Belarusian Collector Forum of Scale Models

 ГлавнаяРегистрацияВход
    Воскресенье, 09.10.2016, 08:40
Приветствую Вас Гость | RSS


Интернет-магазин масштабных моделей в Беларуси
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 9 из 9«12789
Модератор форума: Vadim, saviv 
Форум » Автомобильный моделизм » Авто в масштабе 1:1 » Грузовики
Грузовики
ainari-samaДата: Понедельник, 18.07.2016, 02:17 | Сообщение # 241
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
... .

Прикрепления: 0846586.jpg(107Kb)
 
ainari-samaДата: Среда, 20.07.2016, 17:23 | Сообщение # 242
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Вещь с историей... )

Всё таки приятно знать, что предприятия твоей страны делали... да и делают вещи, которые в итоге становятся легендарными, и если не повсеместно известными, то в своей отрасли известными очень, уважаемые и добрым словом вспоминаемые теми, кто имел с ними дело!)...

Вот такими были МАЗовские грузовики - лесовозы (хлыстовозы, как сейчас говорят).

Попав "на делянку" в общем то случайно МАЗ на долгие годы там остался, снискав заслуженное уважение лесозаготовителей. До сих пор многие помнят...

А началось всё с полноприводного грузовика серии "200" - первого в СССР специализированного серийного лесовоза. Это была "подсерия" 501, точнее МАЗ-501 а позднее - МАЗ-501Б (рис. 1 - 3)...
Найти внешние отличия между ними выйдет не сразу, от того просто "501"

_____

На смену "двухсотому" поколению пришло "пятисотое" - серия "500"... А вместе с ним и новый лесовоз! Новая "подсерия" несла общий индекс 509. МАЗ-509, пожалуй, стал самым известным и самым узнаваемым "лесником" среди прочих в советском автопроме... да и на конвейере продержался так... прилично!)...

Первыми лесовозами этой серии были МАЗ-509П (рис. 4 - 5)... . "П" означало переходной. Главное отличие от поздних машин - его прицеп-роспуск был "жестким", как и у "501" (т.е. не складывался). ...



Прикрепления: 7662744.jpg(199Kb) · 9460930.jpg(134Kb) · 0305492.jpg(153Kb) · 9887339.jpeg(138Kb) · 4310800.jpg(195Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Среда, 20.07.2016, 18:26
 
ainari-samaДата: Среда, 20.07.2016, 17:47 | Сообщение # 243
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Но уже через пару лет появился тот самый, знаменитый МАЗ-509, с "самоскладывающимся" прицепом-роспуском... что и говорить - новое слово в деле лесозаготовок в СССР (рис. 6 - 8)...

Этот индекс "509" сохранился за машиной и после, как сейчас бы сказали "рестайлинга"... (рис. 9 - 11)... впрочем это и фейслифтингом можно было бы назвать - внешне то, кроме решетки ничего не изменилось).
Таким "лесник" от МАЗа перевалил за середину семидесятых, а количество выпускаемых машин составляло около 2700 штук в год!

К концу семидесятых, году примерно в 1977_ом серия лесовозов МАЗ снова обновилась и свет увидел МАЗ-509А... (рис. 12 - 14).
Вот это уже был рестайлинг - и внешне существенно освежили кабину, и в плане характеристик машина так же изменилась в лучшую сторону. МАЗ-509А находился в производстве более десяти лет, а тираж машины доходил до 2800 штук в год!...





Прикрепления: 3413958.jpg(144Kb) · 3896995.jpg(230Kb) · 7819518.jpg(215Kb) · 5180906.jpg(160Kb) · 8794769.jpg(247Kb) · 3749118.jpg(270Kb) · 7467543.jpg(169Kb) · 1523595.jpg(219Kb) · 7511368.jpg(178Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Среда, 20.07.2016, 21:26
 
ainari-samaДата: Среда, 20.07.2016, 18:22 | Сообщение # 244
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
На смену "пятьсотдевятому" пришла машина серии МАЗ-5434... (рис. 15 - 18)... .

Однако, как говорят "это было уже не то"(... серию начали только к девяностым годам... и до массовости его великого предка "пятьдесятчетыретридцатьчетвёртому" было ой как далеко( - как пишет источник - в 1989 году собрали 10 товарных экземпляров, в 1990_м только 5.
Ещё интересно, что до середины девяностых "5434" выпускался, (хотя и скромными тиражами) как говорят со "старой мордой"... а "осовремненную" кабину (типа 6422) получил только в конце девяностых.
Что далее... мне точно не известно, стоит ли ещё модель в производстве... хотя на некоторых сайтах такой, "короткий" хлыстовоз предлагают и сейчас, так что...

Ещё одним наследником и продолжателем дела "пятьсотдевятого" стал полноприводный лесовоз МАЗ-64255. Но это была уже "длинная" машина - новый для МАЗа, трехосный хлыстовоз... (рис.. 19). Определённым спросом на узкоспециализированным рынке он пользовался... однако...

Однако золотой век хлыстовозов стремительно уходил в прошлое. Связано это с новыми веяниями в лесозаготовительной отрасли - сейчас считается, что лес следует, да и выгоднее сортировать на делянках... а не тащить чёрт знает куда длюннющие хлысты...

В настоящее время МАЗ и его дилеры (во всяком случае предложения есть на сайтах) всё ещё предлагают современные полноприводные хлыстовозы колесной формулы 6х6. Это относительно свежая серия, появившаяся в начале двухтысячных - MАЗ-641808 (рис. 20 и 21)...
Однако в живую я, например, ни одного из них не встречал... (. Всё таки их век считай в прошлом.

Наступила эпоха сортиментовозов! И здесь МАЗ, к слову не на последнем месте. Но об этом - может быть как нибудь в другой раз...

...




Прикрепления: 7712136.jpg(157Kb) · 4510309.jpeg(300Kb) · 1924240.jpg(188Kb) · 7279051.jpg(144Kb) · 4488332.jpg(128Kb) · 2179681.jpg(204Kb) · 8777172.jpg(115Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Среда, 20.07.2016, 21:25
 
ainari-samaДата: Среда, 20.07.2016, 21:40 | Сообщение # 245
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Интересное фото - МАЗ-509 "у нямеччыне"))... - сей грузовик трудился на лесозаготовках где то в восточной части фатерлянда)... .

Прикрепления: 4733373.jpeg(241Kb)
 
ainari-samaДата: Четверг, 21.07.2016, 00:38 | Сообщение # 246
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
...

Прикрепления: 8473618.jpg(625Kb)
 
ainari-samaДата: Воскресенье, 31.07.2016, 08:52 | Сообщение # 247
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Интересное фото...).
Из первых серий, похоже, машина...

Прикрепления: 3895881.jpg(411Kb)
 
MGДата: Воскресенье, 31.07.2016, 09:29 | Сообщение # 248
Группа: Участники
Сообщений: 440
Статус: Offline
Цитата ainari-sama ()
Интересное фото - МАЗ-509 "у нямеччыне"))... - сей грузовик трудился на лесозаготовках где то в восточной части фатерлянда)... .

Мало того, что МАЗ ранний, так он еще и "хлыстовоз". В России на лесозаготовках практически повсеместно отказались от вывоза хлыстов с делянок, а немецкие братья по классу все еще практикуют этот музейный метод.


Крепче за шоферку держись, баран!
Советская и немецкая техника II-IV эпохи в НО
 
ainari-samaДата: Вторник, 02.08.2016, 21:38 | Сообщение # 249
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Балластные аэродромные тягачи МоАЗ-7915, выпускались в Могилёве с 1980 года: одна секция была 1-осной, а вторая - 2_х-осная.
У тягача было два двигателя, суммарная мощность которых составляла 1200 л.с. Основное его применение - буксировка самолётов взлётной массой до 275 т. ... .

Вообще то мне как то уже доводилось упоминать эту машину. Но вот сейчас попалась её более качественная фотография... и на ней тягач не "в форме одежды") а гражданский - с эмблемой аэрофлота ... :

Прикрепления: 6325122.jpg(80Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Вторник, 02.08.2016, 21:40
 
ainari-samaДата: Понедельник, 08.08.2016, 21:09 | Сообщение # 250
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
И снова - 130!) ___ Пожарный!

О том, что он - один из лучших, на мой взгляд автомобилей совавтопрома я уже говорил. А если вести речь об этой автомашине, то невозможно не вспомнить и о пожарной технике на её базе... да что там - самая массовая советская "пожарка" - ( АЦ 30(40) ) это как раз он - "130"!

Если говорить о модификациях...

Первый серийный вариант машины (фото 1) имел, пожалуй и самую удачную "внешность"). В те времена спецтехнику, в т.ч. и пожарную пытались делать ещё и красивой, кузов выполнили как одно целое с кабиной, задние крылья полукруглые, с накладками. Мне ещё особенно нравится вот этот длинный штатив с фарой-искателем!)
_справка: - ПМЗ-63 (АЦ-30(130)-63) - первый серийный вариант. Оснащалась насосом ПН-30КФ. Выпускалась в 1965-1967 годах;

Следующий (фото 2 и 3) внешне заметно отличался от предыдущего - в угоду практичности пожертвовали внешностью. Новая машина имела более простые формы а более длинный "кузов" выполнили отдельным от кабины. Изменились и задние крылья и накладки на них. Главное в таких машинах - пожарное оборудование так же претерпело некоторые изменения...
... к стати фото 4 - пример того, что пожарные машины могут быть долгожителями и у нас! - не так уж и давно оно сделано, а ведь это тот самый автомобиль, обр. семидесятых годов! (и ещё - все эти машины имели крепления для перевозки той самой "катушки", что на фото! Только почти никогда её не возили.)
_справка: - АЦ-30(130)-63А (АЦ-40(130)-63А) - с насосом ПН-40. Выпускалась в 1967-1977 годах;

Дальнейшее развитие этого проекта - машины, которые всё ещё достаточно часто встречаются сейчас. Из за серьёзных "внутренних" перемен кузов стал больше (шире) стали ненужными накладки да и форма задних крыльев изменилась а напорные патрубки закрыли дверкой (фото 5 (раннее) и привычные нам - на фото 6, 7 и 8).
_справка: - АЦ-40(130)-63Б - модернизированная, увеличенной грузоподъёмности. Установлен насос ПН-40У, увеличена ёмкость цистерны и бака для пенообразователя. Выпускалась в 1977-1998 годах.

Да, ещё один интересный момент, касающийся этого, последнего варианта - в сентябре 1992 года завод ЗиЛ прекратил выпуск шасси ЗиЛ-431412 (130). В связи с этим 63Б, выпускавшиеся в середине 1990-х г. базировались на шасси УАМЗ-ЗИЛ-431412 производства Уральского автомоторного завода. Характерной чертой этих машин была кабина ЗиЛ-131 на ходовой части ЗИЛ-130 (фото 9) ... .
Прикрепления: 3255142.png(529Kb) · 9142551.jpg(77Kb) · 7511610.jpg(146Kb) · 1478098.jpg(130Kb) · 2042603.jpg(114Kb) · 6849750.jpg(93Kb) · 2773644.jpg(85Kb) · 9962782.jpg(157Kb) · 7101922.jpg(85Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Понедельник, 08.08.2016, 21:46
 
ainari-samaДата: Понедельник, 08.08.2016, 21:43 | Сообщение # 251
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
ЗиЛ-130 ___Пожарный: И ещё... !

Видимо этот пожарный ЗиЛ как то особо приглянулся огнеборцам... или по какой другой причине, но эти машины долго оставались (да и сейчас кое где ещё) в строю. И по видимому оборудование машины изнашивалось быстрее, чем шасси, потому их модернизировали - как заводским так и полукустарным способом, устанавливая оригинальные, более функциональные кузова и начинку (фото 10 и 11) о внешности, правда, в этом случае говорить не приходиться(... новые кузова не "писались" со старыми, дизайна 60-начала 70х. годов кабинами никак(.

Ещё одна интересная доработка - работа над увеличением проходимости машины (видимо учитывая опыт гонок по бездорожью) на эту АЦ-40(130)­63Б в целях повышения проходимости на ведущий мост установили арочные шины, а также оборудовали лебёдкой (фото 12)...

И это только АЦ! А ведь были и другие... :

- автомобиль дымоудаления (130) - (фото 13);
- автомобиль газо-дымо удаления АГ-12(130) - (фото 14);
- автомобиль насосно-рукавный АНР-40(130) модель 127Б - (фото 15);
- автомобиль порошкового тушения АП-2(130) - (фото 16)...
Кроме того транспортные, машины для перевозки баллонов... пожарные автопоезда, другая техника... по переделанные в пожарные автоцистерны (в т.ч. поливомоечные) я уж не говорю ... .

На этом и всё - пока).




Прикрепления: 5984722.jpg(83Kb) · 0045068.jpg(69Kb) · 0310675.jpg(132Kb) · 7071737.jpg(65Kb) · 9283605.jpg(54Kb) · 0108171.jpg(67Kb) · 9493296.jpg(70Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Понедельник, 08.08.2016, 22:59
 
ainari-samaДата: Понедельник, 08.08.2016, 22:08 | Сообщение # 252
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Вот - интересное! - тут их сразу две занятные машины - тот самый, первый пожарный "130" и АЛМ-32 на шасси МАЗ-200! ... .

Прикрепления: 7174983.jpg(96Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Вторник, 09.08.2016, 19:08
 
00ozonДата: Суббота, 27.08.2016, 09:28 | Сообщение # 253
Группа: Участники
Сообщений: 25
Статус: Online
МАЗ-541. Эти фото ранее в сети не наблюдались.

Прикрепления: 1500237.jpg(29Kb) · 7040163.jpg(26Kb)


Сообщение отредактировал 00ozon - Суббота, 27.08.2016, 09:41
 
ainari-samaДата: Суббота, 27.08.2016, 14:05 | Сообщение # 254
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Цитата 00ozon ()
МАЗ-541. Эти фото ранее в сети не наблюдались.


Да, фото новое и интересное!)!
А всё таки оч. занятен этот тягач!) И выглядит таким... пластилиновым!)... Даже мультяшным). Жаль, что ни одной машины не сохранилось(...
 
ainari-samaДата: Среда, 07.09.2016, 01:18 | Сообщение # 255
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Увидел вот был в очередной раз экскаватор-планировщик на шасси МАЗ... и задумался - а давно ли вообще на МАЗы стали стали монтировать экскаваторы... ?)...
Ибо во времена Союза что то подобного мне не припоминается... и - вот) ...:

Судя по всему на машины серии "200" ничего подобного не устанавливалось, во всяком случае ничего об этом мне найти не удалось.

Потому первым экскаватором на шасси МАЗ была вот эта машина:



Одноковшевой гидравлический экскаватор на базе автомашины МАЗ-500АШ. Был разработан в 1977 году Киевским заводом "Красный экскаватор" (тем самым, что выпускал потом всем, наверное, известный экскаватор на шасси КрАЗ).
А тут на МАЗе попробовали). Вообще то это опытный экземпляр или, как тогда писали "макетный образец" по сути это был серийно выпускавшийся киевлянами Э-5015А (поворотная часть), приспособленный для установки на указанное автомобильное шасси. И хотя машина в целом прошла заводские испытания и была рекомендована к дальнейшей доработке с последующей перспективой запуска в серию... до серийного производства она не добралась. Причина - (это предположение, но думаю я не далёк от истины) - экскаватор не устроил, да и не мог он таким, по большему счёту устроить военных. А без их одобрения... ...

Это был, т.с. "первый блин" и на этой попытке закончилась, так и не начавшись история с экскаваторами "МАЗ" ... более чем на десять лет закончилась... .

Следующая попытка - куда более удачная - была предпринята в самом начале девяностых. Это был уже именно планировщик - ЭО-3533 на шасси МАЗ-5337:



Наверняка его многие наблюдали воочию, а некоторым приходилось иметь дело с ним лично - машина то наших дней почти... потому как то особенно я её представлять не буду. Тем более, что и сейчас она ещё вполне встречается.

А вот о чём вспомнить стоит - так это о ещё одном изделии на шасси МАЗ - по настоящему редкой машине - экскаваторе УМРЗ-16 (универсальная машина разборки завалов). Там использовался ЭО-3540:



Назначение машины соответствует названию. Делали её под требования МЧС... а они были серьёзными... не зря ведь выбрали мощное шасси "6317". К стати, одним из главных условий заказчика была авиатранспортабельность машины. По этой причине телескопическую стрелу вместе с ковшом уместили почти вровень с крышей кабины водителя. Для чего оголовок стрелы сделали складным, а саму стрелу разместили по возможности максимально низко. УМРЗ-16 помимо экскаваторного ковша оснащался гидравлическими ножницами, отбойным молотком и домкратом, размещавшимися на стреле.
По ряду причин машина в серию не пошла, но опыт был интересным.

Следующие машины - это уже наши дни. Частенько мелькают они в транспортном потоке, встречаются в работе на стройобъектах (пару дней назад на работах по реконструкции нашего главного моста через Днепр мною были замечены сразу две подобные машины). ...:


-


А потому как то особенно о них вспоминать не буду. Это ведь уже наша повседневность - каждый, при желании может ознакомить с ними "в живую")...

Закончу же фотографией с экскаватором... не МАЗом), но близко около того (да и кабина у него мазовская):



Но это уже история другая) - как нибудь на этой, тоже интересной! машине специально остановлюсь.
Прикрепления: 4505508.jpg(87Kb) · 4251739.jpg(80Kb) · 1537712.jpg(82Kb) · 7890204.jpg(90Kb) · 5885999.png(589Kb) · 5591880.jpg(42Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Среда, 07.09.2016, 11:54
 
ainari-samaДата: Среда, 07.09.2016, 01:49 | Сообщение # 256
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
P.s.



Могилёвский... !)
(фото с RC)
Прикрепления: 1255487.jpg(268Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Среда, 07.09.2016, 01:53
 
ainari-samaДата: Суббота, 01.10.2016, 17:57 | Сообщение # 257
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline


И ещё - о ЗиЛ-130, пожарном (тогда эта страница у меня куда то затерялась) ... только о самоделках - автомашинах, превращённых в пожарные своими силами.

Много комментариев на надо) - и так всё видно ...

Часть_1.
1)
АЦУ-6,0-10(­130).




Это к слову не просто переделка в водовозку - машина стала полноценной пожаркой, получив собственное обозначение и индекс.
А сделали её в ПЧ№32 города Лакинск;

2)
Поливомоечн­ая машина ПМ-130Б приспособле­нная для пожаротушен­ия.



Производитель не указан;

3)
Ещё одна "поливашка" приспособленная для нужд пожаротушения, только уже поливомоечн­ая машина КО-713Н.




Производитель неизвестен и как видно - в этом случае авто даже не стали перекрашивать). И правда зачем, коль функции свои она выполняет исправно).

В заглавии - переделанный в пожарный ЗиЛ-130, скорее всего из поливомоечной (возм. из ПМ-130), ведомственный. Где снято - не известно, фото из интерната (redironmodels.com).
Прикрепления: 9648781.jpg(85Kb) · 4315163.jpg(134Kb) · 8063202.jpg(148Kb) · 4050688.jpg(72Kb) · 2683555.jpg(110Kb) · 4306450.jpg(126Kb) · 2985979.jpg(101Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Суббота, 01.10.2016, 18:41
 
ainari-samaДата: Суббота, 01.10.2016, 18:24 | Сообщение # 258
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Часть_2.

Далее - пожарные "молоковозы")... .

1)
Молоковоз на шасси ЗиЛ-130 (модель не известна) приспособле­­нный для тушения пожаров.




Сообщается, что машина оборудована насосом НШН-600, объём цистерны - 5000 л. где сделали - не указано.

2)
Молоковоз на шасси ЗИЛ-4331 (модель неизвестна) приспособле­нный для тушения пожаров.




Оборудован мотопомпой, объём цистерны - 6000 л. где сделали так же не известно. Цистерна, как хорошо видно, из нержавейки, потому не стали её красить, решив, по видимому, что так машина смотрится интереснее!).

3)
А это уже целый пожарный автопоезд, в составе тягача из переделанного грузовика ЗиЛ-130 и полуприцепа-цистерны (модель не указана, возм. С-853) такие "бочки" используются так же под цементовозы или для перевозки/внесения удобрений.




Имеет собственный индекс АЦ-30(130)-­ЦП. Производств­о Псковский техотряд.

При подготовке использовались материалы из интернета (photo.qip.ru).
Прикрепления: 8955528.jpg(118Kb) · 6749407.jpg(136Kb) · 1105360.jpg(145Kb) · 8669456.jpg(132Kb) · 9048228.jpg(165Kb) · 2961229.jpg(149Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Воскресенье, 02.10.2016, 22:23
 
Форум » Автомобильный моделизм » Авто в масштабе 1:1 » Грузовики
Страница 9 из 9«12789
  

 

Copyright Diecast.BY 2016
 
   Рейтинг@Mail.ru    Яндекс.Метрика