Милиционеры решили пройтись по лесу. И не зря. Сперва увидели вьющийся над деревьями дымок, затем автомобиль ГАЗ-66 военного образца. В кузове машины во всю мощь работал самогонный аппарат.
Милиционеры решили дождаться хозяина подпольного производства. Тот с полчаса попрятался, потом вышел и сдался. Как позже выяснилось, на передвижном агрегате было изготовлено 130 литров самогона.
Во втором автомобиле хуторянина также обнаружили самогонный склад, там было аж 800 литров самопального продукта.
Все материалы переданы в суд. Как правило, самогонщики отделываются штрафом и уничтожением продукта. В данном случае суд может принять решение и о конфискации автомобилей, как средств совершения правонарушения.
В пресс-службе УВД Минской области сообщили, что с начала нынешнего года сотрудники милиции уничтожили 323 мини-завода по изготовлению самогона, обнаружили и изъяли 7665 литров самогона, более 350 тонн браги, свыше 129 тонн спирта, спиртосодержащей продукции и фальсифицированных алкогольных напитков, пресекли 496 фактов незаконной торговли спиртными напитками.
Советский спортивный автомобиль "Ленинград" До недавнего времени в коллекции фотографий советских спорткаров располагал только черно-белыми фотографиями "Ленинграда", и вот вчера наткнулся на цветное фото, раздавали в сети, вот по случаю отхватил. Ссылка на страницу (там есть еще потрясающее видео!): http://fishki.net/auto....ad.html
И так... В конце 1961 года в Министерстве обороны были разработаны и утверждены требования к принципиально новой гамме трехосных 8-тонных полноприводных грузовых автомобилей и активных автопоездов. Их головным разработчиком и изготовителем был назначен молодой и перспективный Кременчугский автозавод, являвшийся в те времена крупнейшими, и, по сути единственным отечественным изготовителем грузовиков и тягачей тяжелого класса. Для организации проектно-конструкторских работ в 1962 году на нем было образовано секретное СКБ-2 по перспективной военной технике, которая не имела никаких отечественных аналогов и прототипов, а создавалась с ориентацией на мировые достижения в этой области и уже существовавшие к тому времени наработки других советских предприятий.
В том же 1962 году команда амбициозных молодых инженеров разработала первые образцы трехосной автотехники первого поколения (первая серия) с 240-сильным дизелем ЯМЗ-238 V8 и всеми односкатными ведущими колесами – 8-тонный грузовик КрАЗ-253Б с цельнометаллической платформой и унифицированный с ним седельный тягач 259Б для работы с активным 15-тонным полуприцепом с механическим приводом. В соответствии с модной в те времена компоновочной схемой они получили более вместительную кабину над двигателем, позволявшую увеличить монтажную длину рамы, сократить массу машин и повысить их маневренность. Для ускорения процесса проектирования и внедрения была использована кабина от бескапотных грузовиков МАЗ-500, которые еще только планировалось поставить на конвейер. Революционными для военных автомобилей этой категории новшествами являлись гидромеханическая 4-ступенчатая коробка передач и независимая подвеска на поперечных рычагах с продольными торсионами, повышавшая тягово-сцепные качества и устойчивость за счет небольшого понижения центра тяжести. По образцу разрабатывавшихся в то же время активных автопоездов «Урал» седельный тягач КрАЗ-259Б имел систему редукторов и проходное опорно-сцепное устройство, через которое крутящий момент передавался на редукторы и мосты двухосного полуприцепа КрАЗ-834Б. На всех образцах использовали колеса и шины от грузовиков КрАЗ-255Б. В 1962 году прототипы прошли заводские и приемочные испытания в 21 НИИИ. По их результатам автомобиль КрАЗ-253Б имел дорожный просвет 420 мм, снаряженную массу – 12,3 т, на разных покрытиях буксировал прицепы массой от 10 до 30 т, развивал максимальную скорость 76 км/ч и мог форсировать 1,5-метровый брод. Снаряженная масса активного автопоезда составляла 17,8 т, габаритная длина – 15 410 мм. На бездорожье его скорость не превышала 20 км/ч...
На фото - Бескапотный грузовик КрАЗ-253Б с 240-сильным дизелем и кабиной от МАЗ-500. 1962 год.
На фото - Седельный тягач КрАЗ-259Б с полуприцепом КрАЗ-834Б с механическим приводом. 1962 год.
Надо сказать, что первые машины, поспешно собранные на волне модных течений, оказались слишком смелыми и сложными для отечественной автомобильной промышленности, дорогостоящими и столь же ненадежными.
В 1964 году появилась вторя а в 1968-м третья серии этого семейства. Но кабины там уже были другие - собственные, оригинальные: У "второй" - откидная цельнометаллическая кабина с выдвинутой вперед округлой передней панелью и плоским передком с вертикальным набором воздухозаборных прорезей, по общей композиции напоминавшая кабину ГАЗ-66. На боковых дверях имелись усилительные выштамповки, на наклонных передних панелях крепились горизонтальные ручки-скобы, подфарники размещались на своем обычном месте – под фарами, за кабиной стояло одно запасное колесо... . "Третья" - в целях общего удешевления конструкции - получила упрощенную угловатую кабину с верхней плоской пологой частью передка, гладкими поверхностями дверей и подфарниками над фарами. За кабиной монтировали два запасных колеса...
Проект был закрыт в том же 68-ом... По мнению военных, новые машины, хотя в целом и соответствовали заявленным требованиям - обладали достаточной проходимостью, повышенными тягово-сцепными качествами, экономичностью и устойчивостью... но но из-за обилия опытных и оригинальных узлов (для изготовления которых, к тому же требовалась серьезная перестройка всего производства) всё таки были слишком не надёжными и через чур дорогими... Шесть лет работ и доводки, по мнению заказчика не принесли желаемого результата. Интерес военных угас и решением Госкомитета по оборонной промышленности дальнейшие работы по ним были остановлены.
Информация с сайта statehistory.ru . По материалам статьи Евгения Кочнева "Секретные автомобили Советской Армии".
Сообщение отредактировал ainari-sama - Суббота, 02.05.2015, 20:11
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Мало кто знает, что в 70-х годах прошлого века УАЗ производил электромобили. Например, модель УАЗ-451. Одной зарядки хватало на 48-50 км пробега, а бортовое зарядное устройство всего за час заряжало АКБ почти на 70%. Всего было произведено более 100 электромобилей. А в октябре 1978 года УАЗ-451 демонстрировали на всемирной выставке электромобилей в Филадельфии. Наша модель была единственной, работавшей на переменном токе.
Дата: Понедельник, 01.06.2015, 11:47 | Сообщение # 37
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
Многие знают, что автомобиль Seat Toledo первого поколения существует в кузове хэтчбэк или, как принято говорить по новомодному, лифтбэк.
Но не многие знают, что существуют редкие экземпляры с кузовом универсал:
Партия машин была настолько малочисленной, что даже родилась, скажем так, легенда - говорят, что у универсала задняя часть выполнена из пластика. Ни подтвердить ни опровергнуть данное утверждение не могу - времени настолько глубоко копнуть пока не хватает...
В конце 80-х годов по специальному заказу Советской стороны фирмой Tamro (Финляндия) было произведено относительно небольшое количество реанимобилей на базе цельнометаллического фургона УАЗ (УАЗ-452B)... И хотя выпускаемые мелкосерийно (почти штучно), не простые в исполнении и оборудовании машины выходили очень дорогими (как, собственно, вообще реанимобили от Tamro) - такой шаг был вполне оправдан, поскольку иного отечественного шасси, на котором можно было бы построить машину “Скорой помощи” для интенсивного использования в трудных дорожных условиях, в то время просто не существовало... :
- -
Немаловажным был и тот факт, что автомобили Ульяновского автозавода без особых проблем могли эксплуатироваться в условиях низких и высоких температур. Учитывая возможность работы реанимобиля, например, в районах Крайнего Севера, финны традиционно хорошо изолировали кузов фургона. Так, в каркасную конструкцию вокруг процедурной площадки закладывалась 30—60-миллиметровая изоляция, поверх которой кузов изнутри обшивался 3-миллиметровой фанерой, и лишь затем крепилась поверхность обшивки. Благодаря этому влияние наружной температуры было минимальным. Кроме того, для получения улучшенной изоляции применялись двойные окна процедурной площадки и пол толщиной 40 мм, в перегородке между кабиной и салоном располагалась нагревательная установка мощностью 4000 ккал, а на крыше процедурной площадки размещался двойной открываемый фонарь, который позволял проветрить салон за несколько секунд. На крыше также монтировался электрический вентилятор двойного действия, который направлял воздух внутрь или наружу. По заказу можно было комплектовать автомобиль установкой для кондиционирования воздуха, а также термостатируемым жидкотопливным нагревателем, который поддерживал на нужном уровне температуру в условиях холодной погоды.
... И хотя машин УАЗ-TAMRO было действительно произведено очень не много - у нас, в Могилёве она была - и при чём - практически такая же, как на этом фото:
Во всяком случае - такой она мне запомнилась)... и эта наклейка финско-советская))... и фонарь прямоугольный, синий спереди... и полосы на боковых окнах... и задние фонари-прожектора под крышей - с "ручками")... .
Готовых масштабных моделей такого УАЗика, на сколько мне известно - не делают (а жаль)... . За то есть ТрансКИТ от "Max-Models"... :
(собирается на базе УАЗ-452 журнальной серии Автолегенды СССР, в комплект входят люминесцентные декали... )
И вот что, при желании может получится... :
Автор и владелец моделей и фото: Montajnik (г. Москва)
-
... .
P.s. Впрочем, можно заказать нечто подобное у АВМ-М... правда стоить это будет... .
Сообщение отредактировал ainari-sama - Вторник, 23.06.2015, 23:57
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Но, разумеется наиболее распространённым в СССР был реанимобиль на шасси другой марки - РАФ-2203 «Латвия»... . Именно эти машины, называемые РАФ-ТАМРО, а медработниками "Тамара", "Тамарка" - более всего запомнились нам, (тем, кто их помнит) снимались в фильмах, попадали в кадры кинохроники и пр. ... :
-
В "журналке" АНС даже модель соответствующая есть... но об этом, думаю читатель в курсе)... К стати - ТАМРО чаще всего встречался (и запомнился) с одним большим блоком проблесковых маячков спереди на крыше (модель, например именно такой сделана)... Но были и такие (по видимому из первых)... :
-
На сайте www.feldsher.ru был опубликован перевод краткого исторического очерка, рассказывающего о создании автомобиля ТАМРО-РАФ. Очерк является частью большой книги Пертти Киира, разработчика и создателя этого реанимобиля в Финляндии, одной из нескольких книг по истории скорой помощи...
Позволю и я себе привести здесь этот очерк (с замечаниями переводчика)... :
30 лет - долгое время, оно позволяет правильно оценить крупный проект и его эффективность в плане затрат времени и ресурсов. ТАМРО-РАФ был проектом с быстрым решением, но тщательной подготовкой. Конечная цель была в том, чтобы наладить постоянный двухсторонний товарообмен на основе постоянного производства.
Всё началось с небольшой идеи, и сначала трудно было понять, к чему же это всё может привести. Вначале планировалось создать одну машину для выставки в Москве и показать в Стране Советов финский опыт создания такого рода машин и их оснащения. Интерес превзошёл все ожидания, и это привело к быстрой кооперации между странами на основе первого практического сотрудничества между фирмой "TAMRO OY", Финляндия, и ВННИМТ из СССР (Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Медицинской Техники в Москве, куратор и разработчик медицинской техники в Советском Союзе – прим.перев.). Это было сделано, чтобы создать именно такой автомобиль, в котором больше всего нуждался Советский Союз, чтобы развивать медицинскую помощь на догоспитальном этапе. Проект был сосредоточен на обеспечении требований специализированной медицины и первой помощи высокого качества, и должен был соответствовать уровню поставленных задач, появляющихся современных методов лечения. Обе стороны имели свой опыт и свои группы управленцев и инженерных специалистов для решения этой задачи. Общие требования, предъявляемые к автомобилям скорой помощи в Советском Союзе и Финляндии, практически ничем не отличались. Бригада, приехавшая к пациенту, должна иметь всё необходимое оборудование и обученный персонал, хорошая управляемость на всех скоростях, надёжность, полная масса автомобиля не должна выходить за пределы, предусмотренные заводом-изготовителем, разгонная динамика, эффективность торможения и комфорт – обычные. Санитарный салон обеспечивал высокий уровень специализированной помощи, которую оказывала бригада из трёх медицинских работников, постоянное поддержание температуры +21 °С в условиях внешней жары и холода, что комфортно и для пациента, и для медработников. Для работы всего оборудования было обеспечено достаточное электропитание. Например, автомобильное зарядное устройство было в состоянии обеспечить ток потребления около 200А, аккумулятор имел ёмкость около 100 А•ч, запас кислорода - 20 л./200 атм., в наличии имелся сжатый воздух и закись азота. Санитарный салон имел хорошее освещение, хорошую термоизоляцию, двойное остекление и крышу, хорошую эргономику и безопасность рабочей зоны, удобные и безопасные сиденья, и так далее. В конце концов удалось полностью выполнить несколько сотен поступивших пожеланий и рекомендаций. Легко предъявить требования, но только настоящие специалисты в данной области знают, как соединить их в единое целое так, чтобы не превысить допустимый вес и чтобы все достоинства были сохранены. Все это не видно снаружи автомобиля. Для повышения безопасности движения автомобиль был окрашен в яркий "кричащий" жёлтый цвет (RAL 1016), с дополнительными ярко-красными люминисцирующими полосами (цвет RAL 3026). Проблесковые маяки взяты самые лучшие из имеющихся на рынке, электронная сирена имела характеристики 100Вт/126дБ. (Именно с автомобиля ТАМРО-РАФ началось появление в нашей стране не привычной белой, а жёлтой основной окраски реанимобилей, ГОСТ на автомобили скорой медицинской помощи двух возможных цветов действует и ныне - прим.перев.) Чтобы улучшить управляемость, на автомобиле были установлены новые пружины и амортизаторы, а также зимние шины "Nokian". На разработку ушло два года. Работа была выполнена очень внимательно, несколькими рабочими группами специалистов и компаниями-производителями. Было проведено около 30 тестов в условиях скорой помощи. Теперь, после 30 лет, мы можем оценить успех проекта. Вы, кто присутствует здесь на страницах истории, учитывая всё важное, можете оценить результат. Организация "АВТОЭКСПОРТ" и её бизнес-партнёр в Финляндии фирма "KONELA OY" взяли на себя все продажи, но разработка и производство стали слишком дороги, в нужные сроки так и не удалось организовать и удешевить производство, чтобы достичь приемлемой рыночной стоимости таких автомобилей. Цена разработки входит в стоимость автомобиля, но автомобиль в серийном производстве должен быть дешевле.
(Позднее, была попытка перевести производство аналогичных, но более дешёвых реанимобилей, в Латвию на сам завод РАФ, где они выпускались под маркой РАФ-2914. История этих машин закончилась вместе с историей завода РАФ – прим.перев.)
Соавтором и реализатором проекта "ТАМРО-РАФ" в течение 5 лет был автор этих строк Пертти Киира, который и представляет для Вас сейчас книгу воспоминаний... .
-
Тут (по ссылке) фото одного из вариантов оборудования (типовое) РАФ-ТАМРО... :
(К стати... в некоторых реанимобилях оборудование было установлено так, что пациент располагался в машине ногами вперёд...). Что породило не мало мрачных шуток не эту тему... )
Вообще ТАМРО предлагал в СССР целую линейку специализированных медицинских автомашин. Более подробно ознакомиться (хотя бы частично) с ними можно здесь (по ссылке)... :
И ещё - медики, работавшие и помнившие эти машины очень положительно и тепло о них отзываются... говорят всё, что приходило впоследствии - включая современное - "Тамре" в подмётки не годится!... .
-
... .
Сообщение отредактировал ainari-sama - Среда, 24.06.2015, 02:26
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Ну а самой редкой... по настоящему редкой (в и-нэте, вот, например и фотографий то её - пара-тройка штук, не более) каретой скорой помощи от ТАМРО была скорая на базе "Волги"... ГАЗ-ТАМРО... .
-
"Волга"-TAMRO создавалась на базе автомобиля ГАЗ 24-02... (впрочем некоторые настаивают, что на базе "24-03"... но на самом деле тут без разницы - ибо "24-03" всего лишь "24-02" в санитарном варианте, а так как на доработку финнам шел пустой "голый" кузов... "24-03" теряет смысл). Автомашина являлась специализированной машиной скорой помощи с оригинальным салоном, какого-либо специального индекса, насколько известно, она не имела. Информации про эту машину очень мало... практически нет. Судя по всему выпущено было всего ничего. Предположительно - установочная (или опытная) партия из нескольких штук, а поскольку машина получалась, как и все "Тамары" слишком дорогой, но не слишком удобной - по сравнению с полноценным микроавтобусом - на том порешили и остановиться.
По имеющимся фото если судить - то ГАЗ-ТАМРО делали, (вероятно на пробу) по крайней мере в двух вариантах исполнения кузова - том, что на фото выше, и вот таком... .
-
Встречались такие машины совсем редко... . Пишут, что а/м "Волга"-TAMRO эксплуатировались, в частности, в Ленинграде... . Может бы и ещё где то, информации мало, ( я - так до недавнего времени и вообще не слышал о существовании такой "Тамарки" и уж тем более не видел в живую) а жаль - думаю - машинка интересная!
Масштабных моделей её опять же нет... но) - есть КИТ, и снова от "Max-Models"... :
Вот пример того, как это можно сделать: КИТ Волга-ТАМРО (собрал мастер Вадим150rus)... .
- - -
... .
Или вот)... .
Да... интересная машина)... .
... .
Сообщение отредактировал ainari-sama - Среда, 24.06.2015, 11:27
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Дата: Воскресенье, 13.09.2015, 16:59 | Сообщение # 43
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
КАвЗ-664...
Недолгая история эта началась с постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР №936 от 31 августа 1960 года «О развитии специализированного транспорта», которым было предложено создать и освоить производство специального фургона - автолавки на базе автомобилей ГАЗ-53Ф и Урал-375(здесь, правда, машина планировалась несколько иной)... ГАЗ-53Ф служил базой для т.с. самого разного рода и назначения. Не удивительно, что и для КАвЗ-664 была выбрана эта платформа. Урал - автолавка, очевидно, задумывался как торговый транспорт в местности, где количество и качество дорог, мягко говоря, оставляло желать лучшего... .
В 1961 году на КАвЗе была разработана конструкция автолавки КАвЗ-664 фургонного типа под шасси ГАЗ-53Ф. В апреле 1962 года изготовили опытный образец. Во II квартале того же года провели заводские испытания, а в III квартале – межведомственные испытания в системе Центросоюза. Ну а в IV квартале 1962 года - в связи с изменившимися планами относительно КАвЗа - уже доработанная по итогам испытаний техническая документация по решению Госплана РСФСР была передана Прикаспийскому машиностроительному заводу Нижневолжского СНХ (Калмыцкая АССР) для промышленного производства автолавок начиная с 1963 года. Доподлинной информации о том, было ли там начато хотя бы мелкосерийное производство КАвЗ-644 нет. По одним данным - машина в производство так и не пошла... по другим - собиралась небольшими партиями... .
- - -
В 1962 году была разработана техдокументация на упомянутый выше фургон общего назначения для автомобиля Урал-375. В III квартале того же года должен был быть изготовлен опытный образец, однако к тому времени планы изменились - теперь речь шла о переориентации завода на выпуск автобусов средней вместимости, все силы были отданы разработке нового автобуса... по этой причине создание опытного образца фургона было отменено.
... .
Сообщение отредактировал ainari-sama - Воскресенье, 13.09.2015, 20:11
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Дата: Понедельник, 21.09.2015, 22:39 | Сообщение # 44
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Этот зверь действительно редкий... а вероятно имеется и вовсе в единственном экземпляре - "автометрокран" КС-3562А, смонтированный на шасси грузовой автомашины МАЗ-5334... .
Ну а обитает он (во всяком случае ещё до недавнего времени обитал) в Дарницком мотодепо Киевского метро...
По началу это была обычная машина, такая же, как и прочие её собратья... .
-
Но однажды... Вообще, со специальной, ремонтно-эксплуатационной техникой для работы в метро у нас тогда было туго... А работать то надо! Обширное хозяйство метрополитена требует постоянного присмотра... И вот - местные умельцы нашли, может быть не особо оригинальное, но простое и надёжное решение - если нет специальной - поставить на Ж.Д ход обычную технику. Так в тех. парке мотодепо появился Ж.Д. кран на всё той же, МАЗовской базе, только... .
Да собственно единственное его отличие от тех машин, что бегают по автодорогам... вы и сами видите)...
И несмотря на кажущиеся размеры, он вполне вписывается в метрополитеновские габариты и даже может немного орудовать стрелой. Подпись под следующими снимками например, гласит, что сейчас он вернулся вместе с платформой с замены стрелки... .
- -
Единственное - передвигаться ему приходится развернув крановое оборудование "задом на перёд")... Но в условиях метро это никакого значения не имеет. Так даже проще - не нужно тратить много времени на переход в рабочее положение... ).
... .
Сообщение отредактировал ainari-sama - Понедельник, 21.09.2015, 22:44
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
... . P.s. К стати - это в пользу разработки как раз этой машины были свёрнуты работы над описываемыми выше автолавками, в частности над автолавкой на базе Урал-375... .
Сообщение отредактировал ainari-sama - Четверг, 01.10.2015, 22:08
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Интересные машины... и редкие - для наших краёв. Ибо пожарные ГАЗ, и уже даже ЗиЛ у нас встречаются всё реже (особенно подобные)... Их флагман - АЦ-10-150 на базе МАЗ-631708 выпускается практически штучно... а "японцев" особенно таких и праворульных - у нас отрадяся не бывало... )... :
Дата: Понедельник, 02.11.2015, 05:29 | Сообщение # 48
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Думаю - совсем-совсем не часто такое встретишь... - две и редкие и интересные машины. Тут одна тащит другую - наш современник и ветеран... ):
-
Эвакуатор грузовой ЭТС-4 на базе МАЗ-6303А5 от «РАНКО» встречается не так уж и часто даже в Москве (его то и разрабатывали по техзаданию Мосгортранса) ... . А ЛиАЗ-677... да ещё ранних/средних лет выпуска и тем более редкость)... . И что интересно - автобус, очевидно стоял в резерве как санитарный!).
P.s. Я только надеюсь - он его не на утилизацию тащит...
Сообщение отредактировал ainari-sama - Понедельник, 02.11.2015, 05:30
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Дата: Понедельник, 30.11.2015, 19:19 | Сообщение # 49
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
МАЗ-7919...
Интересно, а помнит кто такие машины - именно вот с такой кабиной... ?... .
... впрочем такие, (12х12) врядли могли часто попадаться на глаза (заводчанам, если только))... )... .
Собственно, не секрет, что спец. производство МАЗа (то, что позже назовут МЗКТ), как и его продукция и в первую и в последнюю очередь были ориентированы на нужды армии. Строившаяся там техника, во многом уникальная, создавалась по заказам и по пожеланиям военных, ими же и эксплуатировалась... Конечно, работали минские тягачи и транспортёры и в народном хозяйстве, но это были всё те же, армейские машины, просто используемые для гражданских целей...
Но... времена всё таки меняются... и, как мне думается - этот транспортёр - "7919" был одной из первых попыток заводчан создать машину если не гражданского, то хотя бы двойного назначения... "Армейские корни" накладывают определённый отпечаток на технику, то, что у гражданских машин считается само собой разумеющимся и очень желательным - военным зачастую не нужно а то и даже вредно)... вот и выглядят они... специфически)...
МАЗ-7919 явно отличается от того, что делалось раньше ... .
-
Цвет, маячки и прочее... но главное - кабина. Большая (почти огромная, особенно для тогдашних машин такого типа в СССР)...), удобная, просторная, с удобным доступом ко всему, с большой площадью остекления и хорошей обзорностью... .
К тому же - глядя на рекламный буклет (на иностранном языке) машину намеревались предлагать (и судя по всему предлагали) и на внешнем рынке... .
Не знаю, правда на сколько успешно - товар то довольно специфический... )... В общем - редкая машина. Мне, во всяком случае именно вот такие до недавнего времени даже и на фото не попадались...
Но всё же с такой техникой - хоть и несколько меньших размеров (8х8) мне посчастливилось познакомиться (посидеть, покататься - пассажиром) лично... .
Это был здоровенный седельный тягач, в составе автопоезда с не менее внушительным тралом перевозящий различную строительную технику, оборудование и материалы... работал он в УМ 106 г. Могилёва. Кабина только, правда, была не желтой а синей - как у тракторов МТЗ). Надо сказать - машина производила впечатление!)... Когда эта мощная дура, да ещё с каким нибудь гусеничным краном на трале, ревя дизелем выползала на улицу)... это было сильно! Тем более благодаря именно такой вот кабине... К стати кабина и изнутри впечатляла - в первую очередь своим простором!) - длинный диван во всю ширину, на котором в ряд без проблем могло уместиться человек пять)...) и обзорность (тем более, что у же них имелся бортовой "двухкабинный" МАЗ-543, так что было с чем сравнивать...) Сейчас уже и не помню всего... но впечатления были)... весьма!)... Куда он потом подевался - не знаю... в хозяйстве том давно не был. Но в начале двухтысячных он ещё стоял заброшенным на приколе... .
А такое вот шассии... .
... к сожалению не встречалось. Впрочем, их скорее всего и не делали особо много - в и-нэте есть информация, что их с середины восьмидесятых выпускали на МАЗе небольшими партиями... и, скорее всего в наших краях такие "машинки" не задерживались) - тот "восьмиколёсник", что с тралом на фотографии (жаль лучшего качества не нашлось(... ) - так подписано, что снят в Красноярске... )...
... .
Сообщение отредактировал ainari-sama - Понедельник, 30.11.2015, 19:39
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Дата: Воскресенье, 13.12.2015, 20:56 | Сообщение # 51
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Полугусеничные автомобили...
ГАЗ-51 полугусеничный (экспериментальный)... :
Такой, как на этом ГАЗоне вариант движителя (пробы того времени) встречался не часто. Я - так вообще это фото вижу впервые)... Хотя - он, судя по всему самый простой и наиболее реальный - по внедрению... .
Дата: Понедельник, 28.12.2015, 21:52 | Сообщение # 54
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Наверное многим тут так или иначе (если не лично, то по фото) знакома эта автомашина... :
АКДС-70 на шасси МАЗ-200. Автобус-фургон, с сохранёнными от МАЗа капотом и крыльями и полностью оригинальным кузовом... Сохранилось несколько экземпляров, в первую очередь благодаря специализации машины... так что в сети его фотографии встречаются достаточно часто.
Гораздо более редкий экземпляр - этот штабной автобус на шасси ЗиЛ-157... :
-
Здесь от ЗиЛа - только шасси, на которое установлен оригинальный однообъёмный кузов. Да у него ещё и оригинальный прицеп есть! Машина считается очень-очень редкой. Построено их совсем мало, а сохранилось... один есть в Техническом музее в Тольятти... вроде бы где то ещё один есть... и всё... .
Но он по крайней мере есть... А вот та машина о которой речь пойдёт ниже...
Наткнулся я на это фото случайно, когда искал материал по крутосклонному "Беларусу". Фото полевого лагеря Киргизской МИС под Иссык-Атой... П-образно поставленные бытовки и списанные автобусы, которые частенько тогда использовались и как вагончики-бытовки и как сараи... и среди них - вот... :
Никогда не попадавшийся мне ранее автобус-фургон на шасси ЗиЛ-157... . По духу выполнен так же, как и кислорододобывающая станция на базе МАЗ. Но что за оно... ? Может сталкивался кто нибудь когда нибудь с ним, и знает "шо цэ такэ?")... . На штабную машину вроде похоже, но не очень... значит, как и МАЗ - спецфургон под некое оборудование... ?... :
- - -
("Волга", к стати, тоже хороша!)... "чистая" двадцатьчевёрка! моя любимая)...
Вот...
Сообщение отредактировал ainari-sama - Понедельник, 28.12.2015, 22:05
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Дата: Воскресенье, 24.01.2016, 22:29 | Сообщение # 59
Группа: Участники
Сообщений: 770
Статус: Offline
Экспериментальный автомобиль ГАЗ-16 - автомобиль повышенной проходимости с аэродинамической разгрузкой. Автомобиль был создан в 1960-1962-м гг. совместными усилиями конструкторов из конструкторско-экспериментального отдела Горьковского автомобильного завода (КЭО ГАЗ) Конструкция автомобиля представляла собой попытку совместить положительные качества автомобиля: экономичность, большой запас по ресурсам и преимущества в проходимости судна на воздушной подушке. Испытания опытного экземпляра показали что идея в принципе жизнеспособна, но работы над проектом столкнулись с проблемой практического применения: так и не смогли выяснить, где бы данный автомобиль могли бы применить на деле. Неразрешенность с вопросом практического применения и привела к сворачиванию проекта в середине 60-х годов..