Belarusian Collector Forum of Scale Models

 ГлавнаяРегистрацияВход
    Воскресенье, 09.10.2016, 12:51
Приветствую Вас Гость | RSS


Интернет-магазин масштабных моделей в Беларуси
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Vadim, saviv 
Форум » Мастерская » Вопросы к знатокам (нужна помощь) » Старение моделей (Проблемы серийных и журнальных моделей и их решения...)
Старение моделей
CrazyFooTДата: Понедельник, 24.12.2012, 21:28 | Сообщение # 1
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
Не утешительное сообщение появилось на рс форуме относительно колёс моделей АИст wacko
http://www.rcforum.ru/showpost.php?p=1714137&postcount=72
 
BosanДата: Понедельник, 24.12.2012, 21:45 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1893
Статус: Offline
Цитата (CrazyFooT)
Не утешительное сообщение появилось на рс форуме относительно колёс
Зато дешево и доступно. А ведь эти колеса мы в руках держим, дышим парами которые они выделяют. А китайцы и иже с ними считают прибыль, и потирают ручонки. А ведь это брак, или того хуже, некое несоответствие всяческим потребительским нормам. Интересно, куда смотрит Анищенко. Почему не объявляет табу на импорт откровенной ерунды (мягко сказано). Но больше всего мне нравится поведение самих потребителей. Они будут плакаться в жилетку друг другу. Ставить всевозможные опыты над злополучной резиной и своим здоровьем. Но попробовать организоваться в некое общество с целью выставления коллективной претензии производителю, дело не дойдет. Менталитет такой, однако.
P.S. Себя к последним не отношу, ибо модели в моей коллекции подобными болезнями, априори, болеть не могут. Хотя, если перефразировать народную мудрость: От цинковой чумы и "течки" резины, не зарекайся. biggrin
И по менталитету оказался не совсем прав. Нашлись здравомыслящие коллекционеры, сделавшие первые шаги в описанном мной направлении.


Споры на интернет-форумах, сродни шахматной олимпиаде среди дебилов...
 
StreetДата: Понедельник, 24.12.2012, 21:48 | Сообщение # 3
Группа: Неактивны больше года
Сообщений: 83
Статус: Offline
Цитата (Bosan)
модели в моей коллекции подобными болезнями не болеют

Тьфу-тьфу-тьфу, не один десяток через меня прошёл, и сейчас 3 лежат в коробке... и как бы, ничего... ok


"Что ж такое?! Были же люди как люди и вдруг все сразу стали кретинами. Парадокс..." ©
 
CrazyFooTДата: Понедельник, 24.12.2012, 21:55 | Сообщение # 4
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
Дождёмся фото от владельца злополучного 157, а там видно будет...
 
СергейДата: Понедельник, 24.12.2012, 22:58 | Сообщение # 5
Группа: Участники
Сообщений: 448
Статус: Offline
Цитата (Bosan)
И по менталитету оказался не совсем прав. Нашлись здравомыслящие коллекционеры, сделавшие первые шаги в описанном мной направлении.

Подробности есть?
Вот фото "расплавленного" диска - тыц
Не впечатляет! : ) Может случайный брак? Надо набрать статистику, прежде чем расстраиваться : )
На всякий случай проверил колеса ГАЗ-66 ССМ. Других китайцев, к счастью, нет! Оторвал запаску, снял диск. Вроде нормально все. Диск твердый, уплывать не собирается smile


- А хто там iдзе, а хто там iдзе?..
- Дождж ідзе...
 
BosanДата: Понедельник, 24.12.2012, 23:16 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 1893
Статус: Offline
Сергей, В той же теме на пару страниц раньше человек описал текст "страшного" письма производителю. А что касается ССМ, то не думаю что они будут рисковать своим имиджем. На мой взгляд это удел бюджетных вариантов. Жалко нет под рукой АИСТовских моделей. Попробовать сравнить их резину визуально, так сказать, на зуб попробовать.

Споры на интернет-форумах, сродни шахматной олимпиаде среди дебилов...
 
sergey74_Дата: Вторник, 25.12.2012, 04:50 | Сообщение # 7
Группа: Участники
Сообщений: 819
Статус: Offline
Странно что одно колесо. У меня на АНСовских ГАЗ55 и буханках сразу все колеса потекли. Покрышки сварил в соде, а диски думаю красить.
 
BosanДата: Вторник, 25.12.2012, 09:11 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 1893
Статус: Offline
sergey74_ Вроде как и это нормально. Многие пишут о том что текут только задние или левые, или как либо выборочно. А то и простояв пять лет, сразу все. Думаю что все зависит от партии деталей, в которую каким то образом могла попасть одна "вшивая овца".
А что касается покраски дисков, то тоже не все однозначно. Смотря чем красить. Здесь необходима краска абсолютно нейтральная ко всему. Думаю что надо использовать краску или лак на водно спиртовой основе. Или как еще их называют водно акриловые. Хорошие лаки этой линейки после полной просушки никаким растворителем не смоешь, только механическое снятие с поверхности. Можно попробовать тамию. Или какой либо лак, широко представленные в художественных салонах. Да и авторынки никто не отменял. Некоторые товарищи писали что покрывали диски суперклеем, и все сразу gut. Но суперклей боится влаги, и дневного света. Это потихоньку его разрушает. Хотя может на наш век хватит. А колеса, если кто боится деформировать их варкой, рекомендуют отмачивать в насыщенном растворе стирального порошка.


Споры на интернет-форумах, сродни шахматной олимпиаде среди дебилов...
 
ТимафонычДата: Вторник, 25.12.2012, 09:24 | Сообщение # 9
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
Цитата (Bosan)
А колеса, если кто боится деформировать их варкой, рекомендуют отмачивать в насыщенном растворе стирального порошка.

Вопрос может и не в тему, на актуальный - глянул почтовую буханку из АНС и убедился, что процесс диск-покрышка уже пошёл. Сейчас диски вымою и покрашу белым акрилом, а резину варить как - бросать в кипяток и варить (сколько по времени) или разогреть воду до градусов 80% и подержать их там (сколько по времени), а вода должна быть с солью, содой или без ничего? Что-то я запутался в советах на RC-форуме... wacko


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
ТимафонычДата: Вторник, 25.12.2012, 09:32 | Сообщение # 10
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
Нашёл на RC вот такой способ - чуть позже проверю его с резиной от АНС... wacko

Цитата
Ставите какую нибудь мини кастрюльку на огонь - с водой естессно,но воды много не надо,чтобы быстрей закипело.Кидаете туда ложку соды и ложку соли...кидаете покрышки и как вода закипит - варите все это дело в кипятке помешивая - 3 - 5 минут ,потом достаёте,одеваете на модель и усё. Я так на всех ферарьках сделал, ещё ниразу никаких проблем небыло. Ничего не разварилось,не отслоилось и т.д. И следы от покрышек не остаются на подставке.


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
sergey74_Дата: Вторник, 25.12.2012, 13:01 | Сообщение # 11
Группа: Участники
Сообщений: 819
Статус: Offline
Я варил в кипятке, на грамм сто пятьдесят воды две столовых ложки с горкой соды. С резиной ничего не стало, осталась мягкой и не потрескалась. Правда поможет ли, вот в чем вопрос... Насчет покраски дисков. Серега, который Magic, свой ГАЗ55 сразу же после доставки от Padre, конверсировал в ментовоз. Перекрасил кузов в темно синий, а диски в красный. Созванивались с ним на прошлой неделе, так вот его диски от ГАЗ55 чувствуют себя отлично, а мои потекли. Диски он красил "Снежкой" из балонна. Резину не варил. Думаю свои диски покрасить тоже "Снежкой", только черной.
 
zmey2218Дата: Вторник, 25.12.2012, 15:05 | Сообщение # 12
Группа: Участники
Сообщений: 449
Статус: Offline
всем привет.
просмотрел за утро почти половину своих моделей-вывод такой - в первую очередь советую администрации открыть новую тему под названием типа =проблемы серийных и журнальных моделей и их решения=,либо чтото подобное-ибо проблема есть и считаю будет нарастать по мере старения моделей!!!
в этой теме можно было бы вылаживать предупреждения по каждой модели (ведь раз в неделю не будеш просматривать всю коллекцию!),а так прочитал к примеру предупреждение о какойто определённой модели и посмотрел сразу свою!кстати смотреть свои полез после того-как почитал переписку в этой теме.
в такой теме уместно было бы вылаживать все ссылки про решению проблемы и результаты по прошествии времини-помогло-не помогло.

на сегодня лично для себя да и наверное для всех-сделал такой вывод - не подвержены вообще,либо подвержены незначительно процессы раплавления дисков резиной у всех моделей-которые с завода либо идут с никелированными дисками,либо с крашеными! ну и соответственно возникают проблемы у моделей-резина у которых одета на чисто пластиковые диски!!!заметно это даже на ранней стадии,стоит немного попытаться отвести покрышку от диска - если есть начало проблемы - будет такое ощущение,будто диск смазан какойто жидкостью!!! в этом случае голопом нужно чтото делать!!!
на сегодня у меня как и у всех есть начальная проблема у газ 55,и как для меня уже не удивительно-очень сильно пострадал уаз 450а скорая!рекомендую срочно проверить все свои уазы из этой серии.в моём уже такой процесс,что резину руками от диска почти не возможно отвести,её как клеем приклеили!!! кстати как не удивительно уаз 450 ткани нормальный...

считаю феррари есть диски не будут-а на подставки можно чтото и подклеить.ведь любая варка дисков есть термоудар по по резине и не факт-что это не вызовет в будущем необратимых последствий с резиной.пока остаюсь приверженцем того-чтоб избегать проблемы более мягким способом.к примеру на свои феррари я на подставки под колёса подклеиваю пяточки чёрной изоленты.незная о её существовании и специально не вглядываясь-её не особо заметно и вид она не портит и подставки не страдают.ещё как вариант можно брать небольшие шайбы и наращивать расстояние между моделью и подставкой-чтоб модель слегка висела над подставкой.мне к примеру больше устраивает 1-й вариант-по крайней мере резина не подвержена никаким варкам...

пока по зилам серии аист проблем не заметил,нет пока проблем по напу.вобщем хотелось бы услышать больше отзывов по этой теме и предложений по решению проблемы...

всех с праздниками,с уважением Александр.


Итальянец в душе и Беларус в сердце Александр Вертинский. мтс +37529 8758738
 
ТимафонычДата: Вторник, 25.12.2012, 15:14 | Сообщение # 13
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
Александр, спасибо! Поднятая проблема действительно сложная и объемная, поэтому выносим её обсуждение в отдельную тему.
up


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
VaryagДата: Вторник, 25.12.2012, 21:41 | Сообщение # 14
Группа: Участники
Сообщений: 65
Статус: Offline
У меня оба "АИста" в порядке. Хотя может, профилактику сделать... Также выборочно проверил АЛ и АНС. Ничего подозрительного. Буду следить за ними и за темой.
 
СергейДата: Вторник, 25.12.2012, 22:06 | Сообщение # 15
Группа: Участники
Сообщений: 448
Статус: Offline
Старение моделей - это художественное изображение следов эксплуатации! smile
А испорченные диски колес - это вопрос качества модели...


- А хто там iдзе, а хто там iдзе?..
- Дождж ідзе...
 
ТимафонычДата: Вторник, 25.12.2012, 22:15 | Сообщение # 16
Группа: Друзья
Сообщений: 3232
Статус: Offline
Сергей, так как любая модель всё же сделана из того или иного материала, то здесь больше подходит такое понятие как
Старение материалов
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Старение материалов — медленное самопроизвольное необратимое изменение свойств материалов. Старение происходит под действием теплового движения молекул и атомов, светового и иного излучения, механических воздействий, гравитационных и магнитных полей и других факторов. В результате материал переходит в более равновесное состояние. В экономике считается вредным процессом, так как свойства материала с течением времени отклоняются от спроектированных, обычно в худшую сторону.

Старение происходит, как правило, в твёрдых телах, полимерах и жидких смесях. В газах и низкомолекулярных чистых жидкостях старения не происходит из-за того, что они крайне быстро приходят в термодинамическое равновесие.

Основные виды старения:

Механическое старение металлов в основном связано с диффузией атомов металла. Особое значение имеет старение стали.
Магнитное старение приводит к постепенному изменению магнитных свойств под действием переменных магнитных полей, температурных перепадов, вибрации и иных факторов.
Старение коллоидных систем имеет много проявлений, среди которых известны коагуляция, коалесценция, седиментация, синерезис и рекристаллизация.
Старение полимеров — это деструкция макромолекул (либо, наоборот, их сшивание) под действием тепла, излучений, воды, воздуха и других факторов.
smile


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
 
СергейДата: Вторник, 25.12.2012, 22:22 | Сообщение # 17
Группа: Участники
Сообщений: 448
Статус: Offline
Цитата (Тимафоныч)
Сергей, так как любая модель всё же сделана из того или иного материала, то здесь больше подходит такое понятие как

Знаю-знаю... Высшее техническое образование (Автомобилестроение) позволяет : )


- А хто там iдзе, а хто там iдзе?..
- Дождж ідзе...
 
VadimДата: Среда, 26.12.2012, 08:31 | Сообщение # 18
МАСТЕР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1937
Статус: Offline
Цитата (Сергей)
Высшее техническое образование (Автомобилестроение) позволяет

...вспомнилось (смутно) сопротивление материалов. wacko


Да здравствует то, благодаря чему, мы, не смотря ни на что !
 
sergey74_Дата: Среда, 26.12.2012, 08:46 | Сообщение # 19
Группа: Участники
Сообщений: 819
Статус: Offline
Есть ли рецепт как восстановить твердость диска, слегка подъеденного резиной? Форма диска не нарушена, в местах контакта с резиной утеряна твердость. Кстати посмотрите Тигра из АНС, говорят тоже проблемная модель.
 
CrazyFooTДата: Среда, 26.12.2012, 19:51 | Сообщение # 20
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
Цитата (sergey74_)
Есть ли рецепт как восстановить твердость диска

Пускай полежит. должен застыть.


Сообщение отредактировал CrazyFooT - Среда, 26.12.2012, 19:51
 
CrazyFooTДата: Пятница, 28.12.2012, 18:50 | Сообщение # 21
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
Приобрёл сегодня украинскую "Волынь", сразу разул - есть небольшие следы взаимодействия дисков и резины.
 
CrazyFooTДата: Суббота, 29.12.2012, 20:18 | Сообщение # 22
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
sad http://diecast43.livejournal.com/284034.html

Промывать имхо бессмысленно - расстворитель растворителем не вымоешь. Я снял все проблемные покрышки и повесил проветриваться - проблема во внутренней полости. Когда покрышка на диске растворитель испаряется в замкнутое пространство, ну и внедряется в пластмассу.
Но я рискую, что не смогу потом одеть задубевшие покрышки обратно. Расстворитель для того и применяют, чтобы китайские девушки легко (читаем, быстро) обували модельки
Кстати не стал снимать резину с тигра - уже сейчас это проблематично, а если ссохнутся, то вообще нереальнореально

Из моих ССМ-ов колёса поплыли только на троллейбусе.

Здравствуйте Коллеги! Давно меня не было на Вашем уважаемом собрании, но так уж случилось.
Прочитал все комментарии и рассуждения на тему "С чего начать..." решать проблему " зубатых " колес, которые грызут все, что могут и все, что попадается на пути.
Для начала небольшой экскурс в материалы: ( называют их по разному - ПВХ, Кабельный пластикат, резиноподобные, термоэластопласты и т.д.) - то что применяют китайцы, это прошлый век.
На первый взгляд, это кабельный пластикат на основе ДИБУТИЛФТАЛАТА (см. Википедия) , эта дрянь жрет все - полистироловые диски колес и подставки под моделями, лак на полках (в т.ч. полиэфирный) на которых стоят модели. Не вступает в реакцию с полиэтиленом, полипропиленом. К тому же эта гадость токсична. При литье рекомендовано обеспечивать дополнительную вентиляцию помещения. Иногда на моделях АЛ и АНС попадаются колеса из пластиката на другой основе ( скорее всего ДИОКТИЛСЕБАЦИНАТ - не токсичен) , они не активны к полистиролу и лаку. Первый признак колес первого типа - прилипшие клочки бумаги от упаковки или поеденая подставка под колесами. В настоящее время, уважаюшие себя фирмы, эту дрянь не используют, а используют материалы нового поколения которые допущены даже для изделий для грудных детей, к примеру - ELASTRON. Соблазн использовать всякую дрянь велик, т.к. разница в цене более чем значительна.
Следует так же учесть, что покрышки на моделях "проседают" со временем и с этим бороться никак нельзя, разве, что вывешивать модели. Еще следует учесть, что чем выше температура окружающей среды, тем активнее процесс поедания. Процесс выделения агрессивной базы непрерывен и остановить его стиральным порошком, растворителем и т.д. не получится, вплоть до полного разложения пластика - у некоторыж пластиков до 400 лет.
Как бороться - личный опыт. 1.Снимаем покрышку. 2. Очищаем поверхность диска на которой сидит покрышка от образовавшегося липкого слоя. Можно спиртом, можно не жирными растворителями, хотя полистирол в своей основе считается жирным материалом. Не забывайте о том, что большинство растворителей активно к полистиролу, поэтому надо работать быстро и не большим количеством. Работайте аккуратно, т.к. вакуумметализация от растворителей может облезть.
3. Дайте просохнуть. 4. Окрасьте поверхность кисточкой, краской подходящего цвета HUMBROL или REVELL. Дайте просохнуть, минимум сутки. 5. Наденьте покрышку. Липкий слой образовываться будет - это свойство материала покрышки, но вы его видеть не будете, т.к. эта дрянь не вступает в реакцию с окрашенными поверхностями и успевает испарятся, за исключением при повышении температуры окружающей среды. Клей и лак для покрытия не пробовал, сказать ничего не могу. На полированных поверхностях подкладывайте под колеса фольгу, полипропиленовую пленку и т.д., так вы не испортите доргостоящие и не очень полки. И НЕ ДАВАЙТЕ ЭТУ ДРЯНЬ ДЕТЯМ!!!


Сообщение отредактировал CrazyFooT - Суббота, 29.12.2012, 20:19
 
CrazyFooTДата: Суббота, 29.12.2012, 20:27 | Сообщение # 23
Группа: Участники
Сообщений: 312
Статус: Offline
Цитата (CrazyFooT)
Но я рискую, что не смогу потом одеть задубевшие покрышки обратно

Когда тоже самое проделывал с аистовским зилом, тот что 157, снимал мягкие шины, а вот одеть (через 2 недели) было проблематично, стали дубеть. Чтобы ничего не отломать при обувке колёс, модель разобрал от греха подальше.


Сообщение отредактировал CrazyFooT - Суббота, 29.12.2012, 20:27
 
BosanДата: Суббота, 29.12.2012, 20:44 | Сообщение # 24
Группа: Администраторы
Сообщений: 1893
Статус: Offline
Цитата (CrazyFooT)
4. Окрасьте поверхность кисточкой, краской подходящего цвета HUMBROL или REVELL.

На мой взгляд отсутствует логика. Если покрышки выделяют растворитель способный разъедать пластик, значит перечисленные краски не могут являться какой либо защитой. Опять возвращаемся к тому что покрывать диски необходимо тем составом который после высыхания абсолютно нейтрален к подобным растворителям.


Споры на интернет-форумах, сродни шахматной олимпиаде среди дебилов...
 
sergey74_Дата: Суббота, 29.12.2012, 20:46 | Сообщение # 25
Группа: Участники
Сообщений: 819
Статус: Offline
Цитата (CrazyFooT)
Очищаем поверхность диска на которой сидит покрышка от образовавшегося липкого слоя. Можно спиртом, можно не жирными растворителями, хотя полистирол в своей основе считается жирным материалом. Не забывайте о том, что большинство растворителей активно к полистиролу, поэтому надо работать быстро и не большим количеством.

Протирал диски 646 расстворителем, не помогло, липкий блестящий слой остался.
 
BosanДата: Суббота, 29.12.2012, 20:59 | Сообщение # 26
Группа: Администраторы
Сообщений: 1893
Статус: Offline
Цитата (sergey74_)
Протирал диски 646 расстворителем, не помогло, липкий блестящий слой остался.
Похоже на такую же слизь которую выделяют полиэфирные смолы. Отмыть не получается, только вымачивать, а для пластика это чревато.


Споры на интернет-форумах, сродни шахматной олимпиаде среди дебилов...
 
sergey74_Дата: Суббота, 29.12.2012, 21:12 | Сообщение # 27
Группа: Участники
Сообщений: 819
Статус: Offline
Зато сваренная в соде резина мягкая до сих пор. Легко одевается на диск, хоть пролежала недели две. Эх чую придеться диски оборачивать фольгой или пленкой продуктовой.
 
sergey74_Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 19:35 | Сообщение # 28
Группа: Участники
Сообщений: 819
Статус: Offline
Эх, диски и на Проммодель поплыли, правда у моих моделей все нормально. Может диски текут быстрее у тех моделей, которые хранятся в боксах? Подставка пластик, колпак пластик, вентиляции нет. У меня стоят в стеклянной витрине, на стеклянных полках, явные признаки реакции только на АЛ и АНС. Хоть открывай витрины на проветривание раз в день. Меня скоро родные в дурку сдадут, то колесики в кастрюльках варю, то новые модели без колес на полки ставлю, скоро начну устраивать воздушные ванны для моделей. Болезнь прогрессирует. biggrin
Фото с РС форума.
Прикрепления: 0541115.jpg(91Kb)


Сообщение отредактировал sergey74_ - Воскресенье, 06.01.2013, 19:38
 
kalinkowДата: Воскресенье, 06.01.2013, 19:52 | Сообщение # 29
Группа: Участники
Сообщений: 135
Статус: Offline
Цитата (sergey74_)
Меня скоро родные в дурку сдадут, то колесики в кастрюльках варю, то новые модели без колес на полки ставлю, скоро начну устраивать воздушные ванны для моделей. Болезнь прогрессирует.

hands lol respect


Куплю Саратовские (номерные и пост.), в личку...и з.ч. тоже!!!
 
bartiiiДата: Воскресенье, 06.01.2013, 20:11 | Сообщение # 30
Группа: Участники
Сообщений: 1030
Статус: Offline
Кстати, а как дела с резиной на дорогих моделях типа Автоарта, Миничампса и Шуко?

Мои машинки тут
 
Форум » Мастерская » Вопросы к знатокам (нужна помощь) » Старение моделей (Проблемы серийных и журнальных моделей и их решения...)
Страница 1 из 212»
  

 

Copyright Diecast.BY 2016
 
   Рейтинг@Mail.ru    Яндекс.Метрика