Belarusian Collector Forum of Scale Models

 ГлавнаяРегистрацияВход
    Воскресенье, 09.10.2016, 13:32
Приветствую Вас Гость | RSS


Интернет-магазин масштабных моделей в Беларуси
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Vadim, saviv 
Форум » Автомобильный моделизм » Журнальные серии » LA ROUTE BLEUE - DIORAMA (IXO-Altaya, Edicola (Whitebox))
LA ROUTE BLEUE - DIORAMA
HerculeДата: Суббота, 20.06.2015, 00:17 | Сообщение # 1
Группа: Участники
Сообщений: 770
Статус: Offline
Хочу познакомить почтеннейшую публику с интересной, как мне кажется, серией моделей с диорамами. Это журнальная серия моделей IXO французских машин 1950-х, 1960-х и 1970-х, выпущенная издательством Altaya - collection Altaya "La Route Bleue, les plus belles etapes" - "Синяя дорога - самые прекрасные этапы пути".

Сейчас, на специализированных сайтах, например, кармоделс, эти диорамы продают под торговой маркой Edicola. То ли Эдикола перевыпустила серию IXO-Altaya, а может, Алтаю сейчас просто продают под "брендом" Эдикола. Кто их, нынешних маркетологов разберет ... wacko

Модельки недорогие, на кармоделс продают по 14 евро, так что особых изысков исполнения ждать не приходится. Но вместе с диорамами выглядят очень интересно. Есть в них, на мой взгляд, что-то такое "теплое, ламповое", как в старых французских комедиях с Бурвилем и Луи де Фюнесом. Не только модельки малознакомых нам французских машин забытых марок, а кусочек той прекрасной Франции (Belle France), которая уже практически ушла и вряд ли когда вернется.

Выкладывать серию буду постепенно. Следите за обновлениями.

Фото взяты с сайтов
http://cntrois.over-blog.com/article-15245894.html , http://www.car-collector.net/2013....a.html, http://nationale7.pagesperso-orange.fr/dos/Altaya/altaya-RB-01.html и
http://carmodel.com.

------------------------------------------------------------------------------------

LA ROUTE BLEUE
Les plus belles étapes de la RN7


Синяя дорога
Самые прекрасные этапы на дороге RN7 (Route National №7)


Route National ("Рут националь") так во Франции называют дороги, проходящие через всю страну и соединяющие между собой все крупные города. В отличие от Autoroute (автомагистраль), все национальные дороги бесплатные и проходят через города. .

Если вам нужно доехать быстро - становитесь на ауторут и летите со скоростью 130 (максимальная разрешенная), а на самом деле, 160 (до Саркози, понаставившего всюду радаров, превышение на 30 км считалось как-бы и нормой) по многополосной дороге без перекрестков и светофоров, с короткими остановками только на заправках,чтобы выпить чашку кофе и снова лететь по бетонному желобу.

Но если вы никуда не торопитесь, а неспешно путешествуете по Франции, если вы хотите иметь возможность остановиться, чтобы сделать фото красивого вида, или просто любоваться окрестностями, если вы хотите проехать по улочкам маленького городка и выпить чашечку кофе с маленькой шоколадкой в уютной кафешке, наблюдая за степенной игрой пожилых французов в петанк, то вам - на рут националь. Правда, на рут националь нет типовых заправок каждые 50 км, а число полос часто ограничено всего одной в каждую сторону, так что вам может не повезти и придется долго тащиться на 20 км/ч за трактором, выискивая просвет в плотном потоке грузовиков на встречке, чтобы обогнать. А на узких улочках крошечных городков ваша машина, если это не юркий маленький пыжик, будет чувствовать себя слоном в посудной лавке. Но ведь это все сущие мелочи!

Национальная дорога №7 длиной ровно 1000 км была введена в строй в 1923 г. Она имеет неофициальное собственное имя "La Route bleue" - "синяя дорога". Когда-то море называли "la grande bleue" - "великая синева", а дорога №7 ведет из Парижа в город Ментон на Лазурном берегу (Cote d'Azur). Другое ее название - "route de vacances" - дорога отпусков. В систему "дороги отпусков" входит еще одна №6 Париж-Лион (доехали до Лиона по №6, а дальше к морю - по дороге №7).

История возникновения серии "LA ROUTE BLEUE. Les plus belles étapes de la RN7" началась в 2005 г.
(источник сведений http://nationale7.pagesperso-orange.fr/dos/Altaya/altaya-RB-01.html) когда издательский дом Алтайя (Altaya), вдохновленное книгой Тьери Дюбуа "Дорога из Парижа на Лазурный берег" (Thierry Dubois, «la Route Paris Côte d'Azur») решило выпустить серию диорам с моделями, посвященную путешествию из Парижа на Лазурный берег по RN7.

В 2006 г. была выпущена тестовая диорама:



Затем вышла мини серия из 4-х моделей. А в 2007 г. было принято окончательное решение о выпуске серии из 50 диорам, для чего дорогу №7 разбили на 50 этапов. Позднее, серию решили расширить, добавив еще RN6 и 82-ю:



------------------------------------------------------------------------------------

Выпуск N° 1

Etape 37 : La Grande Corniche / Этап 37, Гранд Корниш

Simca Océane : l'auto stoppeuse / Симка Океан (1959 г.) - Автостопщица)


La grande corniche (Гранд Корниш - большой горный карниз)- Большая горная дорога (La Grande Corniche), которая проходит на высоте 512м над уровнем моря через Ла Тюрби (La Turbie) и перевал Эз (Le Col d'Eze) и соединяет Францию и Монако.
Также, согласно туристическим путеводителям, Гранд Корниш это еще и 660-гектаров парка расположеные на территории муниципальных образований Трините, Вильфранш-сюр-Мер, Эз и Ла Тюрби, простираются на горе Лесер Батл-Маунтин, в 25 минутах от Ниццы на машине.

Симка Океан, точнее, "Океанская" - модификация популярной модели Симка Ласточка (Simca Aronde), выпускавшейся с 1951 по 1964.
"Ласточка" была первой Симкой, разработанной не на основе Фиатов и первой Симкой с несущим кузовом (unibody). (Собственно, завод Симка возник во Франции еще до ВМВ, как локализация ФИАТа, поначалу, выпускал те же ФИАТы,что и в Италии под маркой Симка-ФИАТ).
Интересно, что "Ласточки" экспортировались даже в США. Впрочем,можно предположить, что, как и Опели с Воксхоллами, они заполняли нишу маленьких бюджетных машин для бедных, выпускать которые американские гранды считали ниже своего достоинства.

Двухместные кабриолеты "Океан" были созданы по мотивам автомобиля забытой ныне американской марки Кайзер (Kaiser Motors) 1953-го года и впервые были выпущены в продажу в 1957 г. (второе поколение "Ласточки").

Представленная на диораме Симка "Океан" относится к третьему поколению "Ласточек" (Aronde P60, 1958 - 1964 гг). Третье поколение
отличалось от предыдущего, в основном, дизайном и более широким выбором моторов. Один мотор имел объем 1090 cc (6CV)и мощность 40 hp (30 kW), а все остальные моторы имели одинаковый объем - 1290 сс (7CV), а мощность:

42 hp (31 kW)
45 hp (34 kW)
48 hp (36 kW)
52 hp (39 kW)
57 hp (43 kW)
62 hp (46 kW)
70 hp (52 kW)

Все двигатели - рядные 4-х цилиндровые, с верхним расположением клапанов.

Индексы 6CV, 7CV обозначают условные (расчитываемые по довольно сложной формуле) налоговые "лошадиные силы" мотора. Чем больше - тем дороже ежегодный сбор. 2 таких "лошадки", по французски cheval - лошадь (читается как "шеваль"), chevaux - лошади (шево) было у знаменитого ситроена 2CV, отсюда и его народное название "де-шво" - "две лошади".







Интересно, что в тестовой серии девушка отличалась от основного выпуска:



Прикрепления: 4348875.jpg(54Kb) · 5918832.jpg(68Kb) · 1420909.jpg(95Kb) · 4623234.jpg(100Kb) · 6879006.jpg(109Kb) · 0656991.jpg(126Kb) · 6312944.jpg(129Kb) · 6418661.jpg(58Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Вторник, 30.06.2015, 21:07
 
HerculeДата: Суббота, 20.06.2015, 12:54 | Сообщение # 2
Группа: Участники
Сообщений: 770
Статус: Offline
Выпуск N° 3

Etape 3 : Fontainebleau - Souppes sur Loing / Фонтенбло - Суп-Сюр-Луан
Peugeot 203 : la crevaison / Пежо 203 (1949 г.) : Прокол шины


Третий этап путешествия из Парижа на Лазурный берег начинается в Фонтенбло. Фонтенбло - самая большая (после Парижа) коммуна в провинции Иль-де-Франс (Остров франция) в 55 км от Парижа. Коммуной во франции называют административно - территориальную единицу самого нижнего уровня. Коммуна - это община жителей населённого пункта с прилегающими территориями. При этом, Париж - коммуна и деревенька на три дома и пять жителей - коммуна. Так вот, Фонтенбло занимает аж 172 км2, но живет там немногим более 16 тыс. человек, а большую часть площади занимает лес Фонтенбло.

Фонтенбло широко известно в мире и является отдим популярных туристических мест благодаря расположенному в ней дворцу Фонтенбло — резиденции королей Франции с XII века. А лес Фонтенбло испокон веков был охотничьими угодьями французской короны.

Ныне существующий дворец был заложен на месте предыдущих королём Франциском I в 16 веке. Интересно, что это была первая в северной Европе королевская резиденция, лишённая какой-либо оборонительной функции. Король пригласил для строительства и украшения дворца мастеров итальянского маньеризма, таких, как Приматиччо и Бенвенуто Челлини. Дворец достраивали при Генрихе II Валуа и Екатерине Медичи. А Генрих IV велел прорыть ко дворцу 1200-метровый канал и наполнить его рыбой для ужения.

Людовика XIV переехал в Версаль и дворец Фонтенбло оставался заброшенным до времени Наполеона, который повелел отремонтировать и обновить интерьеры в духе ампира и проводил в этом дворце много времени.

В наше время в коммуне Фонтенбло размещаются Национальный центр подготовки специалистов судебной полиции Национальной жандармерии (CNFPJ) и Национальнй центр подготовки специалистов Национальной жандармерии по обеспечению безопасности дорожного движения (CNFSR)

Кроме того, до выхода Франции из военной организации НАТО в 1968 г. в Фонтенбло располагались штабы и командные пункты НАТО в Центральной Европе, в 1968 они были выведены в Германию и Нидерланды.

Что касается окончания этапа, то это просто маленький (пять с половиной тысяч жителей) городок (коммуна) на реке Луана. Есть старинныя церковь и аббатство, замок местного феодала 13 века, больше похожий на большой каменный дом, река и канал. Еще, туристам предлагают за 6 евро посетить действующую каменоломню. И конечно, есть маленькие уютные отельчики, кафешки и еще парк с животными. Не традиционный зоопарт, а скорее ботанический сад, где там - сям разбросаны отдельные вольеры, а то и открытые площадки со всякой безобидной фауной - павлины, попугаи, пони, страусы, кролики, ослики, козлята, оленята и т.п.

Теперь - о машине. Пежо 203 - среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся с 1948 по 1960 гг. Двигатель рядный 4-х цилиндровый, объемом 1290cc мощностью 42–49 hp. Первый Пежо с безрамным кузовом (monocoque). Выпускался с различными кузовами - 4-х дверный седан (на диораме), 4-х дверный универсал, в том числе, версия Familiale (семейный) с тремя рядами сидений, 4-х и 2-х дверные кабриолеты и 2-х дверные купе. Всего их сделали более 700 000.

Любопытный факт: в 1953 г. выпуск этих машин был начат в Австралии. А в 2006 г. в ралли "Peugeot 2006 Round Australia Rerun" приняло участие дюжина старичков Пежо-203.

Ну, вот мы и добрались до фото. Пежо-203 - одна из 4-х моделей, которые выходили в тестовой серии, поэтому, можем сравнить тестовую и окончательную версии:

Итак, обычная дорожная история - машина налетела колесом на что-то непотребное, прокол, остановка у обочины. Все заняты делом - месье крутит домкрат, мадам, пользуясь случаем, пудрит носик. smile

Тестовый выпуск:


840729208_bde3c93a2c_o.jpg

А это - серия. У серийной отличия в лучшую сторону: на пробитом колесе под хромированным защитным колпачком (снятом) видны исторически верные три гайки. В тестовом колпак покрасили серебрянкой. Узор на платье мадам, кстати, в регулярной серии тоже смотрится лучше. Что касается небольших отличий в позах - это, на мой взгляд, непринципиально.


2261500464_993e4510a0_o.jpg

Переходим ко второй паре фото. Тестовый выпуск:


840729358_e3f35d33ab_o.jpg

и регулярный:


2260707469_209914a0c0_o.jpg

третья пара фото, тестовый выпуск:


839893715_851a7b50ea_o.jpg

и регулярный. Добавили люк на крыше.


2261500648_f13dac0b44_o.jpg

Четвертая пара фото открывает нам еще одну забавную деталь. В тестовом выпуске машина въезжает в Фонтенбло:


2261501212_39719f4d43_o.jpg

а регулярном выпуске - выезжает из Фонтенбло в Суп.


839893537_520cc31fa7_o.jpg
Прикрепления: 1422648.jpg(114Kb) · 3717063.jpg(152Kb) · 7185997.jpg(98Kb) · 0565624.jpg(130Kb) · 9047052.jpg(114Kb) · 0961465.jpg(165Kb) · 3629558.jpg(110Kb) · 5076333.jpg(159Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Вторник, 30.06.2015, 20:57
 
HerculeДата: Суббота, 20.06.2015, 21:04 | Сообщение # 3
Группа: Участники
Сообщений: 770
Статус: Offline
Выпуск N° 4

Etape 29 : Aix en Provence - St-Maximin / Экс-ан-Прованс - Сант Максиман
Renault Dauphine : le pique-nique / Рено Дофин : пикник


Номера выпусков серии никак на связаны с номерами этапов, поэтому, в 4-м выпуске мы из Иль-де-Франс сразу переместились на место назначения.

Экс-ан-Прованс город и коммуна (140 тысяч населения) на юге Франции в регионе Прованс-Альпы-Лазурный берег (Provence-Alpes-Côte d'Azur), в департаменте Буш-дю-Рон.

Город весьма известный, еще В IV веке н. э. Экс становится столицей римской провинции Нарбон. В 477 году город был захвачен визиготами. В следующем веке Экс неоднократно захватывался франками и ломбардами. В 731 году город заняли сарацины.

Экс-ан-Прованс достигает своего расцвета лишь в XII веке, во времена правления графов Прованса (дома Анжуйский и Барселонский), которые содержали в городе пышный двор. В XV веке герцог Анжуйский, граф Прованса, номинальный король Сицилии, король Рене превратил Экс в важный культурный и университетский центр, устраивал народные праздники, как шествие Тараска в Тарасконе, которые продолжались несколько дней и привлекали сотни трубадуров. Он стоял у истоков импорта муската.

Среди главных достопримечательностей города - Собор Святого Спасителя — кафедральный собор архиепархии Экс-ан-Прованса. Строительство начато в XII веке и продолжалось вплоть до начала XVI века. Собор составляет единый комплекс со зданиями каноников и внутренним клуатром. В интерьере собора выделяется триптих «Неопалимая купина» (XV век, автор — Николя Фроман)

Экс-ан-Прованс особенно славится своими калиссонами, кондитерскими изделиями на основе миндального теста и засахаренных дыни и апельсина, которые местные кондитеры стали делать ещё в 17 веке.

Что касается Сант Максимана - то, городков с таким названием во Франции несколько. Скорее всего, имеется ввиду Сант-Максиман-ла-Сант-Бом (Saint-Maximin-la-Sainte-Baume) небольшой (15 тысяч населения) городок в 40 км от Экса. Городок находится у подножия горы Сант Бом. Бом (baume) или Бама (bama) на местном диалекте обозначает "пещера".
Городок стал знаменит после того как 12 декабря 1279 года в крипте (подземной усыпальнице) епископа 4 века Максимана был обнаружен саркофаг, который объявили местом захоронения Марии Магдалины. Нахождение сие, естественно, сопровождалось сообразными чудесами и Явлениями и информация о нем была широко распространена тогдашними СМИ (в основном, ОБС), что привлекло к этим местам толпы поломников.

А более об этом городке сказать и нечего, посему, перейдем к машине.

Рено Дофина (Dauphine - "Дельфина", ударение в слове "дофин" - на конце) — автомобиль французской компании Renault, выпускавшийся с 1956 по 1967 годы. Существовала «люксовая» версия Dauphine — Рено Ондин (Ondine - ундина, русалка), выпускавшаяся с 1960 по 1962 годы. Почему "Дельфина" расскажу чуть ниже.

Renault Dauphine собирался во многих странах мира, таких как Австралия, Мексика, Бельгия и Ирландия и по лицензии в Италии, Бразилии, Испании, Аргентине, Израиле, США и Японии. Существовала даже спортивная версия автомобиля - Dauphine Gordini с 4-х ступенчатой коробкой передач (на серийном Dauphine она была 3-х ступенчатая), дисковыми тормозами на все колеса и более мощным двигателем. В 1962—1963 годах выпускалась гоночная модель R1093. Всего было выпущено 2 150 738 автомобилей.

Дофин создавался как промежуточный между крошкой 4CV и довольно дорогим Рено Фрегат. Перед началом работы надо проектом был проведен социальный опрос, результатом которого было выявлено два критерия: основным определяющим моментом при покупке автомобиля является ее цена, вторым расходы на его содержание. Кроме того, в опросе было выяснено, что 70% французских автовладельцев были бы довольны скоростью в 110 км/ч. В итоге было принято решения о создании четырехместного автомобиля, с большим багажником, максимально легким и дешевым в эксплуатации, с максимальной скоростью в 115 км/ч и потребляющим менее 7 литров бензина на 100 км.
В результате появился седан с заднемоторной компоновкой, на целых 300 мм длиннее 4CV. Двигатель, фактически, был тот же, что и у 4CV, модернизированный, в результате чего его объем был увеличен с 760 сс до 845, а мощность с 19 л.с. (14 кВт) до 32 л.с. (24 кВт). Тем не менее, Dauphine до требований ТЗ не дотягивал - максимальная скорость составляла 109 км/ч, а до 100 он разгонялся за 32 с.

Теперь, несколько слов о названии машины. "Дельфина" - это вовсе не "дельфинка", а жена Дофина. Кто же такой этот "Дофин"?

В давние - давние времена, в 12 веке, когда нынешней Франции еще и в проекте не было (Францией был тот самый Иль-де-Франс из прошлой публикации - провинция вокруг Парижа), жил да был граф Гиг IV д’Альбон по прозвищу Дофин (дельфин) (фр. Guigues IV d’Albon, dit Dauphin; ок. 1090 — 1142, Ля Бюисьер) — граф д’Альбон с 1133 года. Также был графом Гренобля, где делил власть с епископом города.
Прозвище он себе придумал сам, а собственно, почему бы благородному графу не назваться Дельфином? И герб себе взял с дельфином. А потом история вышла грустная - Дельфин вступил в войну с графом савойским, получил рану в бою и умер.

Его сын, Гиг V (фр. Guigues V. d'Albon; 1130—29 июля 1162) — граф Альбона и Гренобля с 1142 года - принял отцовский герб с изображением дельфина, а отцовское прозвище превратил в титул — провозгласил себя дофином Вьеннуа (Вьеннским). Также он продолжал называть себя графом Альбона и Гренобля. К слову, сестра дофина Вьеннского Гига V, Маркиза д’Альбон была выдана замуж за Гильома Молодого, графа Оверни. Их сын Роберт IV Дофин стал первым дофином Оверни. Так что, "дельфинов" на будущем юге Франции было много.
В 1349 году дофины Вьеннские продали титул французской короне с условием, что титул будут носить наследники престола. Соответственно, титул жены наследника — Дофина (фр. Dauphine). Титул эти то отменялся, то восстанавливался и был окончательно упразднен после Июльской Революции 1830 года и (вновь) заменён на «королевский принц» (Prince Royal).

Рено Дофин также входила в тестовую серию из четырех диорам. В отличие от остальных трех, тут отличие очень заметное. В тестовом выпуске цвет машины описан труднопереводимым термином blanc cassé — нечистый белый цвет, регулярный - серебристый. Также, существенно доработали головы персонажей. В тестовой у месье лицо уж совсем, извините, придурошное. А вот прическа мадам в тестовой мне больше нравится, ну это дело вкуса.


885133006_7384e648b3_b.jpg


2299036024_585e51aab3_o.jpg


2298240969_c5d26ec9bf_o.jpg


885133020_6120dcfcc6_b.jpg


2298241269_8c15973961_o.jpg


2298241803_b09b38c349_o.jpg

Шильдики "Рено" на регулярной почти не видны:


2298241599_ecd528e124_o.jpg


885163978_92ae700f5c_b.jpg

А донышко ... без коментариев, но колесики - узкие:


2298242103_294c24e4d0_o.jpg
Прикрепления: 8700685.jpg(489Kb) · 0881863.jpg(117Kb) · 5151139.jpg(105Kb) · 5466148.jpg(488Kb) · 5384582.jpg(99Kb) · 0709015.jpg(123Kb) · 2792625.jpg(113Kb) · 9330987.jpg(492Kb) · 5993799.jpg(107Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Среда, 01.07.2015, 02:09
 
HerculeДата: Воскресенье, 21.06.2015, 15:36 | Сообщение # 4
Группа: Участники
Сообщений: 770
Статус: Offline
4) SIMCA TRIANON, 1956 г. LE PANNE (поломка)





Прикрепления: 3393489.jpg(109Kb) · 4702862.jpg(41Kb) · 0707082.jpg(33Kb)
 
HerculeДата: Воскресенье, 21.06.2015, 21:03 | Сообщение # 5
Группа: Участники
Сообщений: 770
Статус: Offline
Вечерний выпуск:

5) PANHARD DYNA Z, 1954 г. L'ARRET AU CAFE (Остановка на кофе)





Прикрепления: 6199531.jpg(67Kb) · 9168809.jpg(46Kb) · 3536115.jpg(33Kb)
 
HerculeДата: Понедельник, 22.06.2015, 20:21 | Сообщение # 6
Группа: Участники
Сообщений: 770
Статус: Offline
6) SIMCA 1501S, 1969 г. LE FEU ROUGE (Красный светофор)





Прикрепления: 7125757.jpg(80Kb) · 5876116.jpg(57Kb) · 1093737.jpg(51Kb)
 
HerculeДата: Вторник, 23.06.2015, 20:57 | Сообщение # 7
Группа: Участники
Сообщений: 770
Статус: Offline
7) SIMCA P60 RANCH, 1961 г. LE CASSE CROUTE (Перекус)

Если переводить дословно, "casser la croute" означает "разломить корочку". Традиционный французский хлеб, по большей части и состоит из толстой хрустящей корочки, внутри которой немного очень воздушного мякиша. Вот эту корочку и предлагается разломить на скорую руку, чтобы немного подкрепиться. По смыслу выражение эквивалентно нашему "заморить червячка".






Прикрепления: 2898760.jpg(140Kb) · 3977616.jpg(48Kb) · 9438003.jpg(52Kb)
 
HerculeДата: Среда, 24.06.2015, 22:05 | Сообщение # 8
Группа: Участники
Сообщений: 770
Статус: Offline
8) SIMCA ARONDE CHATELAINE, 1961 г. LE VOYAGEUR DE COMMERCE (Коммивояжер)





Прикрепления: 1508989.jpg(87Kb) · 2522635.jpg(49Kb) · 7479840.jpg(38Kb)
 
HerculeДата: Четверг, 25.06.2015, 20:50 | Сообщение # 9
Группа: Участники
Сообщений: 770
Статус: Offline
9) PANHARD DYNA X, 1948 г. LE LAVAGE DE LA VOITURE (Мойка машины)





Прикрепления: 3142767.jpg(108Kb) · 3577195.jpg(39Kb) · 5969081.jpg(34Kb)
 
HerculeДата: Пятница, 26.06.2015, 21:37 | Сообщение # 10
Группа: Участники
Сообщений: 770
Статус: Offline
10) AUSTIN MINI COOPER, 1961 г. LA PARTIE DE CARTES (Партия в карты)





Прикрепления: 6015192.jpg(101Kb) · 7957651.jpg(60Kb) · 5513511.jpg(34Kb)
 
HerculeДата: Суббота, 27.06.2015, 12:46 | Сообщение # 11
Группа: Участники
Сообщений: 770
Статус: Offline
11) RENAULT JUVAQUATRE VAN, 1950 г. LA PANNE D'ESSENCE (Бензин кончился)





Прикрепления: 6141795.jpg(82Kb) · 6120173.jpg(37Kb) · 2763263.jpg(40Kb)
 
HerculeДата: Суббота, 27.06.2015, 21:39 | Сообщение # 12
Группа: Участники
Сообщений: 770
Статус: Offline
Субботний ночной выпуск

12) SIMCA ARONDA INTENDANTE VAN, 1961 г. L'AGRICULTEUR (Фермер)





Прикрепления: 6046061.jpg(88Kb) · 5350966.jpg(56Kb) · 8619178.jpg(39Kb)
 
HerculeДата: Воскресенье, 28.06.2015, 13:08 | Сообщение # 13
Группа: Участники
Сообщений: 770
Статус: Offline
13) SIMCA ARONDE GRAND LARGE, 1954 г. LE GROGNARD ("Ворчун" - думаю, надо пояснить - слово "grognard" во Франции имеет несколько значений: "старый служака", "ворчун", а также, так называли солдат гвардии Наполеона).

Диорама изображает остановку для фото возле памятника Наполеону I, установленному в городе Лаффр. Памятник первоначально (с 1868 по 1870 гг.) стоял в Гренобле, а в 1930 г. был переустановлен в Лаффре. О промежутке между 1870 и 1930 википедия скромно умалчивает wink

Памятник воспроизводит Наполеона в исторический момент 7 марта 1815 года, когда, после побега с острова Эльба и высадки во Франции, двигавшийся на Париж Наполеон был остановлен пятым линейным полком, которому Людовик XVIII приказал арестовать Наполеона. Наполеон без оружия и охраны выступил навстречу строю солдат и воскликнул: «Солдаты пятого полка! Вы меня узнаёте? Кто из вас хочет стрелять в своего императора? Стреляйте!» После секундного колебания солдаты закричали Vive L’Emperor! — Да здравствует император! Дальнейшие попытки остановить Наполеона с помощью армии были не менее "успешны", по мере продвижения Наполеона войска переходили на его сторону и 20 марта 1815 года Наполеон без боя вступил в Париж.

В связи с чем, не могу не привести одну анекдотичную историю. Как известно из школьного учебника, Наполеон бежал с острова Эльба 26 февраля 1815 года и высадился в Марселе. Закончилось это приключение печалькой для императора 18 июня 1815 года в Ваторлоо. Но, сначала был триумфальный поход на Париж, и вот как его отразили заголовки парижских газет (одних и тех же, при одних и тех же редакторах) в период с первого по двадцатое марта:
 "Корсиканское чудовище высадилось в бухте Жуан".
 "Людоед идёт к Грассу".
 "Узурпатор вошёл в Гренобль".
 "Бонапарт занял Лион". (Бонапарт, точнее, Буанопарти - это фамилия такая. Назвать императора Наполеона по фамилии, это тоже, что и к какому-нибудь
Людовику обратиться по фамилии "Бурбон" - в принципе, уже не ругательство, но еще без должного почтения)
 "Наполеон приближается к Фонтенбло". (а вот это - уже почти этикету. Обращение по имени подчеркивает, что Наполеон - он один такой, правда, пока без титула)
 "Его Императорское Величество ожидается сегодня в своём верном Париже". (Вооот, теперь все правильно и верноподданнически! biggrin )

Ну а теперь, фото модели:









ПС: когда я начинал обзор моделей Эдикола, я собирался сделать десятка полтора коротких постов - машина, название диорамы, фото. Но серия оказалась действительно очень интересной и, как мне кажется, заслуживающей большего внимания. Поэтому, я решил существенно доработать предыдущие посты, а новые делать в более расширенном формате.

Вообще, серия диорам Эдикола, как я понимаю, является повтором большой (80 выпусков, 2008-2011) журнальной серии моделей IXO, выпущенных издательством Алтайя - collection Altaya "La Route Bleue, les plus belles étapes" - "Синяя дорога - самое прекрасное". Название "синяя дорога" - поскольку все этапы диорамы находятся на знаменитых национальных дорогах №6 и №7 "Синяя дорога", ведущих из Парижа к Лазурному берегу.
А может, Алтаю сейчас просто продают под "брендом" Эдикола. Кто их, нынешних маркетологов разберет ... wacko

Так что, если интерес к серии у почтеннейшей публики сохраниться, я собираюсь (надеюсь, мне тоже не надоест) сделать обзоры по всем 80 выпускам с фото и историческими или культурными заметками. Но, наверное, продолжение будет уже в несколько более медленном (эк я завернул) темпе.
Прикрепления: 5819586.jpg(99Kb) · 9611623.jpg(66Kb) · 8168797.jpg(67Kb) · 4240125.jpg(54Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Воскресенье, 28.06.2015, 20:38
 
HerculeДата: Воскресенье, 28.06.2015, 21:54 | Сообщение # 14
Группа: Участники
Сообщений: 770
Статус: Offline
Временно, выпуск "новых номеров" приостановлен в связи с доработкой предыдущих выпусков. Всех, кого заинтересовали мои публикации на этой ветке приглашаю снова вернуться к первому сообщению, которое было радикально переработано: добавлена история серии, заменены фотографии, добавлен короткий рассказ о месте, которое изображено на диораме.
И еще раз, приглашаю вернуться к первому выпуску, т.к. я добавил материал о самой машине Симка Океан.

Также, полностью переработано второе сообщение на ветке - Пежо-203.

Дополнение от 30.06.2015. К сожалению, вчера у меня произошла путаница в файлах и я поменял местами фото тестового и регулярного выпусков в статье про Пежо-203.
Приношу извинения за введение в заблуждение. Ошибка исправлена.

Переработано третье сообщение на ветке, посвященное Renault Dauphine : le pique-nique / Рено Дофин : пикник


Сообщение отредактировал Hercule - Среда, 01.07.2015, 02:14
 
HerculeДата: Среда, 01.07.2015, 23:48 | Сообщение # 15
Группа: Участники
Сообщений: 770
Статус: Offline
Сегодня представляю новый выпуск. Также, на всякий случай еще раз хочу обратить внимание почтеннейшей публики на то, что
я полностью изменил формат сообщений. Теперь в каждом сообщении рассказывается о точках начала и окончания этапа, к которому относится данная диорама, после чего, идет краткий рассказ об истории машины. Также, я сменил источники фотографий - теперь их больше, и они в большем масштабе. Из предыдущих 13 сообщений, уже переделаны первые три: Симка Океан, Пежо 203 и Рено Дофин. Остальные буду переделывать постепенно, в примерно таком же ритме - 2-3 переработанных старых сообщения, затем одно новое.

------------------------------------------------------------------------------------

Выпуск N2

Etape 14 : La Pacaudière - Roanne / Ла Пакодьер - Роанн
Citroën Traction : le plein d'essence / Ситроен Траксьон: полный бак


Пакодьер - маленький (чуть более 1000 жителей) городок в департаменте Луара, региона Рон-Альпы, находится в самом центре Франции практически на пол-пути от цели путешествия. Еще городок примечателен тем, что, кроме вышеприведенных сведений, даже всезнающая википедия не знает о нем больше ничего, ну а я - тем более smile Впрочем, я совершенно уверен, что там есть церковь, отделение муниципальной полиции и хотя бы одна кафешка. Eglise, police et cafeteria - троичное ядро любого французского городка и находятся все эти заведения обычно по сторонам главной площади.
У каждого народа есть такие статусные центры, без которых населенного пункта нет - есть просто несколько отдельно стоящих домов. Например, в США в период освоения Дикого запада - суд, офис шерифа, банк и салун. На Руси - церковь, а в "доброй старой Англии" - центральная площадь с виселицей и позорным столбом.
Ну а современными универсальными базовыми элементами населенного пункта в любой цивилизованной стране видимо следует считать заправку с минимаркетом, банкомат, и базовую станцию мобильной связи.

Что касается Роанна (фр. Roanne, франкопров. Rouana), то это уже вполне солидный город (36 тыс. жителей) в том же департаменте Луара, на одноимённой реке, в 80 км к северо-западу от Лиона. Является супрефектурой округа Роанн. Город древний. В галло-римские времена именовался Родумной (Rodumna). В Средние века — владение графов Фореза. В XVI веке перешёл к роду Гуфье, для которого король сделал его герцогством. Последним титул герцога Роаннэ носил Франсуа де Лафейад, один из маршалов Людовика XIV.

Citroën Traction Avant — один из первых в мире серийных переднеприводных автомобилей с несущим кузовом, выпускавшийся французским автопроизводителем Citroën с 1934 по 1957 годы. (Иногда ошибочно считается первым в мире серийным переднеприводным автомобилем, однако в 1929—1932 годах в США уже выпускался переднеприводный автомобиль Cord L-29, а в Германии с 1931 года — DKW F1). При этом, он был первым переднеприводным автомобилем с несущим кузовом. И, конечно, самым успешным из первых переднеприводных - изготовлено их было около 760 000 штук.

Выпускался в разных модификациях, отличавшихся мощностью двигателей: 7 CV 1934–41, 11CV 1934–57, 15CV 1938–53, а также, дизайном кузова: четырехдверные седаны, двухдверные купеи кабриолеты и даже коммерческий пятидверный хэтчбэк:



Интересную эволюцию пережил багажник. Как известно любителям автостарины, у довоенных машин сзади часто крепилось запасное колесо. Даже когда конструкция допускала наличие свободного пространства за задними сиденьями, дверки багажника часто не было, поэтому чемоданы приходилось запихивать через заднюю дверь на сиденье. Для габаритного багажа на некоторых машинах сзади предусматривалась откидная полка, куда можно было поставить дорожный сундук. Такими были и первые "Траксьоны". В 1935 г. сзади появилась откидная дверка, на которую крепилось запасное колесо. А в 1952 году объем багажника удвоили:



- на фото - слева направо: 1) ранний Ситроен Траксьон без багажника. Серебристые кругляшки между запасным колесом и задними фонарями - два топливных фильтра, 2) Ситроен 1935 г. с багажником, остался только один фильтр, 3) Ситроен с багажником до и после 1952 г.

Траксьон был весьма прогрессивной машиной, оказавшей существенное влияние на автомобильный прогресс. Кроме уже упомянутых переднего привода и несущего кузова, можно еще отметить независимую подвеску и гидравлические тормоза.

Ситроен Траксьон - еще одна модель, выпущенная сначала в тестовой мини-серии из 4 моделей. Отличия тестовой от регулярной два: переделаны фигурка заправщика и заправочные колонки. Причем, если заправочные колонки в регуларной серии стали намного интереснее, то вот заправщик, как мне кажется, в тестовой был лучше. В регулярке он стал похож на Тин-тина из комиксов.

тестовая серия:


1006589023_bbda85bb7f_o.jpg

регулярная:


2233733460_2753301525_o.jpg

тестовая:


1006589029_11f56c24cf_o.jpg


1006589055_a02a5a8c06_o.jpg


1006606635_04b83fa1bf_o.jpg


1006606649_9b8d4a12ee_o.jpg


1006606659_5226a2aaa8_o.jpg

и снова, регулярная:


2233733268_d1f44928e8_o.jpg
Прикрепления: 0471398.jpg(53Kb) · 8014719.jpg(134Kb) · 2047289.jpg(110Kb) · 4968036.jpg(120Kb) · 2726187.jpg(124Kb) · 5616730.jpg(130Kb) · 6146036.jpg(121Kb) · 7826111.jpg(122Kb) · 9834925.jpg(115Kb) · 7546960.jpg(9Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Среда, 01.07.2015, 23:56
 
Форум » Автомобильный моделизм » Журнальные серии » LA ROUTE BLEUE - DIORAMA (IXO-Altaya, Edicola (Whitebox))
Страница 1 из 11
  

 

Copyright Diecast.BY 2016
 
   Рейтинг@Mail.ru    Яндекс.Метрика