Дата: Понедельник, 21.03.2016, 14:40 | Сообщение # 91
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Это та самая, "большая" парковка у знаменитого озера Рица (Абхазия)... впрочем сейчас может и не очень знаменитого, а в советские времена... !!!
Конечно, с позиции нынешнего времени все машины на фотографии интересны... но особо обращают на себя внимание прогулочно-экскурсионные аппараты Сочинских ЦАРМ на шасси ГАЗ-51 (к слову одно из неофициальных названий этого автобуса -"Рица" - видимо от того, что экскурсионный маршрут на озеро был одним самых основных у таких авто)... ).
А так же туристский ЛАЗ в специальном, южном исполнении с откидывающимся верхом... .
Сочинская «Торпеда», или прогулочно-экскурсионный открытый автобус Сочинских ЦАРМ, исполненный на базе ГАЗ-51…
Тот, кому посчастливилось стать обладателем №68 АНС (Курортный автобус ЦАРМ). Наверняка читал о нём в журнале-приложении. Я его не читал))… От того рассказываю как знаю… . ЦАРМ (Центральные Авторемонтные Мастерские) были непременным атрибутом всех более-менее крупных городов СССР. Просто многие учреждения и организации располагали автотранспортом, но только крупные автопарки могли позволить себе собственную приличную ремонтную базу… да у тех не всегда и не всё получалось. Вот и создавались подобные централизованные авторемонтные предприятия, размерами зачастую с небольшой завод). Крупные ЦАРМ могли не только ремонтировать, но и доделывать/переделывать серийные автомобили или шасси, по сути представляя собой небольшое производство...
Сочинские были как раз из таких - крупных. Вроде бы даже это было одно из самых крупных таких предприятий в Союзе. Имеющее хорошую базу и опытный персонал. Потому и пал выбор на Сочи… а кроме того - это ведь ещё и прямо по месту предполагаемой эксплуатации!) - кому как не им знать все нюансы.
Ситуация тогда сложилась примерно следующая - к началу пятидесятых страна более-менее пришла в себя после войны… и народ, (не все, конечно, но… !) в частности начал ездить на отдых. Летом и в тёплые края… На море и не только... А это прежде всего черноморское побережье (Крым, Сочи, Абхазия и др. ) адресаты эти хорошо известны и посещаемы и сейчас! Там ведь не только море, там ещё и очень красивые места, которые хотелось и в живую посмотреть, и фоты привезти-похвастаться… а вот транспорта для таких поездок, да ещё специального экскурсионного катастрофически не хватало.
С транспортом в стране в те времена в принципе была напряженка. Эксплуатировавшиеся курортные машины тогда - это в основном либо обычные универсальные (чаще всего не новые) автобусы… либо открытые, но устаревшие или старые конструкции на базе б/у автомобилей… Надо было что то решать. К тому же закрытая универсальная машина летом в тех краях не слишком то комфортна даже при относительно короткой поездке (о кондиционерах тогда возможно и не слышали даже!) По этому решили - новой специализированной машине быть открытой! (к стати - потому и «Торпеда», ведь одно из обозначений такого типа кузова автомобиля начала-середины ХХ века - «Торпедо»))… )
В общем, получив задание МинАвтоПрома СССР Сочинские ЦАРМ начали производить ставший знаменитым в последствии курортный автобус.... .
_
(на фото - как раз те, благодаря кому "Торпеды" появились на свет)
За образец взяли ГЗА-654, но сделали, тем не менее по своему! Получилась самобытно и интересно, Сочинские машины имели характерный, легко узнаваемый вид, без проблем отличаясь (и почти всегда - в лучшую сторону) от похожей продукции других предприятий... .
Было два основных типа кострукции: - стандартный (вместимостью 19 человек+1 экскурсовод+водитель)... .
... и удлинённый (23 человека+1 экскурсовод+водитель)... .
И, надо добавить, что хоть автобусы и были выполненны в целом в едином стиле, всё же двух обсалютно одинаковых машин не было! Каждый новый автобус хоть не много, но отличался от предыдущих: мастера старались, постоянно улучшая и конструкцию и внешний вид... .
(на двух следующих фото автобусы, подписанные в источнике как сочинские, но я в этом не совсем уверен... )... )... . - - - - -
Никакого собственного наименования у Сочинских машин не было, (о того на номере АНСовской модели на гос. номере просто надпись ЦАРМ). Имена собственные им давал народ, в основном связывая их с местом эксплуатации – «Сочи», «Рица», «Крым» - машины то, как я говорил, сочинцы делали не только для Сочи но и для других южных курортных городов! А один из основных маршрутов этой машины - на озеро Рица)… отсюда и «Рица»), и фотографий с тех поездок в сети не мало) - пожалуй больше всех прочих)). Вот благодаря то им и вспоминается эта машина… .
Кроме экскурсионных «Торпеды» так же обслуживали и рейсовые городские маршруты…
Делали "Торпеду" с 1954го - по конец 1960-х годов. Эксплуатировали же гораздо дольше!) На фото - один из таких автобусов в начале восьмидесятых... .
Вот наверное и всё. Интересная машина!). А ведь для своего времени она не была такой уж редкой, можно утверждать, что их выпустили несколько сотен , скорее всего около 500 автобусов. Но это в те времена, а сейчас их практически не осталось, и эти автобусы воспринимаются как уникальные… .
Сообщение отредактировал ainari-sama - Вторник, 12.04.2016, 22:52
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Дата: Воскресенье, 24.04.2016, 15:54 | Сообщение # 94
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Было дело - увидел в сети это фото...
... и озадачился - что оно такое)). Сразу в итырнет не полез... на ум пришло только одно - мастерская или лаборатория. Смущало только, что обычно у машин, так сказать, "техподдержки" окна заглушены... а тут - открытые, как у "пассажира"... .
Стал смотреть в и-нэте... точно - лаборатория контактной сети)...
Машина интересна ещё и тем, что это был один из последних (или даже последний) рабочий!, а не выставочный ЗиУ-5(Д). Обитал в Харькове... жаль - в 2005_ом сгорел... (.
Сообщение отредактировал ainari-sama - Понедельник, 25.04.2016, 09:05
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Машина действительно редкая. В смысле редкая... единственная. Т.е. такие (подобные), конечно были в каждой киностудии, но двух одинаковых не было! Переделывались они в собственных мастерских или силами ремзаводов, (а до того, как правило, возили высоких советских и партийных чиновников) вот потому и ... .
... .
Сообщение отредактировал ainari-sama - Пятница, 27.05.2016, 09:50
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
В 1930 году, журнал Modern Mechanix описывал процесс готовки в кастрюле-скороварке, установленной на заднем бампере авто и имевшей специальную трубку, которая шла непосредственно в выхлопную трубу. Задумка автора изобретения заключалась в том, что «горячие газы» из автомобильной выхлопной системы будут нагревать до достаточной температуры скороварку и всего за час в дороге «приготовит вкуснейшее блюдо из мяса с овощами». В лучшем случае если кастрюля действительно была герметичной, то семейный обед из картофеля и тушеного мяса не отдавал привкусом отработанного бензина.
Просто чтобы доказать, что дурные идеи никогда не умирают, в 2015 году, на одном из дизайнерских конкурсов командой из Ирана был представлен небольшой гриль, который подсоединяется к выхлопной трубе автомобиля. Размер иранского изобретения был таким, что его хватало только для «приготовления» одной котлеты для гамбургера. Форма устройства и его герметичность обещали защитить мясо от токсичных газов.
Автомобильный граммофон
Еще задолго до спутникового радио, CD-дисков, кассет и даже бобин автомобилистам приходилось слушать только то, что играло в тот момент на местных радиостанциях. Решение все поменять пришло ребятам из Chrysler, которые предложили интегрировать в приборную панель целый граммофон. По мнению Chrysler, уставший от безвкусной музыки, крутившейся по радио, автомобилист мог без проблем открыть крышку приборной панели, скрывающую эту здоровенную штуку и запустить какой-нибудь новомодный винил.
Как вы уже могли догадаться, Chrysler пришлось решить несколько проблем, перед тем как в 1956 году они представили эту «хай-фай-ретро-систему». Во-первых, граммофон должен был быть достаточно компактным, чтобы имелась возможность его установки внутрь приборной панели автомобиля. Это, в свою очередь, создало еще одну проблему. Из-за слишком малого размера граммофон не подходил для проигрывания долгоиграющих пластинок. Более компактные пластинки (45 rpm) могли содержать только по одной песне с каждой стороны. А теперь представьте, что вы едете по загородному шоссе и вам каждые пять минут приходится менять стороны одной и той же пластинки.
На помощь в решении этого вопроса решила прийти звукозаписывающая компания Columbia Records, которая представила 42 специальных диска компактного (45 rpm) размера, но в формате 16 2/3 rpm. Она обеспечивала водителя часом музыки, записанной с каждой стороны пластинки. Но проблема заключалась в том, что слушать человек мог только исполнителей, работавших с Columbia Records.
Но, конечно же, основной проблемой автомобильной «ретро-хай-фай-системы» были&8230; ямы на дороге. Держатель звукоснимателя, конечно, в некотором смысле компенсировал вибрацию и снижал количество проскальзываний иглы, однако большие ямы в конце концов выводили из строя и его, а также саму иглу. А заказывать новые части и в том числе и пластики приходилось напрямую через Columbia Records. Спустя год после выпуска системы Chrysler закрыл этот проект.
Новую попытку Chrysler предпринял в 1960 году. На этот раз на деньги спонсора компании RCA. В этот раз система позволяла установку сразу до 12 грампластинок формата 45 (rpm) и фактически являлась древним аналогом CD-чейнджера. Для решения проблемы с перескакиванием иглы держатель звукоснимателя располагался снизу, а не сверху, как обычно. Решение, стоит отметить, было близко к гениальному, однако проскакивания все равно были, и Chrysler окончательно отказался от идеи граммофонов в авто всего спустя два года. В 1968 на смену грампластинок пришли бобины с магнитными лентами.
В ходе работы над моделью 2103, представлявшей собой люкс модификацию ВАЗ 2101, конструкторами ФИАТ к рассмотрению была так же предложена версия "люкс-универсала". Однако руководством ВАЗа этот вариант был отвергнут. К этой идее на заводе вернулись только через несколько лет. Так в 1976 году по указанию технической дирекции на конвейере ВАЗа были изготовлены и собраны три автомобиля ВАЗ 2103 "универсал". Целью была проверка этих автомобилей на соответствие европейским требованиям, а в перспективе и поставка за рубеж. Из трёх собранных автомобилей один был передан на «АвтоВАЗтехобслуживание», второй отдан на Дмитровский автополигон, а третий образец оказался в Центре стиля УГК ВАЗ. В серийное производство эта модель так и не пошла.
Дата: Воскресенье, 03.07.2016, 21:04 | Сообщение # 98
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
МАЗ-7414 (8х8), 1988 г. предназначен для использования в составе автопоезда с полуприцепом-тралом грузоподъемностью 75 и 100 т. ... .
-
Машина и в самом деле редкая... по некоторой информации всего таких автопоездов изготовлено пять штук... а "больших" - с п/п МАЗ-99868 и вовсе два - для Западно-Сибирского нефтегазового комплекса... (фото ниже)... .
Но это вероятно речь идёт именно об автопоездах... потому что тягачи встречались гораздо чаще (даже у нас в Могилёве такой был)...
Дата: Суббота, 23.07.2016, 21:21 | Сообщение # 100
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Ещё одна интересная машина, не дошедшая, конечно до массового производства, но тем не менее... - мусоровоз М-20 :
Точнее контейнерный мусоровоз на шасси ГАЗ-51А и с кабиной от УАЗ-450Д, модель - М-20 (так, во всяком случае её обозначает источник). Машина интересна прежде всего вот этой попыткой - скрестить ГАЗ и УАЗ, т.е. установить на ГАЗоновское шасси УАЗовскую кабину.
К слову - такое авто, пожалуй можно бы назвать предтечей современных малотоннажных грузовиков - от МАЗа, например (тем более, что сейчас в итоге они и делают грузовики, схожие по характеристикам с этим ГАЗоном - их заказывают газовики и энергетики, предлагают военным и т.д. ...).
Это если бы его создатели задумывали нечто подобное, но здесь работы велись именно над мусоровозом... почему это решение вообще увидело свет... ? Дело в том, что М-20 создавали по образу и подобию, а главное на замену контейнерному мусоровозу типа КММ-2 (М-8) на шасси всё того же ГАЗ-51А... :
... а главной претензией к нему была не высокая возможность по загрузке - только шесть контейнеров, что было уж слишком маловато. Вот тут то и возникла идея - поставить вместо штатной компактную кабину от УАЗ. Таким образом, не меняя базы и без особых проблем получалось разместить ещё два контейнера, (итого - восемь), а это ... скажем так уже существенный прогресс!
К тому же работы по улучшению конструкции велись комплексно - машине полагался новый, куда более удобный кран-манипулятор и даже с выносным пультом управления!). На фото ниже как раз и запечатлена "погрузка контейнеров на мусоровоз М-20 с помощью электрогидравлического дистанционного управления... "... :
В общем, наверное, была бы интересная машина... но не судьба. Утверждение на конвейере ГАЗ-53 сделало всё это не нужным, ибо в базе мусоровоз М-30... :
... используя стандартное шасси "53" брал те же восемь контейнеров... а относительная компактность М-20 была тогда ни к чему, (если вообще об этом задумывались) во всяком случае точно не стоила мудрёжа со "скрещиванием"!...
Сообщение отредактировал ainari-sama - Суббота, 23.07.2016, 21:51
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Дата: Понедельник, 01.08.2016, 22:38 | Сообщение # 101
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Вот ведь - не знал)... оказывается на МАЗе когда то строили и свои спортивные легковые! автомобили). Правда это было скорее попыткой... но... !
... 1959 год, МАЗ-1500. Один из самых передовых гоночных автомобилей своего времени, сконструирован с использованием решений от Mercedes Benz 300SLR, построен в двух экземплярах:
Дата: Воскресенье, 07.08.2016, 14:10 | Сообщение # 102
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Это фото - вдогонку по теме сочинский "Торпеды" (или "Рицы" - так то же её называли).
Всё та же парковка у знаменитого Абхазского озера, и время примерно то же. Это сейчас она частенько пустует... а тогда... ! Видно, что снято после дождя, и некоторые машины явно оказались к нему не готовы... ):
Дата: Воскресенье, 07.08.2016, 15:11 | Сообщение # 103
Группа: Участники
Сообщений: 770
Статус: Offline
Цитатаainari-sama ()
Видно, что снято после дождя, и некоторые машины явно оказались к нему не готовы... ):
эх ... то ли летние дожди тогда были "добрее", то ли мы моложе и здоровее, но тогда, мне кажется, люди меньше боялись оказаться "не готовыми" к дождю ...
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Hercule за это полезное сообщение:
Дата: Воскресенье, 14.08.2016, 23:17 | Сообщение # 104
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
В истории техники Минского автозавода много найдётся по настоящему интересных машин… не все они дошли до серийного производства, но… тем не менее!
МАЗ-532 (фото 1) из таких. Создавали его как универсальный лесовозный тягач (в некоторых статьях ещё и приписывают «двойного назначения)» - что способно только улыбку вызвать, ибо в СССР грузовики… ВСЕ! грузовики (а во времена создания этого МАЗа и автобусы тоже) были двойного назначения) для транспортировки древесины, (в хлыстах) причём непосредственно от места вала (лесосеки) до т.н. «нижнего склада». Что машина представляла собой хорошо видно по фотографии… ещё - оба моста ведущие а «под капотом» находился 165-сильный Ярославский дизель ЯАЗ-206.
Но главное это специальное оборудование - на раме, позади кабины - (вот благодаря то ему тягач и был универсальным) состояло из лебедки с небольшой стрелой - для подтягивания древесных стволов и дальше - сцепное седельное устройство для лесовозного одноосного полуприцепа, к которому в свою очередь цеплялся двухосный прицеп-роспуск. Таким образом тягач мог использоваться и как трелёвщик и как лесовоз (фото 2)… т.е., например - вытащил сам для себя древесину (с делянки к более-менее сносной «дороге») - погрузили - «впрягся» в автопоезд и попёр … ). Ещё одна запланированная особенность машины - то самое двойное назначение. Предполагалось, что при необходимости всего за несколько часов лесовоз может быть переоборудован в средний артиллерийский тягач, (в прочем будь на то желание военных он и сразу мог быть таким изготовлен) в этом случае позади кабины монтируется бортовая металлическая платформа, да ещё и с тентом (фото 3) … . Правда, как я думаю… если бы машина всё же дошла до хотя бы мелкосерийного производства, то такую «оперативную конверсию» можно было бы обеспечить только тем, что изначально в комплект поставки включать этот самый кузов, который бы хозяйственник, тягач эксплуатирующий хранил бы как НЗ до особого случая где нибудь в закрытом и опечатанном месте) – шоб не дай бог чего)…
А ещё автомобиль (как шасси) мог использоваться и для монтажа специального оборудования, в том числе военного (фото 4)… .
Однако в массовое производство МАЗ-532 не пошел (пишут, что собрали всего не более двух-трёх автомашин). Не смотря на то, что испытания прошел в целом успешно… как недостаток отмечалась только явная слабость мотора для такого тягача. Может быть от части по этому… я же думаю от того, что не жалуют у нас, в основном, универсальные машины - они и сложнее узкоспециальных - во всех смыслах, и определённой квалификации персонала требуют… да и дороже. Так вот и решили «лесники» обойтись проверенными и максимально простыми гусеничными трелёвщиками да лесовозами (в первую очередь тем самым знаменитым МАЗ-501) а не заморачиваться с «универсалом»… Военным же он тоже не пришелся («средних» у них хватало, нужно было что то посерьёзнее)… вот и… .
Дата: Четверг, 18.08.2016, 19:12 | Сообщение # 107
Группа: Участники
Сообщений: 770
Статус: Offline
1932 год. Jean Bugatti - старший сын Ettore Bugatti. Рядом с автомобилем, на котором установлен 12-литровый двигатель, с мощностью 300 л/с. Длина автомобиля - почти 6,5 метров. Таких машин было сделано всего 6, а продано 3.
Дата: Четверг, 18.08.2016, 19:42 | Сообщение # 108
Группа: Администраторы
Сообщений: 1893
Статус: Offline
ЦитатаHercule ()
Длина автомобиля - почти 6,5 метров.
Я когда первый раз модель этого пепелаца увидел, был уверен что в масштаб не попали. Т Споры на интернет-форумах, сродни шахматной олимпиаде среди дебилов...
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Bosan за это полезное сообщение: