Летом был в деревне, и там у одного фермера есть старенькая, потрепаная жизнью Нива, и как в детстве облазили с брательником её с верху до низу Вернувшись да дому решил немного покапаться в истории данного аппарата, который как я считал давно уже не выпускается. И как оказалось Нива как и наша автокласика продолжает жить , только теперь это не просто Нива, а Niva Effect http://www.rostselmash.com/russia/rus/products/grain/niva/
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили CrazyFooT за это полезное сообщение:
По-моему по современным меркам большие потери были бы и у Донов, что уж говорить о Ниве. А еще она ("Нива"), я где-то слышал, попала в книгу рекордов Гиннеса, как самый массово выпущенный комбайн. Но тут могу ошибаться.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Serhen за это полезное сообщение:
ROPA euro-Tiger V8-3 und euro-Tiger V8-3 XL -ROPA euro-Tiger V8-3 XL самый большой и продуктивний свеклоуборочный комбайн (раньше встречалось с русским комментарием) http://www.youtube.com/watch?v=b_3MpYRjAgk
Дата: Понедельник, 22.06.2015, 17:05 | Сообщение # 16
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Вот, бродил как то по необъятным простороам и-нэта… наткнулся, увуидел… - и вспомнилось))…
Интересно помнит кто ещё такую машину: подборщик-копнитель?))... Это вот теперь только узнал, что правильно он называется «подборщик-копнитель прицепной ПК-1.6А»… . А в народе его называли просто «бочка»)… . Назначение - подбор валков сена и соломы и образования копен цилиндрической формы (от себя замечу, что нормальных, или хотя бы не растрёпанных капёшек у него не получалось))…).
- - - - -
Правда работающим я его видел… ну может раз только. В основном они мне запомнились стоящими в крапиве, на задворках мех. двора… В хозяйстве, за которым числилась моя деревня таких не было, а вот в соседнем - были… пара штук. И, чесно говоря - за чем их пригнали - не понятно… видимо из-за особенностей распределения сельхозтехники в Союзе. Дело то в том, что все зерноуборочные комбайны (что у нас, что у соседей) и без того были сами по себе с копнителями… а сено - его в нашей округе хозяйства заготавливали во первых мало (больше сенаж) а во вторых не таким способом… Так что аппараты эти проработали совсем не много… может всего один сезон (кажется подбирали за чужими комбайнами, пришедшими на помощь нашим)… а может до первой поломки, потом - ремонтировать даже не пытаясь загнали за мастерские - с глаз долой . Там они и стояли… долго стояли - до начала двухтысячных… До начала бума на чёрный металл… .
Площадка временного хранения готовой продукции (экспортной) на МТЗ... .
Это фото может служить ещё и образцом для покраски моделей: во первых - цвет... а во вторых - схема окраски... : Для МТЗ-50 (без кабины) - двухцветная - красная машина с белыми дисками всех четырёх колёс; Для МТЗ-80 (малая кабина старого образца) - два варианта (одно и двухцветная) - полностью красная машина и красная машина с белыми дисками всех четырёх колёс; Для МТЗ-80 (унифицированная кабина новая) - два варианта (оба двухцветная) - красная машина с белой крышей и красная машина с белой крышей и белыми дисками всех четырёх колёс... .
От себя скажу, что более всего мне по душе последний вариант - белая крыша и колёса).
... ).
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Дата: Воскресенье, 05.07.2015, 15:44 | Сообщение # 18
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Говоря про Т-150к обязательно вспоминаешь прицеп, который с ним, в основном агрегатировался... .
И который, собственно под него и был разработан... : 1ПТС-9... .
Справка: Полуприцеп тракторный самосвальный 1ПТС-9 предназначен для транспортировки и выгрузки на две стороны различных сельскохозяйственных грузов по всем видам дорог и в полевых условиях. Допускается перевозка сыпучих строительных грузов за исключением скальных пород и булыжника. 1ПТС-9 оборудован пневматической тормозной системой. Грузоподъемность - 9000 кг (10 т.). Снаряженная масса прицепа - 4800 кг. Размер шин 15,5/65-18 КФ-97 (16,5/70-18 НС10). Максимальная скорость, 40 км\ч. B качестве дополнительного оснащения предлагаются надставные борта трех спецификаций: надставные борта, надставные цельнометаллические борта, надставные сетчатые борта. Самосвальный тракторный прицеп 1ПТС-9 агрегатируется с колесными тракторами класса 3 - 5 тс. ... .
- - -
Производители:
1. Орский завод тракторных прицепов, г. Орск. (модель ОЗТП - 955); 2. Мытищинский машиностроительный завод, г.Мытищи. (модель ММЗ - 771(Б)).
Уборка свеклы: техника - Т 70С+БМ 6, Т 150К+ММЗ 771.
Транспортировка органических удобрений тракторами Т 150К и прицепами ММЗ 771 и 2ПТС 4.
Вот, к стати интересная его особенность: ПТС-9 был тогда из "больших прицепов" единственным, к которому можно было прицепить другой (но уже именно прицеп, а не "полу") легче (как на снимке) или тяжелее. Тандемов, таких как на последнем снимке я не помню)... Но у нас очень часто использовали ПТС-9 + ПТС-12 (возили песок и пр.). Тянул, правда такой "тракторопоезд" К-701 - "тэстопятьдесятый" тут не справлялся)...
Сообщение отредактировал ainari-sama - Воскресенье, 05.07.2015, 19:54
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
В Судане найдена раритетная модель трактора МТЗ-50 белорусского производства... .
Трактор оснащен дизельным двигателем Д-50 Минского моторного завода и был выпущен в 1968 году. Несмотря на 46 лет эксплуатации, он до сих пор находится в рабочем состоянии и используется в частном хозяйстве при нарезке ирригационных каналов и других работах по обработке почвы... .
-
Взято: ABW.BY ... .
Сообщение отредактировал ainari-sama - Среда, 05.08.2015, 13:41
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Трактор оснащен дизельным двигателем Д-50 Минского моторного завода и был выпущен в 1968 году. Несмотря на 46 лет эксплуатации, он до сих пор находится в рабочем состоянии
Вот, могли ведь! Этим фактом, без преувеличения, можно гордиться! Про "а что сейчас?" говорить не будем... Да здравствует то, благодаря чему, мы, не смотря ни на что !
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Vadim за это полезное сообщение:
География поставок от МТЗ и вправду внушительная. Помимо прочего наши тракторы засветились (и не плохо) и в Северной Америке - Канада, США... Была, правда, одна особенность, касательно экспортных машин - значительная их доля отправлялась за бугор в самом простом варианте - без кабины... . Основных причин тому две: - Во первых не мало потребителей, в т.ч. и в не слишком то тёплых странах привыкли эксплуатировать машины этого класса именно такими - максимум - дуга безопасности, (к тому же это ещё и самый дешевый вариант) а в небогатых странах, ясное дело, не до шику... . Но второе (и пожалуй главное) закордонному потребителю (в первую очередь речь идёт о покупателях из развитых стран) отечественная кабина не пришлась по вкусу - они считали её тесной, неудобной, недостаточной в плане обзорности, да и герметичность оставляла желать лучшего... . Вот и приходилось минчанам отгружать бескабинную технику, дабы как то удержаться на рынке - играя на понижение и привлекая покупателей приятной ценой. Хоть государство и теряло на этом столь нужную ему валюту...
А кабина - объективно - трактору была нужна. Особенно там, где не жарко! Потому "дилеры" МТЗ на местах нашли выход из положения - в установке на машину кабины собственного производства. Разработанная, считай, по месту эксплуатации кабина, отлично, к тому же вписывавшаяся во внешний облик "Беларуса" отвечала всем предъявляемым эксплуатационниками требованиям и существенно повышала привлекательность машины. Да и про тамашние стандарты не стоит забывать.
Вот как этот вопрос решался, к примеру в Канаде... :
-
... .
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 15:28 | Сообщение # 23
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Ещё о серии "50" - экспортные машины из не слишком дальнего (во всяком случае океан пересекать не надо)... ) зарубежья... :
Отлично сохранившаяся "пятидесятка"... а ведь красивый... . - Тракторный спорт)... К стати - обратите внимание на задние колёса (шины) на втором и первом фото - интересные... не помню, что бы мне встречались такие в живую ... . - А это пример - как "выходили из положения" где нибудь в Польше или Финляндии) - получив экспортный МТЗ без кабины - тут же "сажали" на него свою).
... .
Сообщение отредактировал ainari-sama - Понедельник, 21.09.2015, 09:07
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 15:57 | Сообщение # 24
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
И ещё:)... Этот "50" обитает (если не нашел владельца из другого какого региона) в Горохове, Волынская область... А попал он туда из Бельгии... Так что - тоже экспортный)... .
- - -
Дабы поставить самопальную кабину, топливный бак пришлось перенести на правую сторону... да, кабина весьма неказиста)... За то - просторная!)...
... .
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
МТЗ-82К (крутосклонный) — Крутосклонный универсально-пропашной трактор, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова, передний ведущий мост с параллелограммными рычагами, в систему навески также были введены дополнительные гидроцилиндры для стабилизации агрегатируемых машин, предназначался для работ на склонах до 20°... .
- - - - - - - -
Фотографии (за исключением верхней) сделаны в полевом лагере горной лаборатории Киргизской МИС (машино-испытательная станция). Киргизия, Чуйская область, около н/п Иссык-Ата. Для справки: Киргизская МИС была создана в июле 1961 года на базе совхоза в г. Кант, Киргизской ССР и являлась всесоюзной организацией с подчинением Всесоюзному объединению «Союзсельхозтехника». Там проводились государственные испытания новых конструкций тракторов, сельскохозяйственных машин и орудий и выдача заключения о готовности их к серийному производству, а также об использовании в комплексе с другой техникой для конкретной зоны сельскохозяйственного производства... .
P.s. ...)
... .
Сообщение отредактировал ainari-sama - Среда, 14.10.2015, 22:22
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение: