|
Модели автомобилей СССР и СНГ, выпущенные мелкими сериями |
dendark | Дата: Вторник, 09.02.2016, 12:24 | Сообщение # 91 |
Группа: Участники
Сообщений: 107
Статус: Online
| Владимир Чехута.
АВТОДРАКОН.
Вспоминая, как в Европе и в мире перевозят крупногабаритные и сверхтяжелые грузы, видится картина: балластный тягач, а то и два тянут многоосный прицеп. А тут такой двенадцатиосный полноприводной автомобиль. Выглядит необычно, не правда ли? Но идея этой конструкции становится ясна, когда знакомишься с «грузом», который собирались возить на этом который собирались возить на этом монстре.
Минским завод колесных тягачей (МЗКТ) стал называться так только в 1991 году, когда получил статус отдельного предприятия. До этого начиная с 1959 года он был, глубоко законспирированным подразделением Минского автомобильного завода и выпускал специальные грузовые шасси по заказам Министерства обороны СССР. Автомобиль, о котором пойдет речь, называется МАЗ-7907. На его шасси был установлен дизельный двигатель мощностью 883 кВт (1200 л.с.) с сочлененным с ним в один блок генератором переменного тока. Каждое из 24 колес приводится индивидуальным синхронным двигателем переменного тока с воздушно-маслянным охлаждением В 80-е годы, когда шла «холодная война», у американцев появилась новая межконтинентальная ракета MX со стартовой массой 88 т. В то время Советский Союз вел разработку ракетного комплекса «Тополь» с твердотопливной ракетой со стартовой массой 45т. естественно СССР не хотел отставать, поэтому министерство обороны заказало «аналог». Так появился проект ракеты РТ-23 «Молодец» весом более 100т с десятью РГЧ. Дальность полета ракты от 10 000 км. А «ноги» под этих «Молодцов» заказали Минску. Автопроект назывался «Целина-2». В соответствии с ним на автомобиле должен был разместиться транспортно-пусковой контейнер (ТПК) с межконтинентальной ракетой, длина которого составляла 22,6 м, диаметр 2,4 м, а масса 104,5 т. Стоит ли объяснять, что ракетовозы с ядерными бомбами по дорогам общего пользования не ездят. Поэтому все они были многоосными и полноприводными. Минские конструкторы разработали и изготовили две пары разных автомобилей. Первая пара МАЗ-7906 была изготовлена в 1984 году. Грузовик имел мощный дизель и две параллельно спаренные гидромеханические трансмиссии. По сути, он являлся продолжением тех идей, которые были заложены в конструкции 4- и 6-осных машин МЗКТ. Добавлю, что на основе именно этого шасси впоследствии были построены ракетовозы: семиосный «79221» и восьмиосный «79222». Вторую пару построили в 1985 году. Это и были автомонстры 7907. При значительной длине шасси обладало неплохой маневренностью: Рама была хребтового типа и имела горизонтальный силовой шарнир. Это техническое решение в сочетании с большим ходом колес рычажной подвески позволяло этой машине, не напрягаясь и не зависая точками опор, преодолевать сложный профиль грунтовых дорог. В то же время в горизонтальной плоскости при поворотах эта рама оставалась жесткой. Небольшой радиус поворота обеспечивался путем поворота всех пар колес, кроме 5, 6, 7 и 8. Причем, если первые четыре пары поворачивались в одну сторону, то последние четыре - в противоположную. При необходимости объезда какого-либо препятствия был возможен синхронный поворот колес в одну из сторон, и тогда машина шла «крабом». Впечатляет интерьер кабины «7907», в которую можно попасть только по трапу, как на локомотиве. Внутри кабина напоминает капитанскую рубку катера: огромное рулевое колесо, обилие циферблатов, переключателей и тумблеров. Над приборной панелью находится черно-белый монитор. С помощью телекамеры заднего обзора водитель может смело маневрировать задним ходом машины (зеркала тут мало помогают). Кроме водительского места есть кресло помощника. Опытные образцы автомобилей успешно прошли испытания, но ракеты повозить на них не успели - «холодная война» окончилась. Впоследствии ни военные, ни гражданские заказчики не интересовались этим транспортером. Так простояли эти два грузовика 10 лет за высоким забором на полигоне под Минском, пока одному из них не предложили «работу». Так он и попал в историю после того, как перевез речной катер массой 88 т и длиной 40 м от реки Березина до озера Нарочь, проехав 150 км по дорогам общего пользования на территории Белоруссии. Не знаю, слышали ли о МАЗ-7907 составители сборника рекордов, но мне кажется, ему там самое место. Конечно, за всю историю завода МЗКТ, который сегодня имеет торговую марку «ВОЛАТ» (белорусское слово «богатырь»), было много гигантов: 1-, 2-, 3-, 4-, 5-, 6-, 7-, 8-осных, но этот монстр выделяется из них огромными габаритами (уступая лишь супермонстру МАЗ-7904) и необычной конструкцией.
АВТОТРАК № 7-8-2003.
Один китайский мудрец сказал: 并应任命一名代表的人 数的选举结果副手。选举的结果已经成为最新的直接,最新的直接,虽然由理事会任命 的长老 Классно, правда? Я прям плакал на этом месте: 最新的直接
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили dendark за это полезное сообщение: |
|
| |
dendark | Дата: Вторник, 09.02.2016, 12:55 | Сообщение # 92 |
Группа: Участники
Сообщений: 107
Статус: Online
| 1/43 MAZ 7907 by YVS Models
Один китайский мудрец сказал: 并应任命一名代表的人 数的选举结果副手。选举的结果已经成为最新的直接,最新的直接,虽然由理事会任命 的长老 Классно, правда? Я прям плакал на этом месте: 最新的直接
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили dendark за это полезное сообщение: |
|
| |
Bosan | Дата: Вторник, 09.02.2016, 13:59 | Сообщение # 93 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1893
Статус: Offline
| Цитата dendark ( ) 1/43 MAZ 7907 by YVS Models Это модель от В.Чехута? Насколько я знаю он делает модели в 1/50
P.S.Снял вопрос. YVS Models это бывшая мастерская МЗКТ.
Споры на интернет-форумах, сродни шахматной олимпиаде среди дебилов...
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Bosan за это полезное сообщение: |
|
| |
iskander | Дата: Вторник, 09.02.2016, 16:33 | Сообщение # 94 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 201
Статус: Offline
| YVS Ю.В. Сиротко ,этой модели уже лет 15.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили iskander за это полезное сообщение: |
|
| |
AlexandrV | Дата: Пятница, 12.02.2016, 13:51 | Сообщение # 95 |
Группа: Участники
Сообщений: 226
Статус: Offline
| Цитата Mitiay ( ) интересно было бы увидеть фото оригиналов Фото оригинала у меня лично нет. Модель делалась для "нефтяника" под заказ и по его просьбе была покрашена в синий цвет даже облицовка кабины.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили AlexandrV за это полезное сообщение: |
|
| |
AlexandrV | Дата: Пятница, 12.02.2016, 13:53 | Сообщение # 96 |
Группа: Участники
Сообщений: 226
Статус: Offline
| Модель газотурбинного автомобиля БАЗ-Э135Г
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили AlexandrV за это полезное сообщение: |
|
| |
Mitiay | Дата: Пятница, 12.02.2016, 15:06 | Сообщение # 97 |
Группа: Участники
Сообщений: 146
Статус: Offline
| del
Сообщение отредактировал Mitiay - Пятница, 12.02.2016, 15:06 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Mitiay за это полезное сообщение: |
|
| |
AlexandrV | Дата: Понедельник, 22.02.2016, 12:30 | Сообщение # 98 |
Группа: Участники
Сообщений: 226
Статус: Offline
| Цитата AlexandrV ( ) Фото оригинала у меня лично нет. Модель делалась для "нефтяника" под заказ и по его просьбе была покрашена в синий цвет даже облицовка кабины. По прибытии на место переведены деки
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили AlexandrV за это полезное сообщение: |
|
| |
AlexandrV | Дата: Вторник, 01.03.2016, 12:09 | Сообщение # 99 |
Группа: Участники
Сообщений: 226
Статус: Offline
| ЭО-3533
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили AlexandrV за это полезное сообщение: |
|
| |
Mitiay | Дата: Четверг, 24.03.2016, 13:27 | Сообщение # 100 |
Группа: Участники
Сообщений: 146
Статус: Offline
| Цитата AlexandrV ( ) Фото оригинала у меня лично нет. Модель делалась для "нефтяника" под заказ и по его просьбе была покрашена в синий цвет даже облицовка кабины.
Случайно сам увидел фото Маз-6425 Schlumberger. Фото со scaleforum.ru. Всех подробностей не рассмотришь, но сам факт...
Сообщение отредактировал Mitiay - Четверг, 24.03.2016, 13:29 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Mitiay за это полезное сообщение: |
|
| |
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Тимафоныч за это полезное сообщение: |
|
| |
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Тимафоныч за это полезное сообщение: |
|
| |
ainari-sama | Дата: Понедельник, 13.06.2016, 16:41 | Сообщение # 103 |
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
|
Интересная модель)... жаль не знаю кто автор(... .
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение: |
|
| |
GJ | Дата: Понедельник, 13.06.2016, 17:14 | Сообщение # 104 |
Группа: Участники
Сообщений: 219
Статус: Offline
| Цитата ainari-sama ( ) Интересная модель)... жаль не знаю кто автор(.. МАЗ-525 производитель ССМ (Кострома)
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили GJ за это полезное сообщение: |
|
|
| |