Belarusian Collector Forum of Scale Models

 ГлавнаяРегистрацияВход
    Воскресенье, 09.10.2016, 10:37
Приветствую Вас Гость | RSS


Интернет-магазин масштабных моделей в Беларуси
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 8«12345678»
Модератор форума: Vadim, saviv 
Форум » Родственные направления моделизма » Военная техника » Военная техника 1:1 ((для информации))
Военная техника 1:1
bw77777Дата: Вторник, 21.04.2015, 23:56 | Сообщение # 91
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 935
Статус: Offline
Вот небольшая часть того, что мы увидим на параде 9 мая на Красной площади!!!
Начну с самого вкусного:
основной танк Т-14 на тяжелой платформе Армата


БМП на тяжелой платформе Армата


БМП на платформе "Курганец-25"


БТР на платформе "Курганец-25"


БТР Бумеранг


САУ Коалиция-СВ


БТР МДМ Ракушка


БМД-4М


ПТРК Корнет-Д


Тор-М2У


И это далеко не всё !!!
Прикрепления: 7597196.jpg(148Kb) · 9125055.jpg(193Kb) · 1820740.jpg(141Kb) · 9765746.jpg(143Kb) · 5824437.jpg(164Kb) · 0144047.jpg(171Kb) · 9124411.jpg(141Kb) · 5946349.jpg(156Kb) · 8880930.jpg(163Kb) · 8124789.jpg(234Kb)


То, что не может нас победить, делает нас сильнее.
 
bw77777Дата: Среда, 22.04.2015, 00:14 | Сообщение # 92
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 935
Статус: Offline
Цитата Тимафоныч ()
Не уверен в том, что перечислены все модификации Т-90, но вот на такую картинку наткнулся в Интернете

Здесь перечислены все основные модификации Т-90, а так же и не существующие перспективные ( отметил красным)
Прикрепления: 6836199.jpg(431Kb)


То, что не может нас победить, делает нас сильнее.
 
ainari-samaДата: Среда, 22.04.2015, 20:44 | Сообщение # 93
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
В качестве дополнения к сообщению № 144:

Минобороны РФ представило снимки «Арматы», «Бумеранга» и «Курганца-25»... :

Сылка с сайта "Военное обозрение"

http://topwar.ru/73568-m....25.html

Там есть ссылочка на спец. сайт Минобороны Р.Ф. , который посвящён предстоящему Параду Победы (не только в Москве но и вообще в России). Там, собственно и были впервые опубликованы эти фото... .
 
ainari-samaДата: Среда, 22.04.2015, 23:19 | Сообщение # 94
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
А вот здесь - ещё пара фотографий).
Подготовка к Параду Победы - 2011... :

http://abaddon-fx.livejournal.com/12144.html?thread=192880

... ).


Сообщение отредактировал ainari-sama - Среда, 22.04.2015, 23:20
 
ainari-samaДата: Четверг, 23.04.2015, 22:51 | Сообщение # 95
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Ютеборг (Фатерлянд)))...).

Каждый год в Ютербог (Германия) съежается военная техника разных времён и стран... Может и не везде - военная))... Но тем не менее - посмотреть можно).

http://vidashki.ru/?video=....O-VuJ94

... .
 
ainari-samaДата: Воскресенье, 26.04.2015, 23:54 | Сообщение # 96
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Не так давно - в начале апреля прошла следующая информация: Германия возвращает на службу 100 танков «Леопард-2», списанных в утиль. Как сообщает Deutsche Wirtschafts Nachrichten, Министерство обороны таким образом укрепляет армию в связи с украинским кризисом и ухудшением отношений между Европой и Россией.



В связи с кризисом на Украине и обострением отношений между ЕС и Россией танковый парк бундесвера будет увеличен на 100 боевых единиц. Выведенные из эксплуатации танки «Леопард-2» возвращаются в строй. Машины, предназначавшиеся для промышленной переработки, будут выкуплены и модернизированы. Об этом сообщили в Министерстве обороны Германии. Тем самым парк танков «Леопард-2» вырастет до 328 единиц вместо ранее установленного предела в 225 единиц, отмечает Deutsche Wirtschafts Nachrichten... .
Т.е. - Бундесвер намерен выкупить списанные танки за 22 млн евро и приступить к их модернизации в 2017 году... .



Как пишет издание, министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен уже несколько недель назад отменила решение о выводе из эксплуатации танков «Леопард-2» и сообщила о восстановлении танкового батальона численностью в 800 солдат и более 40 танков: - «Ситуация в безопасности существенно изменилась с кризисного 2014 года, — заявила министр в феврале. – Мы должны по-новому и честно ответить на вопрос, что мы должны сделать, что требуется вооруженным силам, и что нет». По словам фон дер Ляйен, дефицит ощущается во всех областях армии, и его необходимо ликвидировать. В противном случае «рано или поздно под вопрос будет поставлена наша боеспособность и безопасность», подчеркнула политик.
Как отмечает Deutsche Wirtschafts Nachrichten, 100 боевых танков изначально входили в арсенал бундесвера и позже были выведены из эксплуатации. Поскольку эти танки больше не соответствуют новейшим техническим стандартам, они будут модернизированы. Если в 1979 году на вооружении бундесвера находилось 2125 танков «Леопард-2», то сейчас на службе вооруженных сил Германии их осталось лишь 225, добавляет издание.



... .

Может оно немцам и надо... но вот вчера прошла ещё более занятная информация - издание Die Welt, ссылаясь на слова экс-главы департамента планирования Минобороны ФРГ Ханса Рюле пишет, что у лучшего немецкого танка Leopard 2 нет бронебойных боеприпасов, которые были бы эффективны против российских танков!... . Как говорит Рюле - в настоящее время бундесвер применяет танковые боеприпасы DM63 на основе карбида вольфрама, которые по бронепробиваемости практически сравнялись с американскими боеприпасами 1980-х, однако этого недостаточно, чтобы поразить новые модификации танков Т-80 и Т-90 и тем более российский танк "Армата.
В связи с этим (по мнению Рюле) планы бундесвера по модернизации сотни списанных танков Leopard 2 не имеют смысла... .
Конечно, "Леопарду" не только с танками предстоит бороться... но - тем не менее... .


Сообщение отредактировал ainari-sama - Понедельник, 27.04.2015, 20:26
 
savivДата: Вторник, 28.04.2015, 13:58 | Сообщение # 97
Группа: Модераторы
Сообщений: 1108
Статус: Offline
не совсем военная , но на базе оной

Пожарная машина «Ветерок».

Сконструированная специально, чтобы тушить пожары на нефтяных и газовых скважинах. Эта машина построена в Румынии на базе советского танка Т-34.

Прикрепления: 4350906.jpg(187Kb)


Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.
Генри Форд
 
ainari-samaДата: Среда, 29.04.2015, 09:55 | Сообщение # 98
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Ну... раз уж пошли такие дела))... :



Круто, да... !)) cool
 
ainari-samaДата: Среда, 29.04.2015, 20:01 | Сообщение # 99
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Вот) - как раз в тему и свеженькое (прошло на Топвар. ру в 19.07.)... :

Омский завод транспортного машиностроения, структурно входящий в «УВЗ» передал в ВС РФ новую специальную машину для тушения пожаров.



Гусеничная машина была разработана специалистами завода в 2012 году, она успела пройти весь комплекс испытаний, в том числе и государственные испытания, получив название СПМ (специальная пожарная машина).



Из сообщения пресс-службы «УралВагонЗавода»:
Пожарная машина создана с использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80. Предназначена она для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на арсеналах, складах и базах хранения взрывоопасных веществ, расчистки проходов к очагам пожаров, прокладки противопожарных полос при лесных пожарах. Её масса составляет не более 65 тонн, в экипаж машины входят 3 человека, которые надежно защищены внутри герметичной и теплоизолированной кабины. Запас огнегасящего состава – 25 м³, причем дальность подачи огнегасящего состава достигает 100 метров при производительности 100 литров в секунду...
К стати - судя по виду она чем то напоминает ПТС-4... вероятно на его базе и сделана.

Сообщается так же, что экипаж СПМ одет в специальные теплоизоляционные, жаростойкие костюмы, способные защитить человека от воздействия высоких температур. Кроме того, предусмотрено использование экипажем индивидуальных средств фильтрации и очистки воздуха.

Первая партия специальных пожарных машин будет выпущена к концу текущего года.

P.s. это информация именно по теме "Военная техника" так как для для применения "на гражданке" и эта, и та, что выше - машины не предназначены. Т.е. конечно можно... в принципе. Но не для того делалось!
 
ainari-samaДата: Четверг, 30.04.2015, 11:12 | Сообщение # 100
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Минобороны РФ получило первый новейший серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, который был построен на предприятии «Авиастар-СП» в Ульяновске в рамках контракта на 39 самолетов.



Ил-76МД-90А (Изделие-476) — глубокая модернизация самолёта Ил-76. Строится Ульяновским авиационным заводом «Авиастар-СП», входящим в состав ОАК.

Этот самолёт иногда называют Ил-476, но официально в КБ Ильюшина и непосредственно на самолётах написано Ил-76МД-90А.

Характеристики:
Длина 46,6м.
Размах крыльев 50,5 м.
Площадь крыла 300 м²
Максимальная взлётная масса 210 т. (фактически по реестру 195т.)
Масса пустого 88500 кг.
Грузоподъёмность до 60 т.
Объём топлива 109 000 л.
Скорость крейсерская 780—850 км/ч.
Минимальная 220 км/ч.
Дальность полёта с нагрузкой 60 т 4000 км<
с нагрузкой 48 т 5500 км.
с нагрузкой 40 т 6500 км.
Экипаж 5 человек
Количество десантников на борту 126
Длина грузовой кабины 24,54 м.
Ширина 3,45 м.
Высота 3,4 м
Объём 321 м³
Ресурс самолёта 30 лет/10000 посадок/30000 часов

Первый экземпляр построен в декабре 2011 года, его первый полёт состоялся 22 сентября 2012 года. Заводские испытания прошли в 19 полётов, с 18 марта по май 2013 года.
Самолёт Ил-76МД-90А имеет новую конструкцию крыла, новые пермские двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый, усиленное шасси, изменённые радиоэлектронный и навигационный комплексы с ПрНПК «Купол-III-76М(А)»

Также отмечается, в 2015 году завод завершит строительство еще двух самолетов Ил-76МД-90А, а всего в производстве в разной степени комплектации и готовности находятся 10 машин.
 
ТимафонычДата: Четверг, 30.04.2015, 11:24 | Сообщение # 101
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
Ну всё - пришла пора открывать подобную тему в разделе авиаторов.
smile


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ainari-samaДата: Четверг, 30.04.2015, 12:26 | Сообщение # 102
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Цитата Тимафоныч ()
Ну всё - пришла пора открывать подобную тему в разделе авиаторов


А стоит ли...?). Ведь самолёты ВВС - это тоже военная техника. Только летает. Есть ведь ещё и флот...
По моему скромному мнению - рамок этого раздела вполне достаточно. Не так уж и часто сюда информацию вливают...).

У меня - так ещё с прошлогоднего "Милекса" лежат фото (МоторСич, вертолёты)... Собирался ещё тогда, да всё никак руки не дойдут поделиться ...). Да недавно новые Як в Беларусь пригнали... И всё, вроде.
 
ainari-samaДата: Понедельник, 04.05.2015, 17:13 | Сообщение # 103
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
МОСКВА, 4 мая – РИА Новости: Министерство обороны России впервые опубликовало фотографии новейшей перспективной военной техники, которая будет участвовать в параде Победы 9 мая в Москве...

(представлены фото бронетехники на базе платформ "Армата", "Курганец", "Бумеранг", самоходной артиллерийской установки "Коалиция-СВ" и самоходного противотанкового ракетного комплекса "Корнет-Д1"...).

Фоторяд:
http://мультимедиа.минобороны.рф/multime....Gallery



фото взято с сайта Минобороны Р.Ф.
Прикрепления: 1080448.png(505Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Понедельник, 04.05.2015, 17:33
 
OrweДата: Понедельник, 04.05.2015, 18:31 | Сообщение # 104
Группа: Участники
Сообщений: 251
Статус: Offline


Те, кто придумал, что должны быть кириллические имена, будут гореть в аду. С адресом, написанным на хангыль-ханджа. И когда их вдруг случайно решат помиловать, то главный демон ухмыльнётся и скажет: "вы знаете, я не могу отыскать котла с таким именем. Проверьте правильность написания и попробуйте ещё раз".

P.S. "Армата" официально названа средним танком. Интересно, это просто "от Т-34 навеяло" или в планах на распил есть еще и какой-нибудь Мамонт-танк со спаркой 152мм и пропаганда-рупором на крыше, чтобы сам чинился?

Башня - совершенно "не алё" - у "Леопарда" обводы поинтереснее будут. Вдобавок этот могучий нижний скос - он словно создан специально для того, чтобы аккуратно отражать урановые ломы чётко в крышу корпуса и далее в боеукладку.

Кроме того, любая другая бронетехника нафарширована удалённо управляемой оптикой в разы плотнее, чем "Армата" - у той просматривается единственный панорамный прицел командира. Хорошо, хоть наводчику отдельный канал оставили. Но опять же - панорамный прицел - не даёт обзора на 360 градусов - там его перекрывает какая-то коробка и пулемётная турель. А с учётом того, что командир сидит впереди - тут даже из люка головой не покрутишь. Конечно, возможно, что назад глядит очередная камера...

В общем, это выглядит очень "дровянисто", та же башня от Т-90СМ выглядит оптимальнее по обводам.

Далее - из дополнительного вооружения заметен только пулемет, однотипный с Т-90СМ. Никаких 30-мм спарок нет, и места для их установки тоже нет. Вместо "Тучи" - непонятные цилиндры под башней, видимо, элементы активной противоснарядной и противоракетной защиты в передней полусфере.

Но опять же - чем защищается задняя полусфера и крыша?

На текущий момент "Армата" больше напоминает "опытный экземпляр", который воплощает одну-единственную концепцию - необитаемую башню. Остальное, что там есть, добавлено или потому, что "есть отработанный узел, не будем изобретать велосипед", или "в техзадании значится, впихнём для галочки".


Сообщение отредактировал Orwe - Понедельник, 04.05.2015, 18:51
 
ТимафонычДата: Понедельник, 04.05.2015, 18:37 | Сообщение # 105
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
Цитата Orwe ()
Те, кто придумал, что должны быть кириллические имена, будут гореть в аду.

Я тоже не сразу туда попал. Исправленная конвертером >>ссылка<<...
smile


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
OrweДата: Понедельник, 04.05.2015, 21:59 | Сообщение # 106
Группа: Участники
Сообщений: 251
Статус: Offline
Поправка по результатам разглядывания более других фоток.

1. "Туча" есть, 2 блока по 8 зарядов, откидываются вверх, смотрят практически прямо.
2. Панорамный прицел и пулемет - единый блок, т.е. 360 градусов дает. Камер на заднице потому нет, и по бокам тоже особо не отмечено.
3. По сторонам башни вроде как видны "технологические дыры" - т.е. возможно навесные блоки "в теории" поставить можно. Наверное.

Башня всё равно уродская. И обзор - чисто на полигоне по мишеням популять, ИМХО.
 
ainari-samaДата: Вторник, 05.05.2015, 17:34 | Сообщение # 107
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Цитата Orwe ()
Те, кто придумал, что должны быть кириллические имена, будут гореть в аду.


Ну, я то по этой ссылке нормально перехожу (впрочем понятно, что так и должно быть)... )). А так - да...) ... кириллица в заглавной строке меня несколько удивила... ). Но - видимо так надо!).
 
ТимафонычДата: Вторник, 05.05.2015, 18:59 | Сообщение # 108
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
Расчехленная новейшая техника перед репетицией парада в Москве:





Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ТимафонычДата: Среда, 06.05.2015, 10:51 | Сообщение # 109
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
Только что над Минском два Медведя (Ту-95) пролетело с репетиции воздушного парада - Россия таки тонко намекает "неугомонным" кто в небе Беларуси хозяин...
smile

Прикрепления: 8522063.jpg(87Kb)


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ainari-samaДата: Пятница, 08.05.2015, 16:47 | Сообщение # 110
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Дошли руки...)...

Мотор Сич на МИЛЕКС 2014...

Внутренний павильон: - модели, узлы, агрегаты... пособия и литература.


-


"В натуре" кампания представила два образца своих трудов - многоцелевой, преимущественно гражданский... и военный - аппараты. Ну и выставила кое что из подвесного вооружения боевой машины... .

И так: МСБ-2...


-

-


... .

Далее -: Ми-8-МСБ-В...


-

-


... .
Ничего так, занятно, (хотя "восьмёрка" Мотор Сич - внешне - от любой другой не отличается, разве что - экраны кабины в живую увидел впервые) жаль только - внутрь Ми-8 не пускали... )).


Сообщение отредактировал ainari-sama - Пятница, 08.05.2015, 16:50
 
ainari-samaДата: Четверг, 21.05.2015, 16:58 | Сообщение # 111
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
ПОСЛЕДНИЕ БРОНЕПОЕЗДА СОВЕТСКОЙ АРМИИ...

(По материалам _Виктор Марковский, фото Олега Покладова
Журнал «Мир оружия» № 9 / 2005 г. _)


(Бронепоезд на базе хранения ЗабВО)

Казалось бы - бронепоезд - это что то из времён Гражданской (тогда это действительно была СИЛА!)... ну, может быть ВОв(пусть ограниченно, но использовались)... . В послевоенные же годы, а тем более - в наше время такое оружие выглядит, вроде бы не серьёзно. Но история действительно развивается по спирали - и бронепоезда уже после войны вновь встали в строй... .

___ И так - от чего вдруг... .

К середине 1960-х на наших дальневосточных границах явственно запахло порохом. Недавние братские отношения с Китаем на глазах сменились откровенной конфронтацией. На смену заверениям в «немеркнущей дружбе на миллионы лет» стали звучать обвинения в «ревизионизме и империализме», сменявшиеся откровенными угрозами и призывами не особо церемонясь «оторвать предателям их собачьи головы». Проклятия с высоких трибун не ограничивались митинговыми страстями – подхваченные многотысячными толпами лозунги оборачивались провокациями, нарушениями границы и обстрелами советской территории. События на острове Даманском в марте 1968 г. поставили страны на грань открытого военного конфликта: шедшие две недели бои стоили нашей стране немало крови и потери пяти единиц бронетехники, в том числе попавшего к китайцам в качестве трофея новейшего танка Т-62. Переломить ситуацию удалось только с привлечением крупных армейских сил, включая танки, артиллерию и ракетные установки 135-й Тихоокеанской Краснознаменной мотострелковой дивизии.

Можно было не сомневаться, что этот эпизод являлся лишь проверкой. Согласно мудрому замечанию классиков, овладевшие массами идеи становились реальной силой: на сопредельной стороне Народно-освободительная армия Китая (НОАК) накапливала мощнейшую северную группировку, в составе которой к концу 1960-х насчитывалось девять общевойсковых армий (44 дивизии, из них 33 полевые и 11 – механизированные). Они имели в своем составе более 4,3 тыс. танков и 10 тыс. орудий и ракетных установок. В резерве группировки находились формирования народного ополчения численностью до 30 пехотных дивизий, по выучке и боеготовности практически не уступавшие регулярным войскам, не говоря уже о возможностях восполнения потерь за счет поистине неисчислимых людских ресурсов. Такая группировка позволяла НОАК расположить войска вдоль всей границы с плотностью до роты на каждые 200-300 м фронта.

Противостоявшие китайскому воинству силы ДальВО и ЗабВО выглядели не столь внушительно, а точнее – несопоставимо. Все же до недавнего времени Китай считался надежным союзником, на поддержку которого направлялись немалые средства. И уж совсем не утешало то, что боевой потенциал нависшей над нашей границей НОАК составляли почти исключительно военная техника и оружие советских образцов. А Забайкалье давно уже считалось тыловым и снабжалось по «остаточному» принципу. Имевшиеся на границе укрепления и оборонительные линии строились и оснащались еще в предвоенные годы, когда работами здесь руководил Карбышев (тогда еще в звании инженер-полковника). К тому же край не обошли знаменитые хрущевские «решения проблемы разоружения», и в ходе сокращений армии даже эти немногочисленные силы подверглись порядочному «урезанию» (излишне говорить, что эти мероприятия проводились в одностороннем порядке). Мотострелковые полки сокращались до батальонов, артиллерийские – до дивизионов, три танковые дивизии (13-я, 111-я, и 5-я гвардейская) и вовсе были расформированы, а управление 6-й гв. танковой Армии выведено за Урал. В итоге округ располагал лишь Борзинским армейским корпусом, а прежде достаточно мощная воздушная Армия к началу 1964 г. была сокращена до Отдела авиации ЗабВО. Очевидным было и то, что китайские военные хорошо представляют себе состояние войск и военную инфраструктуру Забайкалья. По оценкам специалистов ГРУ и Оперативного управления Генштаба, в случае полномасштабных боевых действий наступающие фронты китайцев в считанные дни смогут выйти на свои оперативные рубежи, продвигаясь вперёд с темпом 15-20 км/ч и до 200-250 км за сутки. Степной характер местности был на руку противнику – редкие перелески и малое число рек и других естественных препятствий делали возможным после прорыва границы развитие наступления в любом направлении.

Потребовались быстрые и решительные меры по исправлению положения (по Клаузевицу: «войны выигрываются загодя»). Без особого афиширования (Даманский был ещё впереди) Правительство и Минобороны СССР предприняли ряд неотложных мер по восстановлению обороноспособности граничащих с беспокойным соседом районов. С лета 1967 г. началась передислокация войск из центральных округов на Дальний Восток и в Забайкалье, в первую очередь – танковых и мотострелковых соединений. Из Прибалтики в ДВО прибыла 21-я гв. тд, из Ленинградского военного округа в состав ЗабВО – 2 гв. тд. Здесь же дислоцировались 5 гв. тд, 32 тд, 66 тд, 49 и 111 тд. К началу 1970-х в ЗабВО армейский корпус был развёрнут в 39-ю общевойсковую Армию, одновременно на территории Монголии сформировали передовую группировку из состава 39 А. Общее число танковых соединений на границе с Китаем достигло семи (включая одну учебную дивизию), в каждом из них имелось более 330 танков.

В соответствии с директивой МО СССР от 22 июля 1967 г. в ЗабВО были собраны два десятка авиаполков, сведенных в 23-ю воздушную Армию. Преобладание в них ударной бомбардировочной и истребительно-бомбардировочной авиации в изрядной мере позволяло компенсировать численный перевес противостоящей группировки, благо в «диких степях Забайкалья» те становились для авиации сравнительно лёгкой добычей.

Вместе с тем, из-за малой обжитости местности практически все гарнизоны и части оказывались привязанными к паре железнодорожных веток – Транссибирской и Забайкальской дорогам. Снабжение войск и их передислокация, а при отражении прорыва многократно превосходящего противника – и перегруппировка сил в огромной степени зависели от этих «дорог жизни». Каждой мотострелковой дивизии требовалось для передислокации 18-20 эшелонов, дороги могли пропустить, в лучшем случае, 3-5 дивизий в сутки. Положение осложняло отсутствие нормальной сети обустроенных автомобильных дорог, которые можно было бы использовать для манёвра и выдвижения войск (к слову, нормальная трасса на Дальний Восток не проложена и по сей день). Железнодорожная линия Транссиба пролегала всего в 70-100 км от границы, так что в случае конфликта для нее возникала непосредственная угроза. По ней в сутки проходило 60-70 парных поездов с грузами для Забайкалья и Дальнего Востока. Впоследствии строительство БАМа было продиктовано именно необходимостью создания в безопасном тылу резервной магистрали, параллельной Транссибу, полноценной альтернативой которому БАМ и не мыслился – за сутки по нему пропускали 6-8 составов.

Построение обороны Забайкалья было в значительной мере привязано к железнодорожной сети. Уже в марте 1966 г. в ЗабВО были сформированы 97-й и 114-й укрепрайоны (УР), развёрнутые в гарнизонах у станций Забайкальской железной дороги (бывшей КВЖД). Их расположение имело целью усиление приграничной полосы, причём часть позиций оборудовалась даже впереди пограничных застав и укреплений, прикрывая последние своим тяжёлым вооружением и техникой. Солдатам и офицерам УРов отводилась роль передового заслона, задачей которого являлось удержание обороны в своих зонах ответственности, выигрывая несколько суток, необходимых для развёртывания армейских сил округа и выдвижения резервов.

Штаб и управление 97 УР находились на станции Бильтут к юго-востоку от Читы, 114-й располагался у станции Шерловая Гора в полусотне километров от границы. По численности личного состава УРы были близки к полку, но по вооружению примерно соответствовали мотострелковой дивизии. Поскольку возможности округов были не очень велики, для комплектования УРов техникой были привлечены соединения центральных округов и резервы кадрированных дивизий, в мирное время служивших своего рода базами хранения боевой техники и вооружений. Теперь их запасы были востребованы, и в Забайкалье и на Дальний Восток по тому же Транссибу пошли эшелоны с танками, артиллерией и другой техникой.

97-й УР имел в своем составе три мотострелковых батальона, дислоцированных у станции Би-лютуй (по четыре роты в каждом), саперный батальон, батальоны связи и ремонтный. Здесь же находились четыре танковых батальона (также по четыре роты в каждом), для которых собрали различные танки – Т-34/85, ИС-2, ИС-3, ИС-4, Т-54, Т-55 и ОТ-55.

Машины прибыли из разных районов страны, от Прикарпатья до Прибалтики, а 80 танков ИС-4, полученных в 1968 г. – с базы хранения в Белоруссии, где они стояли на консервации. При всей разнородности далеко не новой техники в обороне она была вполне эффективна: в угрожаемый период танкам требовалось только выдвинуться и занять позиции.

На станции Даурия у озера Шахали находился 255-й пулемётно-артиллерийский батальон из шести рот, в том числе двух танковых, имевших по десятку ОГ-55 и Т-34/85 (последние через год заменили на ИС-4, отправив «тридцатьчетверки» в Бильбут). У самой границы, на станции Забайкальск (до 1960 г. в память о событиях на КВЖД станция носила звучное название Отпор, и с ее переименованием явно поторопились) размещался 256-й пулемётно-артиллерийский батальон. Всего VP имел около 230 танков, а также отдельный противотанковый дивизион 85-мм орудий и батарею реактивных минометов БМ-13 – тех самых «катюш».

114-й УР имел аналогичный состав и примерно те же силы. Помимо укрепрайонов, особенностью ЗабВО были имевшиеся только здесь пулеметно-артиллерийские дивизии, которые должны были сдержать напор живой силы противника – известно, что одной из основ тактики китайцев являлся «накат волнами» людской массы (к слову, начальником штаба одной из таких дивизий был подполковник Аслан Масхадов, имевший самые лестные характеристики командования).

Защита железнодорожных линий являлась нелегкой задачей. В малонаселенной степи с редкими станциями и посёлками, разделенными десятками километров, уязвимыми оставались не только открытые перегоны железной дороги, но и многочисленные разъезды, туннели и путепроводы, захват или разрушение которых означали блокаду не только гарнизонов, но и всего района. Превращение каждого объекта в очаг обороны привело бы к распылению сил – их вдоль железнодорожного пути насчитывалось более 1200. В то же время, обычные меры охраны и вовсе не выглядели решением (всякий, видевший ВОХРовцев у железнодорожной будки, поймет, о чем речь). Требовалось мобильное и эффективное средство – и тогда вспомнили о бронепоездах.

«Коль путь проложен – то мы поможем». Этот девиз железнодорожных войск прямо подсказывал решение. Реанимировать идею поручили Харьковскому заводу транспортного машиностроения им. Малыиева, вскоре после событий на Даманском получившему правительственное задание на разработку бронепоезда. Имея вполне гражданское название, завод с 1964 г. (практически сразу по окончании хрущевской эпохи) был подчинен Министерству оборонной промышленности и практически полностью специализировался на выпуске военной продукции – танков, тягачей, спецтехники и дизелей к ним. Вместе с тем, предприятие имело изрядный конструкторский задел в создании железнодорожного транспорта. В послевоенные годы значительную долю в его номенклатуре составляла продукция железнодорожного назначения, в первую очередь – мощные дизель-установки и магистральные тепловозы (нелишне напомнить, что и первые танки предприятие собирало, будучи Харьковским паровозостроительным заводом). В числе его перспективных разработок в 50-60-е годы были газотурбинный тепловоз, дизели на газовом топливе, локомотивы ТЭ-7 и ТЭ-15 со скоростями до 160 км/ч и даже, как дань увлечению атомной энергетикой, проект сверхмощного тепловоза с атомным реактором, полностью автономного и месяцами не нуждающегося в заправках. Всего за послевоенные годы завод выпустил 1842 локомотива, причем, по иронии судьбы, часть его танков и тепловозов предназначалась как раз для Китая.

С переходом на военную специализацию локомотивное производство на заводе полностью свернули, передав его на Луганский и Коломенский заводы. Площади механического цеха №350 и оборонного №305 полностью передали крупнейшему цеху танкового производства №170, где развертывался массовый выпуск Т-64. Однако на заводе сохранялся локомотивный конструкторский отдел №65, которому и отводилась главная роль в создании бронепоезда. При выдаче задания ХЗТМ немаловажное значение имели также опыт, военная специализация и производственные мощности одного из лидеров «оборонки», который возглавлял незаурядный и пробивной руководитель – Генеральный директор О. В. Соич.

Ведущим инженером проекта был назначен А. Д. Мондрус. Для ускорения работы в конструкции широко использовались унифицированные и серийные выпускаемые агрегаты – локомотив, платформы, тележки и колесные пары вагонов, артиллерийское вооружение из танковых пушек в штатных башнях (такое решение полностью себя оправдало в годы войны). Соседние конструкторские подразделения оказывали помощь в вопросах защищенности, вооружения, управления огнем и связи. Башни с орудиями и прицелами позаимствовали у Т-55, зенитное вооружение должно быть включать пару башен от «Шилки» со счетверенными зенитными автоматами и РЛС.

В качестве локомотива однозначно был принят мощный дизельный тепловоз. Электротягу сочли неприемлемой по соображениям надежности и автономности -лишь малая часть путей за Уралом была электрифицирована, а бронепоезд должен был действовать на любых ветках. К тому же электросеть в военное время оказывалась чрезмерно уязвимой – любой случайный или умышленный обрыв провода, не говоря уже об ударе по узлам энергоснабжения и подстанциям, застопорил бы движение и нарушил систему обороны.

Ликвидация собственного железнодорожного производства на ХЗТМ потребовала кооперации с другими предприятиями. Отдел №65 занимался выпуском проектной документации и авторским надзором. Сборку бронированного тепловоза выполнял Людиновский завод Коломенского ПО, Калининский машиностроительный завод осуществлял работы по броневагонам, а на Мариупольском металлургическом комбинате бронировались платформы (он же отвечал за поставку брони и танковых башен). Изготовление бронепоезда полностью завершили к 1970 г.

В том же году опытный образец «сухопутного крейсера» успешно прошел Государственные испытания. Однако доводить его и запускать в серию не стали – конфронтация с КНР несколько угасла, и обстановка на границах стала менее напряженной. В декабре 1970 г. локомотивный отдел №265 на ХЗТМ был окончательно расформирован, а всю документацию по теме заводу предписано было передать профильным организациям.

Вместе с бронепоездом на списание пошли и другие разработки. В их числе был «Чертополох»: сеть одно-двухместных ДОТов, в бронированных стаканах которых под землей скрывались пулеметные и гранатометные установки, незаметные и практически неуязвимые, поднимавшиеся для стрельбы на поверхность. Предполагалось также соорудить в приграничной полосе систему более мощных ДОТов из сборных железобетонных конструкций, образовывавших вместительное подземное боевое отделение с жилым отсеком, складом боезапаса и средствами связи. Вровень с землей приходилась верхняя плита сооружения, несшая танковый погон и вращающуюся башню. Были сооружены опытные конструкции, но реализовывать в полном объеме проект не стали, сочтя его слишком дорогим.

Некоторая нормализация отношений с Китаем отнюдь не давала повод причислить его к стану дружественных государств. Непредсказуемость соседа, не раз шедшего на проявления открытой агрессии, вкупе с его огромным военным потенциалом заставляли держать порох сухим. В феврале 1979 г., когда обозначилось новое ухудшение отношений СССР и Китая в результате вторжения китайских войск во Вьетнам и угроз в адрес Монголии, было образовано Главное командование войск Дальнего Востока со штабом в Улан-Уде. Под его началом объединялись войска ДальВО и ЗабВО, в оперативном подчинении Главкомата находились также Тихоокеанский флот, воздушные армии и силы ПВО. По-прежнему проблемной оставалась защита железнодорожных объектов, оборона которых обычными средствами требовала оборудования большого числа укреплений. В конце концов, вернулись к отвергнутой было идее маневренного прикрытия с помощью бронепоездов.

___ Далее - что называется "В металле"... :

Предложение было реализовано в упрощенном варианте, с максимальным использованием готовых агрегатов, чтобы избежать проблем при запуске в производство специальных разработок. В это время предприятия «оборонки» и без того работали с полной отдачей и в три смены – заказ Минобороны на бронетехнику к началу десятой пятилетки требовал почти 100-процентной загрузки их мощностей.

Основной задачей выдвигалось обеспечение защиты протяженных объектов, значительно удаленных друг от друга. С этой целью бронепоезд делался модульным, состоящим из способных действовать автономно «бронелетучек». Последние имели в своем составе танки, что обеспечивало большую гибкость их применения и подвижность, искупая существенный недостаток прежних «бронекрепостей» – привязанность к железнодорожному пути и зависимость от его состояния. Подобное решение практиковали в годы войны еще немцы, использовавшие в борьбе с партизанами легкие танки, передвигавшиеся на железнодорожных платформах.

Основной боевой единицей поезда стали «бронелетучки» в составе пары открытых 55-тонных платформ с танками Т-62 (могли использоваться и машины любых других типов, имевшиеся под рукой, в том числе и лишившиеся подвижности – лишь бы сохранялись их «огневые» возможности) и бронированного маневрового тепловоза типа ТГМ-14. Колесные тележки и тормозная система платформ прикрывались броневыми фартуками, а помимо танка на каждой из платформ устанавливался бронированный короб для размещения мотострелкового отделения со штатным вооружением. Короба имели в стенах бойницы, прикрытые изнутри открывающимися заслонками, командирскую башенку со смотровым перископическим прибором и оборудовались KB и УКВ-радиостанциями. При необходимости короба можно было снять с платформы, освобождая место под груз. Штатная численность бойцов «бронелетучки» составляла 25 человек. В составе поезда предусматривалось иметь до пяти таких бронеединиц, в зависимости от выполняемой задачи. Использоваться они могли как в составе поезда, так и самостоятельно.

Тактика действий поезда предполагала выдвижение в заданый район, где «бронелетучки» рассредотачивались по назначенным объектам, осуществляя их прикрытие; считалось, что пары танков и двух мотострелковых отделений было достаточно для защиты типового железнодорожного сооружения (моста, путепровода, разъезда и т. п.). При необходимости оборону можно было усилить другими «бронелетучками». Платформы оборудовались откидными аппарелями для погрузки и разгрузки танков. По прибытии «бронелетучки» к охраняемому объекту танки могли вести огонь прямо с платформ или, съехав с них, занять подготовленные позиции. В зависимости от обстановки поезда и летучки могли выполнять задачи подвижного огневого резерва, перебрасываемого к угрожаемым участкам, а их танки – контратаковать противника. Предполагалось, что каждая «бронелетучка» сможет контролировать зону ответственности до 100 км; тем самым комплектный поезд позволял прикрыть участок в 500 км, что равняется расстоянию от Иркутска до Улан-Уде.

Если поезд действовал в полном составе, то он выглядел еще внушительнее. Управление им осуществлялось из полностью бронированного вагона с узлом связи и рабочими местами командира и штаба. Для действий на зараженной местности он был герметичен и имел фильтровентиляционные установки. На открытых площадках размещались 23-мм зенитные установки того же типа, что и на «Шилках», но без громоздких башен и РЛС. ПВО поезда дополнял специальный броневагон на основе обычной платформы, в центральной части которого находился пункт управления, а на торцевых открытых площадках – по одной ЗУ-23-4 и спаренной ЗУ-23. Центральная рубка служила также для укрытия расчетов и боекомплекта. Помимо зенитной артиллерии, на площадках находились также расчеты ПЗРК. Тепловоз ТГ-16 во главе состава также был зашит стальной броней, причем ею прикрывались не только будка машиниста и силовое отделение с дизель-генератором, но и объемистые топливные баки под полом, защищенные опущенными вниз стальными фартуками. В броне имелся ряд люков для доступа к агрегатам и продувочные жалюзи, а рубка управления была двухъярусной с отделением машиниста снизу и боевым с командирским местом в верхней части. В броне рубки имелись бойницы для стрельбы из стрелкового оружия.

Как и подобает штатной мотострелковой или танковой части, в составе поезда имелось разведывательное подразделение с двумя плавающими танками ПТ-76. Платформы с этими легкими и менее защищенными танками имели усиленную броневую защиту – вертикальные листы двухметровой высоты, спереди и сзади откидывающиеся на петлях и выполняющие функции аппарелей для танков.

Полностью укомплектованный состав выглядел следующим образом. Впереди – платформа прикрытия, служившая страховкой на случай подрыва полотна (для его ремонта предназначались рельсы и шпалы, загруженные на платформу и служившие балластом, а с поездом следовала и бригада восстановителей пути), тепловоз, за ним – две танковые «бронелетучки». Середина поезда формировалась из штабного броневагона, площадки зенитных установок и платформ с ПТ-76. Замыкали состав ещё три «бронелетучки» и платформа прикрытия. Кроме того, при необходимости поезд мог включать вагоны для личного состава (теплушки или пассажирские), а также полевые кухни, предусмотренные для воинских эшелонов.

В состав бронепоезда также входила разведывательная рота с восемью БТР-40 (ЖД). Машины эти, оборудованные спереди и сзади откидными рамами с пружинными рессорами и стальными катками с внутренними ребордами, могли передвигаться по железной дороге со скоростью до 80 км/ч (ход обеспечивали основные колеса, бежавшие по рельсам). Перевод машины с обычного хода на железнодорожный занимал всего 3-5 минут. Для их транспортировки на большие расстояния поезду придавались еще четыре обычные платформы, на которые своим ходом грузились по два БТР-40 (ЖД).

Несмотря на перипетии большой политики, служба всех четырех построенных бронепоездов в ЗабВО шла рутинно. Почти все время они находились на полустанке под Читой, находясь при этом на ходу и в боеготовности, что периодически проверялось запуском локомотивов, маневрированием, отработкой схода и загрузки танков. Отдельно хранился только боекомплект, который при необходимости следовало загрузить. Один из поездов был задействован при ликвидации крупной железнодорожной аварии в 1986 г.: на месте не оказалось достаточно мощных тягачей, чтобы растаскивать сошедшие с рельсов вагоны, и для этого были использованы танки.

По прямому назначению бронепоезда решено было использовать в январе 1990 г. при ликвидации антиправительственного мятежа в Баку и националистического в Сумгаите. В Закавказье тогда складывалась обстановка, в самом прямом смысле близкая к боевой. На протяжении десятков километров уже рухнула граница с Ираном, количество убитых исчислялось десятками, в республике бесконтрольно распространялось оружие, а в руках азербайджанского Народного фронта оказалось тяжелое вооружение – не только градобойные пушки, но и техника, захваченная и угнанная из местных гарнизонов Советской Армии. Особенно при этом «отличилась» кадрированная 75 мсд из Нахичевани, укомплектованная на 75% азербайджанцами, в рядах которой дезертирство с оружием было массовым. Для решения вопроса в Главкомат Южного направления прибыла верхушка МВД, КГБ и МО СССР во главе с министром Д. Язовым. К Баку и Ленкорани началась переброска войск из других округов, а для восстановления границы направили курсантов четырех пограничных училищ.

Для обеспечения проводимых мероприятий из Забайкалья вышли бронепоезда, задачей которых являлось установление контроля над железнодорожными магистралями в сложных условиях Закавказья. Стратегически важный район с центральными областями связывали фактически всего две железнодорожные ветки. Поездам предстояло пройти 6,5 тыс. км, однако для дальних перегонов тяжелые бронесоставы не были приспособлены. Путь через всю страну занял недели, и к назначенному месту поезда прибыли с изрядным опозданием. К 24 января Баку был взят под контроль частями Советской Армии, а решающую роль в этом сыграли десантники 103-й гв. вдд, переброшенные по воздуху. Тем не менее, задачу бронепоездам никто не отменял, и они следовали с полным вооружением и боеприпасами. Готовя оружие, экипажи получили нечастую возможность пострелять боевыми снарядами. Прямо с платформ, на ходу, танкисты расстреливали заброшенные в степи строения и другие цели – зрелище, невиданное на железных дорогах уже добрых полвека.

Прибыв к месту назначения, бронепоезда использовались для охраны узловых станций и сопровождения составов с войсками и грузами, защищая последние от грабежей. Неоднократно при этом они подвергались обстрелам, однако сами, подчиняясь приказу, огня не открывали.

По возвращении в ЗабВО бронепоезда были размещены на базе ракетно-артиллерийского вооружения в 40 км от Читы. После объединения военных округов они перешли в распоряжение штаба СибВО, при этом два из них были поставлены на хранение. Примечательно, что в тяжелые для армии 1990-е, когда без сожаления сотнями списывались и шли в металлолом боевые самолеты и танки, все четыре поезда сохранялись в надлежащем состоянии, полностью укомплектованные и оборудованные.


(В таком состоянии бронепоезда встретили лето 2005 года...)


(Бронированные локомотивы. Первый в сцепке – тяговый тепловоз ТГ-16)


(Бронированный маневровый тепловоз ТГМ-14 – тяговое средство для «Бронелетучек»)


(Рабочее место машиниста маневрового тепловоза с рулём-контроллером и педалями сцепления и тормоза)


(Штабной броневагон с командным пунктом и средствами связи в рубке. На площадках по обе стороны вагона – зенитные установки)


(Платформа зенитных установок с ЗУ-23-4 и ЗУ-23. Рубка в центральной части платформы предназначена для размещения боекомплекта)


(Тумбовая зенитная установка ЗУ-23 с круговым обстрелом)


(Танк Т-62 на бронированной платформе – основное боевое средство «бронелетучки». Рядом в бронекоробе размещался личный состав мотострелкового отделения)


(Плавающий танк ПТ-76 на платформе)


(Для схода ПТ-76 с платформы использовались специальные аппарели)


(Балластная платформа для защиты поезда на случай повреждения пути и размещения ЗИПа для ремонта дорожного полотна)
... .

Авторы статьи утверждают, что сейчас от укрепрайонов остались только ямы и ржавая арматура на месте укреплений... а от бронепоездов - только тяговые локомотивы и тепловозы «бронелетучек», сиротливо стоящие на хранении в таежном тупике... остальное - сдано на металлолом - после ОШМ (а попросту – массового сокращения). Может оно и так...

А современная история броненепоездов - уже в новой России - не закончилась на Дальнем Востоке. Во время войны на Кавказе (Чеченские кампании) они достаточно активно использовались... Правда, это скорее были блиндированные поезда (в состав которых - в том числе входили, похоже, к стати те самые... или такие же - броневогоны и платформы. Всё таки, наверное, те самые - врядли это вновь построенные)...


-

-

-

-

-


Однако это были уже другие поезда... и совсем другая история.


Сообщение отредактировал ainari-sama - Четверг, 21.05.2015, 17:20
 
cronusДата: Четверг, 21.05.2015, 19:28 | Сообщение # 112
Группа: Участники
Сообщений: 79
Статус: Offline
Очень напоминает историю о бронированных лаптях. Читать занятно - думать не очень....При современном подавлении энергоресурсов без потерь вообще смешные россиянские угрозы не понятно кому....Просто есть интересные факты по разработке прикрытия комплекса С-300 и выдвижения на боевые позиции. Пока все будет обеспчено для выдвижения без потерь - смысла противодействия уже нет. Примерно час для отработки территории выдвижения. За это время фронтовые истребители в варианте бомбово-штурмовом делают территорию. Даже пехоте нечего делать. И кому интересны бронепоезда при общей системе подавления связи противника. Уничтожение основных элементов энергообеспечения сделают нулевой компосвязь...Очень похоже на доктрину войны в изложении СССР примерно 1935 и далее годов....

ccrronuss
 
cronusДата: Четверг, 21.05.2015, 19:31 | Сообщение # 113
Группа: Участники
Сообщений: 79
Статус: Offline
Слегка маленькое дополнение. Отработка территории обычными противопехотными минами типа лягушки затрудяет выдвижение С-300 примерно на пол часа. развертывание комплекса парадно-спектакльный - около 40 минут.

ccrronuss
 
ainari-samaДата: Четверг, 21.05.2015, 21:33 | Сообщение # 114
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
К слову - вот этот материал - про бронепоезда - может послужить ещё и в качестве идеи для конверсии - для того, кто занимается темой Ж.Д. ... учитывая то, что при постройке бронепоезда максимально использовали выпускающуюся промышленностью гражданскую железнодорожную технику (значит в моделировании можно использовать уже имеющуюся основу)... а так же то, что и подвижной состав и тепловозы - не слишком мудрёно исполнены - это дело может получится не слишком сложным. А если ещё найти ПТ-76 и Т-60 в подходящем масштабе... ).
 
ТимафонычДата: Пятница, 22.05.2015, 11:05 | Сообщение # 115
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
Цитата cronus ()
При современном подавлении энергоресурсов без потерь вообще смешные россиянские угрозы не понятно кому....Просто есть интересные факты по разработке прикрытия комплекса С-300 и выдвижения на боевые позиции. Пока все будет обеспчено для выдвижения без потерь - смысла противодействия уже нет.

Угу... и комплексы С-300 способны развернуться только рядом с ближайшей розеткой, удаленность от которой строго ограничивается длиной удлинителя...
smile


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ТимафонычДата: Пятница, 22.05.2015, 11:23 | Сообщение # 116
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
Ещё пара видеороликов о бронепоездах в Чечне.





Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ainari-samaДата: Воскресенье, 24.05.2015, 15:31 | Сообщение # 117
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline


... ).
 
ТимафонычДата: Понедельник, 25.05.2015, 10:01 | Сообщение # 118
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
Сравнение габаритов Т-14 "Армата" и Т-90 (источник фото):

Прикрепления: 8963836.jpg(178Kb)


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ainari-samaДата: Среда, 27.05.2015, 12:56 | Сообщение # 119
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Английский пехотный танк Mk.II «Матильда» - на службе вермахта:



Будучи захваченным немцами переделан в САУ... .
 
Лорд69Дата: Среда, 27.05.2015, 18:17 | Сообщение # 120
Группа: Участники
Сообщений: 145
Статус: Offline
Спасибо за фото парада, или тренировки. Увидел "Армату" и удивился (ужаснулся). Это перечёркивает все правила танкостроения, ведения боевых действий и тактики. Т-14 закрывает вечную дискуссию до истерик: "Быть-ли танку на поле боя?" Это не танк, это какая-то боевая платформа модульного типа. Мечта инженеров и военных осуществилась. Экипаж минимизирован и посажен в корпус, башня роботизирована. И это хорошо. Но кто мне скажет, почему она (платформа) такая большая? Да-да именно платформа, потому что танком данную машину назвать нельзя. И куда делся "Чёрный орёл"?
 
Форум » Родственные направления моделизма » Военная техника » Военная техника 1:1 ((для информации))
Страница 4 из 8«12345678»
  

 

Copyright Diecast.BY 2016
 
   Рейтинг@Mail.ru    Яндекс.Метрика