Belarusian Collector Forum of Scale Models

 ГлавнаяРегистрацияВход
    Воскресенье, 09.10.2016, 08:46
Приветствую Вас Гость | RSS


Интернет-магазин масштабных моделей в Беларуси
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Vadim, saviv 
Форум » Родственные направления моделизма » Военная техника » Железнодорожные артиллерийские орудия
Железнодорожные артиллерийские орудия
savivДата: Вторник, 07.05.2013, 13:48 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 1108
Статус: Offline
Показанные в данной теме модели предоставлены коллекционером из Санкт-Петербурга Соколовым Н.М.


1. 38-см железнодорожная установка "Зигфрид"



Калибр, см 38,0
Длина ствола, м 19,63
Вес системы в боевом положении, тонн 294
Угол вертикальной наводки, град. от +10 до +46
Угол горизонтальной наводки, град. 360
Длина установки, м 31,32
Скорострельность, выстрелов в час 10

38-см железнодорожная установка «Зигфрид» в качестве качающейся части имела 38-см морскую пушку SKC/34. Пушки такого типа были установлены на линкорах типа «Бисмарк». Лафет пушки имел двойной откат. Механизмы наведения и открывания затвора имели электрический привод. Транспортер опирался на две восьмиосные тележки, без демонтажа отдельных ее элементов могла следовать по обычным железнодорожным путям. В боекомплект пушки входили тяжелый и легкий фугасный снаряды. Заряжание раздельно-гильзовое, зарядов 2. Максимальной давление в канале ствола составляло 3200 кг/см2 (315 МПа). Кроме того, завод Круппа в Эссене разработал проект активно-реактивного снаряда весом 510 кг. Твердотопливный заряд весом 45 кг позволял увеличить дальность стрельбы до 68 км. До окончания войны было изготовлено несколько образцов таких снарядов. К началу войны фирма Круппа изготовила только одну установку «Зигфрид». В 1939 г. Круппу заказали семь установок «Зигфрид» на сумму почти 5 млн райхсмарок. Однако изготовить удалось только три: две в 1942 г. и одну - в 1943 г. В 1942 г. для установки «Зигфрид» изготовили 899 снарядов, а в 1943 г. - 1623 снаряда, на этом производство боекомплекта к ней закончилась. Железнодорожные артиллерийские установки «Зигфрид» в годы войны использовались на Западном фронте. В марте 1945 г. в строю находилась только одна установка.

масштаб 1:72




Прикрепления: 8986204.jpg(17Kb) · 6519972.jpg(60Kb) · 3619341.jpg(53Kb) · 3944443.jpg(60Kb) · 8382792.jpg(71Kb) · 1118043.jpg(65Kb) · 0876524.jpg(66Kb) · 4458647.jpg(68Kb) · 1084391.jpg(64Kb)


Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.
Генри Форд
 
savivДата: Вторник, 07.05.2013, 14:05 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 1108
Статус: Offline
2. «До́ра» — уникальное сверхтяжёлое железнодорожное артиллерийское орудие германской армии.



Масса, кг: 1350 тонн
Длина, мм: 47,3 м
Длина ствола, мм: 32,48 м
Ширина, мм: 7,1 м
Высота, мм: 11,6 м
Экипаж (расчёт), чел.: 250 человек для подготовки орудия за 54 часа и 2,500 дополнительного персонала. 2 батальона ПВО.
Снаряд: 4,8 тонн фугасный; 7 тонн бетонобойный
Калибр, мм: 807 мм (31.5 дюйма)
Угол возвышения: максимально 65°
Скорострельность,
выстрелов/мин: 1 выстрел каждые 30—45 минут или до 14 выстрелов в день
Начальная скорость
снаряда, м/с 820 м/с фугасный; 720 м/с бетонобойный[1]
Прицельная дальность, м: до 39 км
Максимальная
дальность, м: 48 км фугасный; 38 км бетонобойный[1]
Масса взрывчатого вещества, кг: 700 кг фугасный; 250 кг бетонобойный

Разработано фирмой «Крупп» (Германия) в конце 1930-х годов. Предназначалось для разрушения укреплений линии Мажино и фортификаций на границе Германии и Бельгии. Орудие было применено при штурме Севастополя в 1942 году и подавлении Варшавского восстания в сентябре-октябре 1944 года.

Кроме всего прочего, расчет орудия включал батальон охраны, транспортный батальон, комендатуру, полевой хлебозавод, маскировочную роту, отделение полевой почты и два походных публичных дома по 20 работниц.

Для обеспечения возможности перевозки орудия по железной дороге оно состояло из нескольких основных частей, которые перевозились на железнодорожных платформах. На боевой позиции эти части устанавливались на специальной платформе, перемещавшейся по двум железнодорожным колеям, разнесенным по ширине на 6 метров. "Дора". Фото взято с сайта Севастопольского диггер-клубаГоризонтальная наводка орудия осуществлялась благодаря тому, что железнодорожные колеи выполнялись в виде кривых определенного радиуса. Вертикальная наводка производилась с помощью электрогидропривода.

Подробности боевых действий "Доры" под Севастополем, по книге В.В. Бешанова 'Год 42-й - "учебный"'.

5 июня в 5.35 первый бетонобойный снаряд по северной части Севастополя выпустила установка "Дора". Следующие 8 снарядов полетели в район батареи №30. Столбы дыма от взрывов подымались на высоту 160м, однако ни одного попадания в броневые башни достигнуто не было, точность стрельбы орудия-монстра с дистанции почти 30км оказалось, как и следовало ожидать, невелика. Еще 7 снарядов в этот день "Дора" выпустила по так называемому "Форту Сталина", в цель попал только один из них.
На следующий день орудие 7-кратно обстреляло "Форт Молотова", а затем уничтожило большой склад боеприпасов на северном берегу бухты Северной, укрытый в штольне на глубине 27м. Это, кстати, вызвало недовольство фюрера, который считал что "Дора" должна использоваться исключительно против сильно укрепленных фортификационных сооружений. В течение 3-х дней было израсходовано 38 снарядов, осталось 10. Уже в ходе штурма Севастополя 5 из них 11 июня были выпущены по "Форту Сибирь" - в цель попали 3, остальные выстрелили 17 июня. Лишь 25-го числа на позицию был доставлен новый боезапас - 5 фугасных снарядов. Четыре использовали для пробной стрельбы и лишь один выпустили в сторону города.

Сразу после окончания сражения, 2 июля, начался демонтаж "Доры". В сравнении с усилиями, затраченными на обеспечение ее боевой деятельности, толку от сверхпушки оказалось немного.

Существует также точка зрения, что данные об успешных попаданиях не соответствуют действительности и отправлены в Берлин с целью успокоить высокое начальство, поскольку ни в одном из советских документов времен обороны города сведений о них и вообще о "Доре" не найдено.

масштаб 1:72




Прикрепления: 5815164.jpg(20Kb) · 9888663.jpg(46Kb) · 0589676.jpg(72Kb) · 9570533.jpg(67Kb) · 3745756.jpg(70Kb) · 4510114.jpg(68Kb) · 1868133.jpg(75Kb) · 7536919.jpg(63Kb) · 3507496.jpg(69Kb) · 1240032.jpg(70Kb)


Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.
Генри Форд
 
SergeyДата: Вторник, 07.05.2013, 17:33 | Сообщение # 3
Группа: Участники
Сообщений: 237
Статус: Offline
Впечатляет, конечно. По поводу "Зигфрида"...
Цитата (saviv)
. Транспортер опирался на две восьмиосные тележки, без демонтажа отдельных ее элементов могла следовать по обычным железнодорожным путям.

У модели две шестиосные тележки. Наверное, были разные варианты.
 
modelman50Дата: Суббота, 18.05.2013, 14:07 | Сообщение # 4
Группа: Участники
Сообщений: 205
Статус: Offline
...Таких моделей Я еще не видел...в 1/72... Полкомнаты!!!... Снимаю шляпу перед "хранителем такого экземпляра"!!! eek

То-что нас не убивает - делает нас сильнее!
 
IntДата: Суббота, 18.05.2013, 21:17 | Сообщение # 5
Группа: Участники
Сообщений: 5
Статус: Offline
Если не ошибаюсь то производитель моделей Hobby boss
 
Форум » Родственные направления моделизма » Военная техника » Железнодорожные артиллерийские орудия
Страница 1 из 11
  

 

Copyright Diecast.BY 2016
 
   Рейтинг@Mail.ru    Яндекс.Метрика