Belarusian Collector Forum of Scale Models

 ГлавнаяРегистрацияВход
    Воскресенье, 09.10.2016, 13:53
Приветствую Вас Гость | RSS


Интернет-магазин масштабных моделей в Беларуси
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Vadim, saviv 
Форум » Автомобильный моделизм » Справочные материалы » Автомобили СССР и стран СНГ » ГАЗ-11-73
ГАЗ-11-73
ТимафонычДата: Суббота, 15.10.2011, 08:21 | Сообщение # 1
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
Автомобиль ГАЗ-11-73
журнал "Моделист-Конструктор", 1974 #5

Семейство автомобилей, начало которому было положено на Горьковском заводе в 1936 году выпуском машины "М-1", состоит, кроме нее, еще из четырех модификаций: полугрузовичка - "пикапа" "М-415", "седана" "11-73", "фаэтона" "11-40" и машины повышенной проходимости модели "61". Последние три автомобиля - это второе поколение семейства, главным отличием которого является мощный 6-цилиндровый двигатель вместо 4-цилиндрового у первых двух. Но все машины имеют много общего или, во всяком случае, схожего во внешности.



Так, у всех автомобилей крылья, подножки, фары, задний фонарь, колеса и шины - одинаковые (кроме шин с грунтозацепами у "ГАЗ-61"), в машинах "М-1", "11-73" и "61" используется один и тот же корпус кузова, а у "пикапа" передняя часть этого же кузова образует двухместную кабину. Коренным образом отличается только кузов "фаэтон" "11-40", но его капот, облицовка радиатора и буфер установлены на "11-73" и "61" (буфер у этой модели от "М-1"). Последняя модель отличается от "11-73" более высокой "посадкой", заметным спереди ведущим мостом и упрощенным оформлением: отсутствуют хромированные колпаки колес, накладки на облицовке радиатора и капоте, фары окрашены в цвет кузова. Упрощения были вызваны требованиями военного времени.

С современной точки зрения кузов "М-1" (или "11-73") кажется одновременно и угловатым, и как бы пухлым, так как наклон стенок невелик, и даже имеется сужение бортов в нижней части, а радиусы перехода большие. Вместе с тем для кузова характерны очень плавные кривые линии. Например, поясная (под окнами) слегка прогибается вниз на боковинах и вверх на задней стенке. Даже подножки не плоские. Отметим, что они облицованы рифленой резиной. Поверхность подоконника каждого окна имеет переменное сечение, так что видимая линия блика тоже не прямая, а вогнутая.

Ветровое стекло, заключенное в металлическую рамку, может быть поднято вперед поворачиванием ручки над щитом приборов. Средняя часть крыши обшита дерматином поверх деревянного каркаса.

Запасное колесо заключено в металлический разъемный кожух (водители называли его "сковородой") с привинченной к нему эмалированной эмблемой завода. Задний фонарь - один, слева. Подфарники обтекаемой формы снабжены молочно белым стеклом. Пробка радиатора украшена гребешком у модели "М-1" а на поздних моделях скрыта под облицовкой, над которой установлена декоративная фигурка веретенообразной формы. Стекла в окнах - типа "триплекс"; в те времена они были чуть желтоватыми.

Автомобили этого семейства окрашивались чаще всего в черный цвет (кроме "11-40" и "61"), иногда в темно-синий, вишневый, коричневый. Серия "11-73" в годы войны выпускалась с защитно-зеленой окраской. Выполняя эту модель, можно придать ей дополнительный штрих военного времени, покрыв кузов пятнами камуфляжа.

На случай изготовления очень подробной модели, с деталями интерьера и механизмами, приводим еще несколько справок. Внутренние рамки окон (раскладки) и щит приборов отделаны под дорогие сорта дерева. Обивка из шерстяного сукна светло-коричневого или серого цвета, на сиденьях - в виде "батонов". Рулевое колесо - черное. Основные детали двигателя - серебристого оттенка, остальные части шасси - черные. На щите приборов - крупный спидометр слева, а справа - комбинация приборов: амперметра, указателя уровня бензина и манометра, показывающего давление в системе смазки двигателя. На внутренней стороне дверей имеются "карманы", на задних стойках - плетеные петли-поручни, а на спинке переднего сиденья - шнур. Заднее окно снабжено шторкой, над ветровым установлены противосолнечные козырьки.

Заметная деталь внешней отделки - тонкая цветная линия на подоконном выступе ("молдинге") кузова и на ободах колес.

Образец автомобиля "ГАЗ-11-73" экспонирован в Политехническом музее в Москве, так же как и образец автомобиля "ГАЗ-А", предшествовавшего "М-1".



Ю. Долматовский, Л. Шугуров
Источник
Прикрепления: 0299189.png(210Kb) · 9763172.jpg(55Kb)


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
Форум » Автомобильный моделизм » Справочные материалы » Автомобили СССР и стран СНГ » ГАЗ-11-73
Страница 1 из 11
  

 

Copyright Diecast.BY 2016
 
   Рейтинг@Mail.ru    Яндекс.Метрика