такими характеристиками тягача и полуприцепа возможно только при наличии пневматического или вакуумного привода тормозов полуприцепа. Так как тормозная система базового шасси ГАЗ-3302 гидравлическая с вакуумным усилителем, то, естественно, выбор был сделан в пользу вакуумной системы. В этом и заключается оригинальность автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459. Согласно нормативным документам данная сцепка должна быть оборудована двухмагистральным соединением тягача с полуприцепом (одна магистраль управляющая, другая – питающая) и иметь в вакуумных баллонах определенный запас энергии. Такая система должна обеспечивать автоматическое торможение полуприцепа в случае разрушения сцепки или соединяющих трубопроводов. Разработанная для автопоезда ГАЗ-2409 + + САЗ-9459 гидровакуумная тормозная система обеспечивает выполнение всех перечисленных требований.


Дизельный двигатель ГАЗ-5601 очень удачно размещен под капотом


Автопоезд предназначен для перевозки длинномерных грузов (до 6,4 м) ограниченного веса (до 2,3 т) в условиях административно-территориальных ограничений, наложенных на использование больше-грузного транспорта с сопоставимой длиной грузовой платформы (обеспечение строительства и снабжение организаций в центральной части города), небольших партий стройматериалов (доски, трубы, арматура, утеплитель и т. п.), домашней и офисной мебели в собранном виде или нестандартных размеров, пространственных конструкций промышленного или декоративного назначения из легких сплавов, пластика или дерева. При этом важную роль играет небольшая (981 мм) погрузочная высота полуприцепа.

Конкурентов этому автопоезду пока нет (в качестве таковых рассматриваются грузовые автомобили других производителей полной массой до 10 т и выше, с платформой от 4 до 6,5 м), основные преимущества ГАЗ-2409 + САЗ-9459 перед ними – максимальная загруженность при транспортировке мелких партий грузов, большая длина грузовой платформы, меньшая нагрузка на раму тягача при одинаковой загрузке автопоезда и автомобиля, а также возможность работать с различными грузовыми платформами. Кстати, заявленная цена автопоезда – 350...400 тыс. руб. в зависимости от комплектации – меньше только у "Бычка", и то со старым двигателем Д-245.12 (318...332 тыс. руб.), а стоимость МАЗ-437040 около 600 тыс. руб.


Вакуумные накопители


Недостатки "газелевского" автопоезда: меньшая грузоподъемность, более сложные приемы маневрирования при движении задним ходом, хуже проходимость при неблагоприятных погодных условиях зимой (для повышения проходимости возможна установка стандартных шипованных шин), меньшая внутренняя ширина грузовой платформы. К этому списку добавляется еще одно неудобство: для управления автопоездом необходимо водительское удостоверение с категорией "Е".

Что касается силового агрегата, то выбор двигателя для автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 вполне оправдан – это дизельный ГАЗ-5601 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Только он из всей гаммы отечественных двигателей производства ОАО "ГАЗ", "Волжские моторы" и "ЗМЗ" обладает наиболее подходящими характеристиками: максимальной мощностью и самым высоким крутящим моментом при низких оборотах. Поэтому из трех вариантов остановили выбор на более высоком передаточном числе главной передачи тягача. Такое сочетание должно компенсировать проблемы, возникающие при увеличении грузоподъемности и сопротивлении движению от дополнительной оси. Возможна установка и импортного двигателя IVEKO Sofim 8140.43C с аналогичными характеристиками, но это, естественно, отразится на цене, хотя ГАЗ-5601 тоже с большой натяжкой можно назвать отечественным.


Гидровакуумный усилитель тормозной системы полуприцепа


Во время проведения редакционных испытаний автомобиль на ночь оставался на улице, и нам удалось протестировать двигатель ГАЗ-5601 на холодный пуск. Если не судить об абсолютной точности температуры, то в одну из ночей она понизилась до –15 °С. Двигатель с помощью штатной свечи накаливания завелся с первой попытки. Сначала он работал немного неустойчиво, а попытки прибавить обороты или отпустить педаль сцепления приводили к его остановке. Но потом он заводился, а по мере прогрева мотор работал стабильно, в нормальном режиме. О степени прогрева двигателя можно было судить без прибора по оттаиванию ветрового стекла. Эти процессы шли синхронно, и как только видимость стала достаточной, двигатель уже имел рабочую температуру, что позволяло начинать движение.

Но возникла небольшая проблема: "прихватило" тормозные колодки одного из колес полуприцепа, хотя мы и не пользовались стояночной тормозной системой. Надо отметить, что полуприцеп имеет свой "ручник", расположенный на правой стороне. Конструктивно он такой же, как у тягача, но не оборудован кнопкой сигнализатора, поэтому требует дополнительного контроля, а любитель дернуть за ручку найдется всегда.

Колесо никак не хотело проворачиваться и только скользило по снегу, но методом постукивания монтажкой по тормозному барабану удалось устранить неисправность. В целом двигатель вполне обеспечивает тягово-скоростные свойства автопоезда. Включение пятой и повышающей передачи возможно уже при 50...60 км/ч. Управление автопоездом мало отличается от управления обычной "ГАЗелью", поскольку о необычном "хвосте" очень скоро забываешь. А вот с движением задним ходом возникли большие сложности.


Крылья полуприцепа установлены высоко – ход колеса большой


В штатные зеркала базового шасси уже при небольшом изломе автопоезда практически ничего не видно. Приходится открывать дверь и наклоняться из кабины так, чтобы оставалась возможность манипулировать рулем и педалями. Единственный доступный вариант – с открытой платформой (без тента), тогда можно ориентироваться через стекла в задней части кабины. В остальных случаях, вероятно, смогут помочь дополнительные зеркала на выносных кронштейнах.

Расход топлива на установившихся режимах движения достаточно высокий. Конечно, следует учитывать погоду и дорожное покрытие, но можно предположить, что при нормальных условиях он будет выше, чем у ЗИЛ-5301ВЕ "Бычка".

В режиме ИГД значение расхода топлива у автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 весьма привлекательно. В городе это станет его преимуществом.

Возникает вопрос с шинами полуприцепа. На автопоезде на всех осях применяются шины 185/75 R16С с несущей способностью – 900 кг. Согласно распределению полной массы по осям на шину передней оси приходится нагрузка 650 кг, шину ведущего моста – 550 и шину оси полуприцепа – 900 кг.


У полуприцепа "ГАЗели" всё "по-взрослому", даже противоподкатный брус


Шины полуприцепа подвергаются более высоким нагрузкам, о чем свидетельствует и более высокое давление в них – 4,8 кг/см2, у шин тягача – 3,2 кг/см2. При российской эксплуатации избежать перегрузок не удастся, тем более, что объем платформы позволяет сделать это легко (5,26 м3, а с тентом 22,0 м3). Может быть, стоит подстраховаться и использовать на полуприцепе шины от "Бычка" 225/75 R16С с несущей способностью 1500 кг, доработав соответственно конструкцию диска.

Итак, мы имеем обкатанную в эксплуатации "ГАЗель" с минимальными затратами на переоборудование в седельный тягач с возможностью перевозки длинномерных и объемных грузов. Увеличение грузоподъемности за счет использования полуприцепа позволяет сохранить категорию N1 и соответственно возможность эксплуатации в черте города, прогнозируемый низкий расход топлива в городском режиме. Автопоезд ГАЗ-2409+САЗ-9459 поможет снять проблемы потребителей, но только первых 100 из них. Именно столько автопоездов планируется выпустить в этом году.




Источник
Прикрепления: 2827635.jpg(9Kb) · 5203342.jpg(10Kb) · 5376885.jpg(14Kb) · 5549155.jpg(11Kb) · 9900073.jpg(11Kb) · 2013962.jpg(11Kb) · 3542436.jpg(10Kb) · 3069483.jpg(64Kb) · 2928140.jpg(21Kb) · 8468777.jpg(20Kb)


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ТимафонычДата: Вторник, 21.05.2013, 10:57 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
Седельно-сцепное устройство JSK 3-2

Прикрепления: 6916036.png(133Kb) · 1679010.png(141Kb)


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ТимафонычДата: Вторник, 21.05.2013, 11:51 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
ГАЗ-2409
Седельный тягач на базе автомобиля "ГАЗель".
Основное назначение - перевозка грузов в составе автопоезда с полуприцепами семейства САЗ-9459



Технические характеристики:

Модель: ГАЗ-2409
Базовое шасси: ГАЗ-3302 «ГАЗель»
Колесная формула: 4 х 2
Колесная база, мм: 2900
Тип двигателя: Бензиновый УМЗ-4216 (ЗМЗ-40524)
Экологический класс: 3
Мощность двигателя, кВт: 87,5
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100км: 19,6
Кабина (число мест, включая водителя): 3
Максимальная скорость, км/ч: 90
Полная масса тягача, кг: 3500
Снаряженная масса тягача, кг: 1700
Полная масса буксируемого прицепа (полуприцепа), кг: 3400
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг: 1600
Вертикальная нагрузка на сцепное устройство, кг: —
Высота сцепного устройства, мм: 1040
Габариты автомобиля, мм: 4810 х 2015 х 2120

Источник - ОАО "САЗ"




Прикрепления: 2913917.jpg(58Kb) · 0049117.jpg(81Kb) · 2533287.jpg(49Kb) · 0272214.jpg(49Kb) · 8006444.jpg(46Kb) · 5942287.jpg(132Kb) · 3959570.jpg(49Kb) · 5599563.jpg(65Kb) · 0358294.jpg(142Kb)


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ТимафонычДата: Вторник, 21.05.2013, 12:16 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
Полуприцеп САЗ-9459
Полуприцеп бортовой тентованный к седельному тягачу "ГАЗель" Основное назначение - перевозка легковесного груза большой длины и большого объема, трубы, профили, оконные и дверные блоки, мебель, фасованные грузы в объемной таре и т.д.
Возможна эксплуатация автопоезда в черте города, где движение грузовых автомобилей запрещено.



Технические характеристики:

Модель: САЗ-9459
Полная масса, кг: 3400
Снаряженная масса (без доп. оборудовнаия), кг: 1250
Грузоподъемность, кг: 2300
Нагрузка на сцепное устройство, кг: 1600
Нагрузка на ось, кг: 1800
Внутренние размеры платформы (с тентом), мм: 6368 х 1976 х 418 (1750)
Погрузочная высота, мм: 980
База, мм: 4397
Колея, мм: 1700
Габаритные размеры (с тентом), мм: 6805 х 2098 х 1398 (2730)
Размер шин: 185/75R16С
Размер дисков: 5 1/2j х 16Н2
Тормозная система: гидровакуумная
Тягово-сцепное устройство: шкворень ф50
Подвеска: рессорная (ГАЗель)

Источник - ОАО "САЗ"

Полуприцеп САЗ-9459-0000015 (двускатная крыша)



Технические характеристики:

Модель: САЗ-9459-0000015
Полная масса, кг: 3400
Снаряженная масса (без доп. оборудовнаия), кг: 1250
Грузоподъемность, кг: 2150
Нагрузка на сцепное устройство, кг: 1600
Нагрузка на ось, кг: 1800
Внутренние размеры платформы (с тентом), мм: 6368 х 1976 х (1890)
Погрузочная высота, мм: 980
База, мм: 4397
Колея, мм: 1700
Габаритные размеры (с тентом), мм: 6805 х 2098 х (2870)
Размер шин: 185/75R16С
Размер дисков: 5 1/2 j х 16Н2
Тормозная система: гидровакуумная
Тягово-сцепное устройство: шкворень ф50
Подвеска: рессорная (ГАЗель)

Источник - ОАО "САЗ"




Прикрепления: 1455008.jpg(61Kb) · 1481674.jpg(61Kb) · 3339496.jpg(48Kb) · 6420910.jpg(51Kb) · 2909247.jpg(33Kb) · 4320119.jpg(75Kb) · 6346385.jpg(18Kb) · 8458632.jpg(46Kb) · 0418847.jpg(84Kb) · 0348819.jpg(105Kb)


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ТимафонычДата: Вторник, 21.05.2013, 12:26 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
Полуприцеп САЗ-94591
Полуприцеп фургон с задними распашными дверями к седельному тягачу "ГАЗель".
Основное назначение - перевозка легковесного груза большой длины и большого объема, трубы, профили, оконные, дверные блоки, мебель, фасованные грузы в объемной таре и т.д.
Возможна эксплуатация автопоезда в черте города, где движение грузовых автомобилей запрещено.



Технические характеристики:

Модель: САЗ-94591
Полная масса, кг: 3400
Снаряженная масса (без доп. оборудовнаия), кг: 1400
Грузоподъемность, кг: 2000
Нагрузка на сцепное устройство, кг: 1600
Нагрузка на ось, кг: 1800
Внутренние размеры платформы (с тентом), мм: 6400 х 2050 х 1845
Погрузочная высота, мм: 980
База, мм: 4397
Колея, мм: 1700
Габаритные размеры (с тентом), мм: 6800 х 2002 х 2825
Размер шин: 185/75R16C
Размер дисков: 5 1/2J x 16Н2
Тормозная система: Гидровакуумная
Тягово-сцепное устройство: шкворень ф50 мм
Подвеска: рессорная (ГАЗель)

Источник - ОАО "САЗ"


Прикрепления: 1794244.jpg(65Kb) · 3007464.jpg(52Kb) · 5737287.jpg(44Kb)


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ТимафонычДата: Вторник, 21.05.2013, 12:35 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
И ещё небольшая подборка фотографий сцепки ГАЗ-2409 + САЗ-9459/9459-0000015



Прикрепления: 0093780.jpg(51Kb) · 8196197.jpg(54Kb) · 4923931.jpg(141Kb) · 5180786.jpg(40Kb) · 7352412.jpg(28Kb) · 1849341.jpg(67Kb) · 2889644.jpg(81Kb) · 8557062.jpg(134Kb) · 1775896.jpg(137Kb)


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ТимафонычДата: Вторник, 21.05.2013, 12:50 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
Доработки, выполненные владельцами во время эксплуатации ГАЗ-2409


Ящик для инструментов с правой стороны тягача.


Установка дополнительных скатов на полуприцепе.
Прикрепления: 1229810.jpg(126Kb) · 7823942.jpg(146Kb) · 4361437.jpg(144Kb) · 2784110.jpg(145Kb)


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ТимафонычДата: Вторник, 21.05.2013, 12:58 | Сообщение # 9
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
Несколько фотографий рамы бортовых ГАЗелей:



И фотографии бортов грузовой платформы:

Прикрепления: 2777990.jpg(110Kb) · 1575235.jpg(114Kb) · 3911446.jpg(57Kb) · 8581426.jpg(38Kb)


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
Форум » Автомобильный моделизм » Справочные материалы » Автомобили СССР и стран СНГ » ГАЗель и её модификации (малотонажная техника Горьковского автозавода)
Страница 1 из 11
  

 

Copyright Diecast.BY 2016
 
   Рейтинг@Mail.ru    Яндекс.Метрика