Дата: Понедельник, 25.01.2016, 23:27 | Сообщение # 61
Группа: Администраторы
Сообщений: 1893
Статус: Offline
ЦитатаVadim ()
Volvo Tundra (Bertone) 1979
VOLVO TUNDRA был спроектирован компанией BERTONE на базе Volvo 343. Но дело ограничилось всего лишь концепт-каром. Слишком вызывающий дизайн, для того времени, посчитало руководство шведского гиганта. Хотя в дальнейшем некоторые некоторые элементы и были использованы при создании 480ой. Ну а творческий порыв BERTONE, через пару лет, был воплощен в жизнь в виде Citroen BX. Уж больно они похожи. Видно теплый климат Франции имеет большее влияния на консервативные взгляды, в отличии от суровых скандинавских ветров. Споры на интернет-форумах, сродни шахматной олимпиаде среди дебилов...
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Bosan за это полезное сообщение:
Это потому, что их нет. И не было... ВАЗ не производил Ладу "Спутник"/"Самара" и иже с ними в кузове "универсал". Оно и понятно - такое потребовало бы дополнительного набора оборудования и штампов, что весьма не дёшево а целесообразность - под вопросом. То, что изображено на фото - это продукт работы графического редактора. Их таких не мало есть в сети. Хотя в и-тырнэте можно найти информацию про то, что в книге "Свободной мысли пламень" рассказывается о создании экспериментального образца универсала на базе "Самара-2" (в серию, естественно, не пошел). На сколько это верно - не знаю, ибо сам "Свободную мысль... " не читал. Ещё в том же и-нэте можно встретить сообщения о самоделках - переделанных в универсал "девятках". Это плод творчества новых отечественных "Кулибиных")... . Оно вполне возможно, только речь может идти лишь о единичных экземплярах. Даже фото есть, но за достоверность оных не ручаюсь)...
Впрочем... справедливости ради) - универсалы и особенно пикапы на базе Самара/Спутник всё же были - не заводские конечно - так, от мастерских. Мелкие партии, иногда вообще не дальше демонстрационных образцов. Вся доработка заключалась в том, что часть кузова удаляли, усиливали, а за тем заменяли её новым, оригинальным пластиковым элементом... а то и вовсе лишь заменяли крышку багажника этаким "коробом") имитирующим универсал))... не особо красиво, за то полезный грузовой объём значительно увеличивался.
(А ещё, и гораздо чаще, встречались "обрубки" - это когда позади кабины полноценный кузов присобачивали - но это уже другая история).
... .
Сообщение отредактировал ainari-sama - Вторник, 26.01.2016, 16:42
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Малоизвестный ЗиЛ… (по следам аппарата из Иссык-Аты)
А то и вовсе неизвестный.
И так. Я всё таки попыпался отыскать , чем было и где сделано то авто, что нашло своё последнее пристанище в качесве бытовки в полевом лагере Киргизской МИС… не нашел(… но в процессе наткнулся на приличное количество других, не менее занятных машин (по автобусной тематике) на базе ЗиЛа… . Вот этой информацией и хотелось бы поделиться… Собственная «автобусная» история (я имею в виду советский период) закончилась на автозаводе им. Лихачёва в начале 1960_х. Это были модели: Зил(ЗиС)-158 в вариантах…
И комфортабельный междугородный лайнер ЗиЛ(ЗиС)-127…
К стати - оказывается на базе «127-го» был создан и произведён (количество выпущенных экземпляров неизвестно) его пригородный вариант под индексом «129». Но очевидно, что в сколь нибудь заметную серию он не пошел…
Автобусную линию ЗиЛ свернул по той простой причине, что не имел возможности одновременно наращивать производство одинаково остро необходимых народному хозяйству и грузовиков и автобусов… и свою автобусную составляющую ЗиЛовцы передали на ЛиАЗ, сосредоточившись на производстве грузовиков. А «127_й» и вовсе, не смотря на явные его перспективы были вынуждены снять с производства, так как он не отвечал требованиям международной конвенции по дорожному движению, к которой тогда присоединился СССР (не проходил по ширине).
Далее и вплоть до развала Союза всё «автобусное», так или иначе имеющее отношение к ЗиЛу – это либо штучное творчество его экспериментально производства, как например этот - ЗиЛ-49061 "Синяя Птица"(Салон)…
Либо продукция других профильных предприятий, а то и мастерских, иногда тоже штучная.
Об «автобусных» прицепах и полуприцепах говорить не будем) - отдельная тема. Только о собственно автомобилях (ну и спецфургонов, исполненных в интересах МВД, служб исполнения наказаний и прочая - пожалуй тоже касаться не будем...) ).
Так вот в первую очередь это т.н. «вахтовки» . Её, вахтовки, суть - специально построенный или переоборудованный из КУНГа иного назначения кузов, поставленный на шасси грузовика (чаще полноприводного). Предназначен для доставки строительных, ремонтных, полевых и пр. бригад к месту работы и обратно, а так же отдыха/обогрева в процессе. Самый простой способ получить автобус) - дёшево и сердито)). Но на базе ЗиЛ такие автобусы строились не часто. Лидерами тут были УРАЛ и ГАЗ. Ну и КамАЗ потом… . Однако и ЗиЛы тоже были. В первую очередь «131» и «157» со специально изготовленными (например заводами УАМЗ иль ЭЗСА) или переоборудованными из предназначенных для ЗиЛов кузовов армейского назначения (тут вариантов по изготовителям великое множество, вплоть до отдельных гаражей - своими силами) вахтовыми модулями.
Несколько примеров…
- - - -
... Собственно говоря они и по сей день такие же производятся... ).
А вот ещё занятная машина из той же «оперы». Производитель ЗЭЗТС (Запорожский экспериментальный завод транспортных средств)…
-
Такие вахтовые автомобили, на шасси ЗИЛ-130-80 сделали в Камышевахе по спецзаказу в единичных экземплярах.
Ещё одна интересная машина, о которой стоит тут упомянуть - КАвЗ-4959...
-
Разработана она Главным конструктором КАвЗа И.Ф. Басовым на длиннобазном шасси ЗИЛ-130Г-80 по личной просьбе Первого секретаря ЦК КП Киргизии Т.У. Усубалиева. Причиной такой просьбы являлось недовольство киргизских транспортников тягово-динамическими и тормозными характеристиками серийных КАвЗ-685 и КАвЗ-685М, работавших на местных горных перевалах. В качестве альтернативы они хотели получить аналогичный автобус, но на «зиловской» базе. Наиболее простым и дешевым решением проблемы, устроившим обе стороны, оказалось создание «вахтовки» с минимально доработанным пассажирским модулем от КАвЗ-49471. Непосредственно на Курганском автобусном было сделано пять таких машин на давальческих шасси, после чего вся техническая документация на КАвЗ-4959 вместе с разрешением на серийное производство была передана в Киргизию на Токмакский авторемонтный завод, где «вахтовки» планировалось выпускать с кузовами от автобуса ТАРЗ-002Б, в свою очередь являвшегося упрощенной версией КАвЗ-685.
Про фургоны «коневозки», используемые на Олимпиаде-80 уже не мало написано. Но всё же упомяну и их: К Московской «Олимпиаде-80» Шумерлинское ГСКБ по ремонтным мастерским и кузовам разработало фургон модели «5982», предназначенный для перевозки лошадей...
-
Фургон монтировался на шасси ЗИЛ-133Г1 и вмещал шесть животных. В фургон лошади попадали по выдвигающимся из-под кузова трапам. Кузов был разделен на три отсека – передний и задний предназначались для лошадей, а средний (сообщавшийся с передним и задним) имел спальные места для конюха, ветврача и тренера. Над крышей кабины был предусмотрен отсек, вмещавший примерно 300кг сена. В 1978 году на КАвЗе построили первый опытный образец «коневозки», в 1979 году изготовлена опытно-промышленная партия из 15 штук КАвЗ-5982, а в 1980 году построено еще 5 экземпляров. В последствии были выпущены еще 12 машин, уже под индексом КАвЗ-59821 для нужд московской конной милиции.
Отдельной статьёй идут машины с кузовами, изготовленные в интересах медицинского министерства (передвижные рентген, стоматологические кабинеты и пр. ...)...
__
Но они пусть и не часто, но всё же подавшиеся на глаза автомашины… а эта)…
Большой кинотехнологический автомобиль на шасси ЗИЛ-133Г2. Создатель - ЧЗСА (Черниговский Завод Специального Автотранспорта)…
-
Этот уникальный автомобиль на шасси ЗИЛ-133Г2 был построен на ЧЗСА в 1978году с использованием кузовных элементов автобусов ЛАЗ . Тяжёлый кино-технологический автобус (АКТ), предназначенный для непосредственной записи киносъёмки на магнитную пленку и быстрого просмотра отснятых кадров. АКТ имел три отсека, кабину водителя, небольшой зал для просмотра и аппаратную. Вход в аппаратную осуществлялся из зала. В зале размещалось 6 удобных кресел. Перегородка между кабиной водителя и залом являлась экраном. Кроме вышесказанного, АКТ имел много отдельных отсеков, доступ к которым осуществлялся через наружные дверцы. С помощью установленной в автобусе аппаратуры можно было выбирать объект съемки, проводить актерские пробы, записывая на видеомагнитофоне изображение и звук. А при репетициях и киносъемке можно было вести контрольное телевизионное визирование с записью на видеоленту звука, изображения и кодированной служебной информации. Система электронного монтажа видеозаписи позволяла сразу после съемки просмотреть отснятый материал и сделать монтаж. На момент создания аппаратурно-технологический комплекс не имел прямых аналогов в мире. Про этот уникальный комплекс было напечатано немало заметок в отечественной и зарубежной прессе, где ему была дана высокая оценка, а сама разработка была признана большим рывком в развитии киноиндустрии в СССР. Правда он не совсем Черниговский - документация на эту машину была разработана Львовским проектно-конструкторским бюро кинофикации, а в Чернигове осуществлялась только сборка и небольшая доработка. Но заслуг черниговцев это не умаляет!
Чуть позже в Чернигове было изготовлено ещё два специальных автомобиля на шасси ЗИЛ-133Г2 с автобусным кузовом. Один из них АСТ-03 (автомобиль свето-технический, так называемая большая "светобаза" и "изофон" (или другое его название - "штаб-салон"). В целом эти два автомобиля повторяли первый АКТ, но в то же время сильно отличались от него внешне. Вместе с новым назначением у них сильно изменилась планировка салона, а вместе с этим - расположение окон и грузовых отсеков…
- -
В 1982 году, на базе грузовиков ЗИЛ-133Г2 предприятием было изготовлено два больших свето-технических автомобиля, также получивших индекс АСТ-03. Однако эти машины не имели таких оригинальных общих кузовов автобусного типа - все оборудование располагалось в специальных кузовах. Один из таких автомобилей эксплуатировался на "Мосфильме", другой до сих пор работает на киностудии им.Довженко в Киеве…
- -
Вот ещё интересный экземпляр…
- -
На фотографии представлен опытный автобус, созданный в 1992 году на шасси ЗИЛ-133ГЯ в НАМИ. От чего НАМИ проделала эту работу информации нет, но очень уж он похож на тот самый автобус, из Иссык-Аты… ).
Ещё один не менее интересный экземпляр - автобус на шасси ЗИЛ-133ГЯ (Желтый «Мастадонт»)…
-
Собран ГолАЗом в 1992 году (как пишут параллельно с тем самым автобусом НАМИ). Это их первый самостоятельный автобус. Впоследствии его приобрёл кукольный театр «Софит» из подмосковного Воскресенска. Тут от базового ЗИЛовского шасси остался только «нос» и передняя панель кабины с лобовым стеклом. Самой кабины нет, как нет и дверей от базовой машины. Вход в салон и в кабину осуществляется через две одностворчатые двери в правом борту. Кузов полностью оригинален. Чтобы уравнять высоту базовой кабины с высотой автобусного кузова, над лобовым стеклом установили огромный пластиковый обтекатель, из-за чего лобовое стекло и окошки водителя кажутся несуразно маленькими. К стати, обратите внимание, хоть стандартных дверей и нет, но под окнами кабины водителя с обеих сторон сделаны небольшие подножки и имеется небольшая «вогнутость» боковин для удобства пользования ими. Основное предназначение подножек - доступ к стёклам и зеркалам кабины.
Это не единственное творение ГолАЗа с использование шасси ЗиЛ. ГолАЗ-4242 на шасси ЗИЛ-534332 - автобус капотной компоновки для пригородного сообщения с двумя двустворчатыми дверями кузова…
-
Предназначался для перевозки до 54 пассажиров, в том числе 32 сидячих. Планировка сидений четырёхрядная. Двери автоматические, открывающиеся в разные стороны. Про него пишут, что в силу своих размеров и ассоциации названия завода-производителя с известным киноперсонажем автобус получил прозвище «Годзилла». Производился всего пару лет, из за низкого спроса на него в сочетании с высокой ценой снят с производства. Тираж толи 70, толи 80 штук.
Помимо ГолАЗа над ЗиЛовским шасси работали и на КАвЗе. Довольно занятная машина была представлена курганцами в 1998 году. Капотный автобус на удлиненном шасси ЗиЛ (точнее УАМЗ по документации ЗиЛа) для обслуживания междугородных перевозок. Исходное шасси было удлинено силами УАМЗа как по колесной базе (до 6100 мм), так и в задней части рамы. Потому и получило название «шасси УАМЗ». Пассажировместимость этого автобуса составила 63 человека, в том числе - 31 место для сидения. Дизельная версия получила индекс КАвЗ-422901, а бензиновая – КАвЗ-422903. Всего был построен один экземпляр автобуса данного типа…
- -
Помимо удлинённого КАвЗ разработал так же варианты автобуса на стандартном шасси ЗиЛ (обычном и повышенной проходимости) - на общем фото…
Это КАвЗ-422913 на обычном шасси…
-
А это КАвЗ-422990 на полноприводном шасси ЗИЛ-433452...
Пишут, что их сделали очень мало - 5 штук в различном исполнении (впрочем, на обычном шасси лишь немногим больше). Обозначение машины зависело от марки двигателя: - 422990 это дизельный а 422991 - карбюраторный. Машина с фото, к слову найдена в Тюмени, работала в фирме "Тюменнефтегеофизика".
Ещё один занятный аппарат - классический КАвЗ с «мордой» ЗиЛа)…
Только это не КАвЗ. Это продукт САРЗа… массово не выпускался, просто очередной «вариант на тему». Тем более что элементы ЗиЛ-130 для этого кузова явно слишком большие.
Ну и конечно же говоря про автобусы ЗиЛ нельзя не вспомнить про знаменитый «Бычёк» (базовый ЗИЛ-5301)… Кто только, помимо самого автозавода им. Лихачёва не делал автобусы на этой платформе!) .
Приведу только некоторые примеры: Автобус ХАЗ-3230 «Скиф»…
ООО "ВИКОН", Школьный автобус А0755…
Автобус КАвЗ-324410…
ГалАЗ-3208 «Бизон»…
Псковавто-3243 «Русь»…
А ведь это не всё). И это помимо собственных автобусов ЗиЛ…
Базовая модель 3250… Собственно в семейство входят две унифицированные модели: ЗИЛ-3250ВО (до 2005 года — 325010) со стандартной колесной базой 3650 мм и ЗИЛ-3250АО (325000) с удлинённой до 4505 мм базой, рассчитанные на перевозку, соответственно, 14/22 и 19 пассажиров. Обе модели базируются на рамном шасси ЗИЛ-5301 с 4-цилиндровым дизельным двигателем ММЗ Д-245.9Е2 рабочим объёмом 4,75 л с турбонаддувом, развивающим мощность 130,2 л.с. …
-
Помимо стандартных было множество самых разных вариантов исполнения - городские, люкс, салоны... одно и двухдверные, повышенной комфортности, аварийные "летучки" и т.д. ... .
А так мог бы выглядеть обновлённый базовый автобус на базе «Бычка» если бы всё сложилось удачно…
Но(… не судьба.
Да, ведь помимо обычного был ещё полноприводной вариант автобуса «Бычка» - ЗИЛ-47874А…
Его предлагали и вахтовикам, и охотникам, и военным… однако опять же – не судьба(.
Заканчивая, будет не справедливо не вспомнить о наследнике 131_го ЗиЛа - ЗиЛ-4334. На его базе ведь тоже вахтовок хватоло. Вот одна из них - ВМ-4334 Шумерлинского комбината автофургонов…
ВМ - "вахтовая машина", а 4334 - шасси. Точный индекс именно этого шасси - ЗиЛ-433422, машина была выпущена в 2000 году. И к стати её кузов не случайно очень похож на армейские унифицированные кузова типа К-131 и КМ-131, ставившиеся когда то на ЗиЛ-131, ведь Шумерлинский комбинат как раз и специализируется на выпуске широкой гаммы армейских кузовов-фургонов. Вот и тут мудрить не стали, переделав под вахтовый автобус армейский КУНГ)… . Внутри кузова установлены незатейливые сиденья, всего имеется 18 мест, для обогрева салона служит автономный обогреватель ОВ-65Б, работающий на дизельном топливе. Главное отличие этой машины от прочих под капотом, ибо нефтянники заказали специальную комплектацию - эта ВМ-4334 приводится в движение английским дизелем Perkins 1006-6T (YB), развивающим мощность 167 л.с. Говорят двигатель хороший, экономичный, но требует качественного обслуживания.
Вот на этом у меня и всё на сей момент, пожалуй). Конечно, рассказано далеко не обо всей технике по предложенной тематике… но думается основное с большего охватил)… … .
Сообщение отредактировал ainari-sama - Четверг, 28.01.2016, 10:21
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Аэросани управлялись двумя парами лыж, используя большее колесо управления. Движение осуществлялось при помощи пропеллера и механического барабана с карданным приводом. Барабан использовался и в качестве тормоза.
Двигатель от Т87, 3.0 л, V8, 75 л.с., с воздушным охлаждением, расход 13 литров. Максимальная скорость 80 км/ч.
Этот милый автомобиль был сделан по заказу Адольфа Гитлера в 1942 году, после того, как немецкие войска столкнулись с особенностями русской зимы. Был сделан в одном экземпляре и в серию не пошёл.
Всё таки, как мне кажется, тема не выглядит полной, если "оставить за кадром" творчество этого самого штучного ЗиЛовского производства. Вот о нём здесь и пойдёт речь.
"Автобусного" у ЗиЛа было действительного не много. Из экспериментальных машин, пожалуй, стоит упомянуть снегоболотоход ЗИЛ-Э167...
Машина могла очень многое! Но в отличие от "Синий птицы" (про которую я уже упоминал) даже в мелкую серию этот вездеход не пошел, из за слишком сложной конструкции и, по оной причине низкой ремонтопригодности.
Главной же ЗиЛовской "автобусной составляющей", вплоть до начала девяностых было семейство автобусов «Юность». Не думаю, что следует подробно останавливаться на описании этой машины - она вещь известная и уважаемая!)
Только в общем - автобусы первого поколения носили индекс ЗиЛ-118, «Юность» второго поколения в различных документах носила индексы ЗиЛ-118К или ЗиЛ-119, а к 1991 году была сертифицирована по новому ГОСТу, как ЗиЛ-3207. Производство этих автобусов завершилось в 1994 году. На базе ЗиЛ 118, 118К/119, 3207 кроме собственно автобусов в самой разной комплектации, создавались, к тому же специальные медицинские автомобили (в первую очередь для нужд знаменитого четвёртого управления), машины для силовых ведомств - например МВД, киносьёмочные и др. ...
- - - - - - -
Основной, но не единственной - были и ещё машины по этой теме: IKARUS-ЗиЛ-545...
В самом начале девяностых между советским ЗиЛом и венгерским "Икарусом" было заключено соглашение о совместном создании автобуса ЗиЛ-Ikarus-545. Автобусы такого класса в СССР серийно не выпускались - существовали лишь опытные образцы. Новая (для нас) машина представляла собой симбиоз агрегатов автомобиля ЗиЛ-4331 и кузова и подвески Икаруса. От ЗиЛа ему достались: дизель ЗиЛ-645 мощностью 185 л.с., сцепление, коробка передач, (правда на машинах из последовавшей небольшой срии уже стояла КП от Csepel S5-70) карданный вал, задний мост, тормозная система, рулевой мехнизм и др. . Первый опытный экземпляр появился в на рубеже 1990/1991 годов, собирали автобус в Венгрии. Обе стороны были полны оптимизма, планируя к 1992 году довести выпуск до 1200 шт. … однако с 1992 года России было уже не до автобусов. К 1993_му собрали 18 машин, после чего выпуск автобуса полностью прекратился.
Да, в конце 90-х история повторилась - это был Ikarus-542...
Ещё одна, последняя попытка - ЗиЛ, совместно с Икарусом задумал реализовать проект создания автобуса малой вместимости на шасси знаменитьго "Бычка" (к слову, на мой взгляд самый интересный автобус на этой базе). Имеется информация, что Москва планировала использовать машину как маршрутное такси. В итоге в 1997 году был создан опытный образец Ikarus-ЗИЛ-542... в единственном экземпляре, ибо проект не заладился. К стати, хоть шасси ЗиЛ и использовалось, по документам он Икарус-542, без «ЗиЛ». Так его и следует называть… .
...
Сообщение отредактировал ainari-sama - Пятница, 29.01.2016, 19:09
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Интересно, протектор на шинах наверно еще выполнял и роль "лестницы" для того, что бы забраться в кабину?... Совсем не моя тематика, но машина интересная какая то, вот на такой точно можно путешествовать (исследовать) по России. (не считая "Синей птицы" конечно). А еще, вон того самого лося "диповцы" изображали на коробке "Синей птицы". Советский автоспорт 1/43 - моя любимая тема...
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ССМ2012 за это полезное сообщение:
Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 10:13 | Сообщение # 72
Группа: Участники
Сообщений: 508
Статус: Offline
грузовичок ЭТ-600. Двигатель от "запорожца", узлы подвески от "Москвича-407", передний привод, оригинальная рама и пластиковая кабина - так в Эстонии в середине 1960-х пытались решить проблему отсутствия малотоннажного транспорта. Эстонский республиканский союз потребительских обществ построил 35 таких машин по проекту конструктора Романа Бертелова.
Объем двигателя : 14,3 л. Мощность : 450 л.с. Коробка : 10-ступенчатая, полуавтомат Длина : 12.20 м.
Уникальный грузовик - дом на колёсах высшего класса - был построен в единственном экземпляре для перевозок и проживания VIP-персон, к примеру во время съёмок фильмов или концертов. Тогда это была выдающаяся машина... да она и сейчас ещё ничего!). Стёкла грузовика оснащены термоизоляционной защитной плёнкой, которая делает проживание в грузовике комфортным в любое время года. В задней его части также расположен мини-гараж, в котором с лёгкостью помещается спортивный автомобиль вроде Ferrari или Porsche. Кроме этого в машине есть специальные отсеки для велосипедов, либо мотоциклов. В середине грузовик поделен на несколько комнат: гостиная, душевая кабина + туалет и большая спальня. С помощью климат-контроля можно индивидуально регулировать температуру в каждом помещении. Что ещё - присутствует телевизор, несколько телефонов с факсом, а так же дорогостоящая аудиосистема высшего класса Infinity. Эти устройства подключены к бортовой сети автомобиля напряжением 12/24/220В., а само электричество обеспечивают 2 генератора и одна солнечная батарея на крыше, с помощью которой можно заряжать оба аккумулятора во время езды.
Этим автокемпером высшего класса пользовался актёр Пирс Бросснан во время съёмок в фильме "Золотой глаз" из цикла "Джеймс Бонд. Агент 007"
Что ещё интересно: Два месяца назад грузовик продавался (а возможно и сейчас продаётся) за 265.000. Евро. Будучи новым он стоил 2 500 000 нем. марок).
Сообщение отредактировал ainari-sama - Среда, 03.02.2016, 12:28
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Вероятно для этого его придётся купить...)). И скорее всего фото его интерьеров действительно нет в свободном доступе в сети - ибо тогда потеряется одно из главных его достоинств - инкогнито содержимого)... . А он со временем и так не мало потерял...
Дата: Воскресенье, 07.02.2016, 13:03 | Сообщение # 80
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
В своё время ЧЗСА («Черниговский завод специального автотранспорта») освоил производство специальных вахтовых автомобилей - автобусов. Собственно первое поколение вахтовых автобусов появилось на заводе в конце 80-х годов ХХ века и несло обозначение ЧЗСА-05. По выбору заказчика такие унифицированные кузова ставились на самые разные шасси - например ГАЗ-53-12, ГАЗ-3307 или ГАЗ-66. В этом случае к индексу вахтовки добавлялся через букву «П» индекс шасси (пример: ЧЗСА-05-П-53 – это вахтовка на шасси ГАЗ 53-12). При удлинении модуля до 4650 мм появлялась возможность его установки и на другие шасси: КамАЗ-4325 или МАЗ-5337... . Вот они то, на ряду с другой продукцией автомобильной тематики и держали, уже в девяностых, предприятие на плаву... . Иногда, по желанию заказчика завод делал единичные экземпляры той или иной техники, в соответствии с его (заказчика) пожеланиями. Вахтовка на шасси МАЗ-5337 как раз и была таким продуктом...
Её сделали по специальному заказу Киевского сахарного завода. Используя удлинённый вахтовый модуль в грузопассажирском варианте. Автомобиль получил индекс ЧЗСА-05-П-5337 ...
-
Кабину МАЗа, что интересно тоже удлинили (очевидно по желанию заказчика) и сделали спальное место. Хотя есть и заводские кабины со спальником, но вероятно делали из того, что было, или, возможно, из того, что предоставил заказчик)...
... .
Сообщение отредактировал ainari-sama - Воскресенье, 07.02.2016, 15:26
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Перевозка больших объёмов наличности, драгоценных металлов (например в слитках) и дорогостоящих предметов искусства требует особой деликатности... и специального автотранспорта.
У нас к этому пришли позже, чем на западе, и по началу это были специальные бронированные КамАЗы... Позднее МАЗы, УРАЛы и пр., (это не беря в расчёт закупку импортной техники)... Буржуи) же озаботились созданием специальных бронированных и к тому же тяжелых транспортёров многим раньше. Над созданием (переоборудованием) таких машин работает не мало компаний, в основном небольших. Вот на продукцию одного из таких предприятий я и предлагаю обратить внимание.
Небольшая кампания Franz Achleitner GmbH (по правде говоря на рынке "мани траков" она относительно не давно) по большей части специализируется на производстве различных кузовов и прицепов для грузовых автомобилей - для перевозки леса, железа, бумаги, крупногабаритных грузов, ценных товаров, прицепы для гоночных команд и многого другого. Есть у неё и специальная армейская линейка, и бронированные эскорт машины... Но одно из направлений - большие и хорошо защищённые инкассаторские грузовики, способные поднять не одну тонну денег или драг.металлов.
Так вот - несколько таких...):
На базе шасси MAN F90. Их полная масса, к слову может достигать сорока тонн...
- - - - -
Не принято распространятся о характеристиках машин такого рода... но уверен предъявляемым заказчиком требованиям они соответствуют)...
Однако такая тяжелая техника нужна не всегда). И Achleitner, используя те же MANоские шасси, производит более "компактные") машины - трёх и двухосные... Как, например, эти...
-
...
P.s. Помимо MAN, фирмой, разумеется используются шасси и других производителей, но об этом - в другой раз... быть может).
Сообщение отредактировал ainari-sama - Вторник, 01.03.2016, 15:40
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Автомобили этой марки побеждали в ралли, выводили французский автоспорт на новый уровень, быстрее всех штурмовали горы и даже преследовали преступников. «Мотор» вспоминает подъемы и падения легендарной спортивной марки Alpine, которая основательно подготовилась ко второму рождению.
Читать продолжение статьи и смотреть фотографии на портале Motor.ru...
Или ещё о бронированных транспортных средствах для перевозки ценностей от Franz Achleitner Fahrzeugbau und Reifenzentrum GMBH ... :
Сейчас, как и ранее кампания вполне успешно работает в этом направлении. Её новая и свежая техника исполняется на базе грузовиков от самых разных производителей. Сегодняшние примеры - Mercedes-Benz... .
Флагманы... ):
- - -
Внушительно выглядит, не правда ли... )... Прям таки Sturmpanzerwagen A7V ...).
Но есть у них машинки и поскромнее... на пример такие...:
-
Или ещё более скромные, с использованием базы Atego... скромные - на значит менее защищённые! Как уверяет производитель - там всё на высочайшем уровне... ):
-
Надо ещё сказать, что выбор именно Mercedes обусловлен не тем, что он будто бы так уж лучше других (хотя он, без условно, хорош)... ). Главное ведь пожелания заказчика. А его выбор в этом случае был таков. Да и грузовик Mercedes для флагманской модели - очень уж вписался... !)
P.s.
Ну и конечно нельзя не упомянуть старый добрый MAN по такому случаю. С ними на фирме по прежнему работают... :
-
К стати, на примере этого банковского фургона можно немного познакомится с интерьером подобных транспортных средств...
-
И ещё интересное фото - очевидно предприятие получило заказ на производство целой партии специальных защищённых автомашин... .
Интересно - от кого... И что эти грузовики будут перевозить... ?). Судя по полноприводному шасси эксплуатироваться они будут явно не в благоприятных дорожных условиях)... :
-
Вот... ).
... .
P.p.s.
взято из: www.achleitner.com ... .
Сообщение отредактировал ainari-sama - Среда, 02.03.2016, 11:13
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Дата: Понедельник, 07.03.2016, 02:24 | Сообщение # 88
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Редкий МАЗ-525...
Врядли кому то не знаком первый советский карьерный самосвал большой грузоподъёмности МАЗ/БелАЗ-525. Машина выдающаяся и сейчас, а уж для тех лет - в особенности! ... .
- -
Но обычный самосвал, изображенный на этих фотографиях редкостью не являлся - его можно было встретить на всех больших карьерах, всех крупных и не очень стройках тех лет - как в СССР так и в дружественных Союзу странах.
А вот те машины, фото которых приведены ниже... да, в серию они не пошли, но свой след в истории советского автомобилестроения тем не менее оставили!
И так: МАЗ-525 со специально для него спроектированным самосвальным прицепом МАЗ-5210, грузоподъёмность прицепа – сорок тонн… .
Это первый в СССР карьерный самосвальный автопоезд, суммарной грузоподъёмностью 65 тонн!
Далее - самосвал-троллейвоз МАЗ-525 ХТТУ, созданный в 1954 г. совместными усилиями МАЗа, Института горного дела АН УССР и Харьковского троллейбусного депо... .
-
Машина была оснащена двумя троллейбусными электродвигателями Д-202 общей мощностью 172 кВт. Питание – от контактной сети, подобной троллейбусной. И хотя троллейвозам прочили большое будущее,такого уж большого распространения и эта и другие подобные ей машины тем не менее не получили.
На следующем снимке седельный тягач МАЗ(в прочем уже БелАЗ)-525А, разработанный в 1959 году для работы в составе автопоезда с 45-тонным полуприцепом БелАЗ-5271... .
Машина интересная, но...
И замыкающим ещё один седельный тягач - МАЗ-525Д с полунавесным (так это тогда называлось) скрепером Д-189, объём ковша скрепера - 15 метров кубических... .
Интересная деталь – на некоторых грунтах тягач был не в состоянии обеспечить тяговое усилие для набора породы в ковш скрепера. Тогда (как и сейчас впрочем) сцепку подталкивал либо бульдозер... либо специально для этого сконструированный автомобиль-толкач, представлявший собой тот же МАЗ-525 с балластом вместо кузова. Т.е. балластный тягач…)... .
...
Да, чуть не забыл - в 1959 г. на базе узлов МАЗ-525 был изготовлен колёсный аэродромный тягач МАЗ-541… .
… но это, как говорится, не совсем то…).
... ).
Сообщение отредактировал ainari-sama - Понедельник, 07.03.2016, 03:56
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение: