Уважаемые коллеги! В этой теме я предлагаю обсуждать модели только исчезнувших производителей.
А начну тему с нашей истории.
Сегодня, наверное, мало кто знает, что попытки наладить мелкосерийное производство масштабных моделей советских легковых автомобилей предпринимались и в Минске. В 1996 году была образована небольшая студия по производству моделей-копий отечественных автомобилей. Именовалась она «АБВ».
Начало серии легковушек было положено двумя моделями: «Волга» ГАЗ М-21И (1958) и «Волга» ГАЗ М-21А (1958) в исполнении «минское такси «красная шапочка». Чуть позже к ним присоединились «Победа» ГАЗ М-20В (1954) и «Москвич» МЗМА-400/420 (1946). Все модели изготавливались из полиэфирной смолы. У машинок было немало приятных мелочей. Например, ручки дверей и багажника выполнялись отдельными деталями. А у «Волги» даже молдинг с гарцующим оленем на капоте был сделан отдельной деталью.
Тогда же были развернуты работы по созданию мастер-модели для изготовления копии универсала «Волга» ГАЗ М-22 (1962).
Однако светлым планам не суждено было осуществиться – мастерская вскоре прекратила свое существование, так и не набрав обороты. Всего было выпущено крайне ограниченное количество моделей, сразу же попавшее в разряд раритетов.
Конечно, по сегодняшним меркам эти машинки выглядят скромно. Но в далекие от нас девяностые обладать столь уникальными копиями ручной работы, да еще таких легендарных советских легковушек, как «Победа» и «двадцать первая», было более чем престижно.
Можно сколь угодно спорить об уровне технологии изготовления, но бесспорно одно – у моделей «АБВ» была душа.