Дата: Суббота, 13.02.2016, 21:10 | Сообщение # 212
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
ЗиЛ-ММЗ-555 выглядел действительно... душевно как то... ). И гармонично - кузов "полумесяцем" не плохо вписывался в дизайн машины... . А вот его сменщик (ну как сменщик, они, было время, выпускались параллельно) - "коробок" ЗиЛ-ММЗ-4502 скроен уже не столь удачно. Кузов... как бы сказать... не вяжется с кабиной... хотя на машине с поздней решеткой он смотрится уже лучше, но... . И всё же благодаря кабине машина всё равно выглядит приятно). Сейчас таких нет...
- -
... .
Сообщение отредактировал ainari-sama - Суббота, 13.02.2016, 21:15
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 21:24 | Сообщение # 224
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Вот ведь...))...
Как увидел эту фотографию... .
Точно такой же, практически, (разве что кабина с "жестким верхом") фургон появился у нас в городе в девяностых годах! Даже цвет такой... кажется. Обитал он в районе местного комбината шелковых тканей (сейчас "МОГОТЕКС"). Говорили что туда то он, в качестве некой гуманитарки и пришел. Машина запоминающаяся, к стати и интересная). Позже на борту кунга появилась надпись "АВАРИЙНАЯ".
Перестал попадаться на глаза примерно в начале двухтысячных. Видимо списали...
... .
Сообщение отредактировал ainari-sama - Воскресенье, 28.02.2016, 23:13
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Дата: Суббота, 05.03.2016, 12:38 | Сообщение # 226
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Но, пожалуй, наиболее интересным ЗиЛовским самосвалом был ЗиЛ-ММЗ-554 (позже индексы менялись, конечно). В отличии от первых двух, чисто строительных, (правда их использовали не только на стройке))... однако "по паспорту" они строительные) этот был универсальным, хотя, вообще то с основным уклоном в сельское хозяйство - не даром же он сразу имел высокие надстройки бортов.
Смотрелся он, может и не столь гармонично, как "555_й", но благодаря более длинному кузову - куда более складно, чем "коробок"! Словом - нравилась мне эта машина... )... .
-
И немного "мястэчковага" тюнинга...)... .
К стати, специально для работы в составе автопоезда с этим именно самосвалом был предусмотрен прицеп - прицеп-самосвал гкб-819 Ставропольского завода автоприцепов, который по конструкции кузова и опрокидывающего устройства в значительной степени унифицирован со своим тягачом - автомобилем-самосвалом ЗИЛ-ММЗ-554...
-
И да, благодаря унификации этот автопоезд смотрелся давольно удачно... !)... .
... ).
Сообщение отредактировал ainari-sama - Суббота, 05.03.2016, 12:46
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Дата: Пятница, 11.03.2016, 00:50 | Сообщение # 228
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Помнится здесь (и конечно не только здесь) кивали на новый флагман МАЗа - что содрали с Volvo ... или с Mercedes...
Так вот - позвольте представить: Флагманская модель грузовой линейки Hyundai - Hyundai Trago Xcient 6x2 (не новинка, но тем не менее...)... .
Ничего не напоминает?)... А между тем о копировании речь не идёт, и уж тем более о какой то "лицензии". Как сообщается, корейцы более трёх лет работали над этой моделью... а почему сделали его таким? Так ведь предназначался он для определённых рынков, на которых бал правят "европейцы". От того и сделали некий "собирательный образ" но вместе с тем с некоторыми-же "фамильными" чертами ... .
А занятно - в и-нэте коментаторы их тоже обвиняют в копировании!))...
И напрасно. Ну, положа руку на сердце: Вот три весьма известные автомашины... .
- -
Если их обезличить, т.е. содрать все "шильдики" и убрать "звезду" (не оставляя для неё гнезда). При условии, что вы их видите впервые - разберётесь - где какой?))... ;)...
Просто в Европе грузовик должен быть таким... мода такая тут.
Вот и МАЗ... и этот кореец стараются соответствовать...
Сообщение отредактировал ainari-sama - Пятница, 11.03.2016, 11:55
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Дата: Суббота, 02.04.2016, 13:24 | Сообщение # 230
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Седельник ЗиЛ с полуприцепом-изотермой... .
Это в наше время грузовики от автозавода им. Лихачёва попадаются на глаза уж не часто. И с каждым годом их всё меньше... А при Советах он был едва ли не самой распространённой грузовой автомашиной)... особенно для меня - ибо в окресностях нашего старого жилища находилась А.К., "вооружение" которой почти целиком состояло из грузовозов ЗиЛ "130_й" серии (более трёхсот грузовиков между прочим... и большой на считалась - так, середнячок!)... ). Седельных тягачей, правда, среди них было всё же не много... а с такими полуприцепами - ещё меньше... потому то, наверное, они и запомнились... ).
А началось всё, если мне верно подсказали)) с вот такого ЗиЛка "164_й" серии... .
Правда это не в чистую ЗиЛ - "Лихачёвцы" тогда выпускали только базовый грузовик, а уж различные вариации на тему - это продукты деятельности других предприятий. Седельник (заводским способом) делали в Мытищах, модель называлась ЗИЛ-ММЗ-164Н (1957-1961г.г.), ЗИЛ-ММЗ-164АН (1961-1965г.г.). ... Ну и конечно - никуда) - без продукции Одесского автосборочного завода. Их полуприцепы и стали на долгие годы второй основной составляющей автопоездов ЗиЛ (как и "Колхид" тоже - они в этом плане с ЗиЛом одинаковы)... .
ОдАЗ-784... Вообще то разрабатывался он одесситами под основной тягачь ЗиЛ серии "130" (новая серия, в отличии от "164" уже изначально включала в себя седельный тягач). Но допускалось использование и ЗИЛ-ММЗ-164, и, конечно КАЗ... .
Стильная весщч)) получилась между прочим!)... Но в моё время в основном эксплуатировали уже поздний его вариант "794". С более простыми формами)... .
Вот он то, как то особенно приходится мне по душе)... фильм "Опасно для жизни" помните... ?)...
Собственно Одесский автосборочный много лет, вплоть до развала Союза был головным в СССР по разработке и производству автомобильной прицепной техники. Скорее в порядке эксперимента (ибо всего то и было произведено несколько таких тягачей) собирались автопоезда с тягачом ЗиЛ-133 и позднее ЗиЛ-133вя - полуприцеп ОдАЗ-935 ... .
-
Но мне, подобное, конечно не попадалось...).
А потом СССР закончился... Ещё до его конца были попытки создать более современную технику - например такую... .
Но "в жизнь" она не пошла. И это уже другая история... .
...
Сообщение отредактировал ainari-sama - Суббота, 02.04.2016, 15:50
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Дата: Суббота, 09.04.2016, 12:52 | Сообщение # 232
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Газобаллонный КамАЗ...
- -
Впервые в мире! в СССР в Набережных Челнах (1988 г.) было организованно промышленное производство газодизельных грузовиков. До того этим вопросом занималось не мало западных кампаний (навроде MAN и пр. ...) но дело ограничивалось лишь небольшими партиями.. а тут!)...
Дата: Четверг, 21.04.2016, 22:44 | Сообщение # 234
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Вдогонку истории о ЗиЛ с полуприцепом-изотермой... )...
Ещё один ЗиЛ, который как то вот особенно мне нравился - это "стотридцатка" с фургоном-холодильником)... Уже много позже выяснил, что называется этот авторефрижератор ЛуМЗ-890Б, и что производился он поначалу в Луцке (ну да, на том самом ЛуАЗе))... ) а позже в Брянке, куда из Луцка передали всю техдокументацию... только там - это уже его осужденные делали... .
Почему он так мне пришёлся... даже и не знаю). Может от того, что машина получилась ладно скроенной и... гармоничной, если можно так сказать... ). А ещё - очень удачно смотрелась в составе автопоезда с прицепом ЛуМЗ-853Б/ЛуАЗ-853Б ...
Дата: Пятница, 22.04.2016, 12:18 | Сообщение # 235
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Да, а начиналось дело с автохолодильника ЛМЗ-890 (ЛуМЗ-890) - на шасси ЗиЛ-164 (с 1961 года – ЗиЛ-164А)....
Это был один из первых в СССР удачных серийных рефрижераторов. Правда холодильная установка всё таки занимала многовато свободного пространства - в фургоне для собственно груза оставалось не так уж и много места... поэтому большее распространение в СССР получили автопоезда в составе ЛМЗ-890 и прицепа ЛМЗ-853...
...
А после это оборудование - с доработками - перекочевало на модель "130" ... .
...
Сообщение отредактировал ainari-sama - Пятница, 22.04.2016, 12:26
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Дата: Пятница, 29.04.2016, 13:59 | Сообщение # 237
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Нравятся мне советские грузовики!)... И всегда нравились. Сейчас я говорю в первую очередь о дизайне - внешность их... в общем - было в них нечто, выгодно отличающее их от собратьев-иномарок... может быть те (иностранные машины) были и лучше и надёжнее... но столь удачно скроенными они, как мне кажется не были!
... ЗиЛ, его машины серии "130" - это, на мой взгляд один их наиболее интересных советских грузовиков. Здесь конструкторы, что называется "попали в яблочко" сделав очень удачную и красивую машину! И МАЗ и ГАЗ... и КрАЗ даже - тоже достойны упоминания и всяческой похвалы, (про КамАЗ не говорю - он хоть и ничего, но мне он нравится меньше... и... это ведь ЗиЛ, по существу) но "стотридцатый" - особняком)!
Отличная машина!)... .
Таким его мы привыкли видеть и таким были первые грузовики этой серии.
А ведь могло быть и иначе - ЗиЛ-130 мог бы быть и таким: Прототип "один" новой серии... .
-
Прототип "два" новой серии... .
-
А так выглядели предсерийные образцы... уже почти родное... ). ... .
-
К стати - знаменитый "131" мог бы быть вот таким... .
Раз уж зашел разговор о военной службе - ещё одна модель, дальше эксперементального образца не пошедшая... .
Промышленники попытались предложить военным вот такую интересную, на их взгляд, машину - "облехчёнка" как я называю - почти то же, что и "131", но без переднего ведущего моста. К стати в западных армиях подобные машины прижились... а вот наши военные, похоже, посчитали саму такую идею кощунством и ересью)) зарубив её на корню...).
Прошло какое то время - и на ЗиЛе задумались о том, что бы несколько освежить флагманскую модель... таким ЗиЛ мог бы стать, пойди в серию вариант "фейслифтинга" (на мой взгляд - так не очень) ... ).
А вот это - уже серьёзный рестайлинг. И, на мой взгляд самый удачный. Нет, вправду удачно!)...
-
... Хотя... "смотрится" этот грузовик только в варианте седельный тягач... бортовая, особенно короткая - не смотрелась бы... (.
Ещё один из вариантов рестайлинга, правда, на сколько я знаю - дальше бумаги не пошел...
...
А закончил ЗиЛ... жаль, но похоже уже можно использовать это слово "закончил" вот с ним... .
- -
То, что долго и тщательно разрабатываемое, новое семейство "170", на которую ЗиЛовцы делали ставку пришлось отдать в Набережные Челны - серьёзно подкосило завод... по сути он остался со всё ещё отличной, но тем не менее устаревшей уже флагманской моделью...
Пришлось доводить до ума ранее замороженные проекты... . И в итоге... Я не утверждаю, что т.н. "конструкторский кризис", связанный с КамАЗом, привёл в итоге к тому, что стало с заводом сейчас - уж слишком лакомый кусок представляет собой та земля, на которой стоит (стоял) завод... Но что он поспособствовал - точно!
А вот так заводчане "искали себя" после провала на ЗиЛе "170"...
- (увы... ((... )
Это уже ближе...
- -
Куда более эстетично! И уже почти то, что что встало на конвейер впоследствии... но(... и ему и серийному образцу - хоть и ничего так получилось... но до "стотридцатки" далеко!(...
Под конец - ещё один из вариантов...
То же, увы... (.
P.s. ...
Сообщение отредактировал ainari-sama - Пятница, 29.04.2016, 14:50
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение: