Belarusian Collector Forum of Scale Models

 ГлавнаяРегистрацияВход
    Воскресенье, 09.10.2016, 08:41
Приветствую Вас Гость | RSS


Интернет-магазин масштабных моделей в Беларуси
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Модератор форума: Vadim, saviv 
Форум » Автомобильный моделизм » Авто в масштабе 1:1 » Редкие модели автомобилей
Редкие модели автомобилей
SidДата: Пятница, 25.11.2011, 15:47 | Сообщение # 1
Группа: Участники
Сообщений: 19
Статус: Offline
УАЗ на гусенечном ходу



УАЗ 451С (1962)


1962 год. УАЗ 451С подготовленный для зимних испытаний

НАМИ С-3, С-4, 0106

А начнем мы с экспериментальных заводских машин созданных в сотрудничестве с НАМИ. Еще в 60-е годы прошлого столетия в НАМИ велись разработки пневмогусениц для создания пневмогусеничного вездехода. Донором по части рамы, кузова и двигателя стал наш родимый УАЗ. В те годы были созданы такие экспериментальные автомобили как НАМИ С-3, С-4, 0106







УАЗ 492. Как мы видим от стандартного «бобика» тут мало что осталось. Автомобиль получился тяжелым и громоздким, что вкупе со слабым мотором от 21-ой Волги не позволило этому проекту получить дальнейшее развитие.

УАЗ 3172



Тягач одноосный МоАЗ-6442



Используется как базовый тягач для самоходного скрепера МоАЗ-6014, дорожного катка МоАЗ-6442-9890, специальной платформы для перевозки крупногабаритных грузов МоАЗ-6999, подъемного крана, грузовой платформы для установки аэродромного оборудования и других машин. Наличие двухшарнирного седельно-сцепного устройства, обеспечивающего угол поворота тягача относительно полуприцепа — 85 градусов, высокий клиренс, шины низкого давления с активными грузозацепами позволяют использовать тягач в качестве высокоэффективного тягового средства.

АППА-4


Автопоезд пассажирский перронный аэропортовый разработан на Рижском заводе № 85 Гражданской авиации в начале 70-х годов. Представляет собой пассажирский полуприцеп с тягачом ЗиЛ-130В1 (позже ЗиЛ-441410). Серийное производство организовано в 1973 году. АППА-4 предназначен для перевозки пассажиров от аэровокзала к трапу самолёта и обратно. Рассчитан на эксплуатацию в аэропортах с твёрдым покрытием.

Пассажирский полуприцеп низкопольный (уровень пола 350 мм), имеет вагонную компоновку. Для посадки пассажиров имеются 4 ширмовые двери (по 2 с каждой стороны) шириной 1400 мм.

Производство АППА-4 продолжалось до 1999 года, когда ему на смену пришёл более современный автопоезд АСП.

Не знаю, но всегда меня чем-то привлеал этот автомобиль. В народе его прозвали просто — «Скотовоз» скорее всего за отсутствие каких-либо нормальных сидений в пассажирсом полуприцеп. Там были только лавки вдоль бортов. Кстати вот фотки немного получше - ссылка (в нижней части страницы).
 
SidДата: Пятница, 25.11.2011, 15:49 | Сообщение # 2
Группа: Участники
Сообщений: 19
Статус: Offline
ВАЗ-2103 «Универсал» (1976)


Опытный вариант автомобиля ВАз-2103 с кузовом универсал, собранный в количестве трех экземпляров по распоряжению технической дирекции завода. Универсал планировалось проверить на соответствие европейским стандартам, чтобы затем организовать производство и экспорт. Впервые «люкс-универсал» предлагался представителями ФИАТ за несколько лет до создания прототипа.

Lada Samara Saloon



Первая попытка продаж современных автомобилей была предпринята АвтоВАЗом в 1984 году когда они начали импортировать в Англию семейство Самар. Автомобиль обладал современным по тем временам дизайном, мощным и экономичным двигателем, а также был на треть дешевле своих ближайших конкурентов, но многие покупатели в целях экономии покупали устаревшие Ривы. Кстати поклонники Lada Samara в Англии есть до сих пор. И эти автомобили все еще колесят по дорогам Великобритании.

Еще одна попытка вернуться на британский рынок была предпринята АвтоВАЗом с налом выпуска “десятого” семейства. Но его даже не стали импортировать. Виной на сей раз стала катастрофическая ненадежность первых партий автомобилей, а у завода тогда не было внушительных средств, необходимых чтобы довести эту машину до ума.

АвтоВАЗ прекратил свою деятельность в Англии в 1997 году, а оставшаяся сеть дилеров переключилась на обслуживание автомобилей Lada в соседней Франции. Также многие автомобили пошли на реэкспорт и после долгих скитаний вернулись к себе на родину, в Россию. Люди, имевшие с ними дело до сих пор тепло отзываются об этих машинах. Для себя делали, как хотели, а экспортные машины были сделаны на совесть. Правда были у реэкспортных машин и проблемы связанные с кустарно перекинутым рулем на левую сторону, фарами настроенными на левостороннее движение и аналогичными дворниками.

Владимир Соловьев

ВАЗ 2110 (0) Прототип



Лада Нива Э2121 (экспериментальная)



ВАЗ Река амфибия

 
VadimДата: Пятница, 25.11.2011, 15:53 | Сообщение # 3
МАСТЕР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1937
Статус: Offline
Спасибо, очень интересная информация sad

Да здравствует то, благодаря чему, мы, не смотря ни на что !

Сообщение отредактировал Вадим - Понедельник, 28.11.2011, 08:42
 
SidДата: Пятница, 25.11.2011, 16:05 | Сообщение # 4
Группа: Участники
Сообщений: 19
Статус: Offline


Москвич-408 Спорт


Желто-красно-оранжевый, номер чёрный.



Москвич 412Р


В 1972 году из стен завода вышла такая вот разработка. Москвич 412Р — специальная версия 412-го для ралли. В то время легкие Москвичи, в противовес выпускавшимся тогда «Волгам», были весьма перспективными в плане автоспорта, но их век уже заканчивался. В 1971 году с автозавода в Тольятти вышла первая «Копейка» ВАЗ 2101 и в скором времени первенство советском автоспорте стало принадлежать автомобилям ВАЗ. но речь сейчас не о них, а о легендарном Мосвиче 412Р а котором были поставлены 6 всесоюзных рекордов и выиграно немало ралли в СССР и за рубежом.

Кузов
Итак, вернемся к самому автомобилю. От станадртного Москвича 412 тут остался лишь кузов, тщательно «прилизанный» и лишившийся большей части декоративных элементов, для улучшения аэродинамики. Машина держалась за дорогу 13-дюймовыми колесами из магниевого сплава. В салоне было выкинуто все лишнее и осталось лишь сиденье водителя с органами управления. Емкость бензобака была увеличена до 125 литров. Также автомобиль обладал радиостанцией с двухсторонней связью.

Двигатель
Ну а теперь самое интересное — двигатель. Было разрабоано 2 версии модернизированного агрегата 412-2В. В первом случае двигатель был объемом объемом 1478 см. куб., со степенью сжатия 9,7, во втором — «412-2В» объемом 1840 см. куб., со степенью сжатия 9,6. С первым двигателем было возможно участвовать в группах с двигателями до полутора литров, а со вторым движком автомобиль уже мог соревноваться в группе до двух литров. Увеличение рабочего объема было достигнуто за счет увеличения диаметра поршня (82 мм у полуторалитрового, и 91,5 у двухлитрового). Оба двигателя оснащались двумя сдвоенными карбюраторами Weber 40 DCO. В систему охлаждения был внедрен масляный радиатор. Также машина лишилась глушителя.
Мощность первого варианта составляла 110 л.с. при 6200 об/мин, второго — 125 л.с. при 6000 об/мин. При весе в 980 кг автомобиль развивал 180 км/ч в классе 6 и 185 км/ч в классе 7.

Поподробнее об этом автомобиле можно узнать тут:
- http://zhurnal.lib.ru/k/kostin_k_a/1972moskwich-412r.shtml
- http://www.autobuy.ru/nite.php?aid=522&aform=3
- http://kolenval.ru/articles/95



Турист





В 1964 в опытном порядке были созданы два образца Москвич-408 Турист, представлявшие собой купе-кабриолет класса GT (Gran Turismo) с впрысковым двигателем, заваренными задними дверями, остеклением передних дверей без рамок и вместимостью 2+2, один из образцов имел алюминиевый кузов и вполне приличную по тем временам динамику, но в серию эти машины не пошли. Не были серийными и пикапы, которые переделывались из серийных машин для внутризаводских нужд (ходят слухи, что участь пикапов настигала машины с браковаными кузовами и их использовали не только на территории АЗЛК, но и продавали).

В феврале 1969 года автомобиль получил с целью повышения безопасности мягкие пластиковые накладки на панель приборов и стойки кузова, а с 1971 года панель приборов получила цельную мягкую накладку из пластика.

До января 1968 года автомобиль имел переднее сидение диванного типа, позднее — раздельные сидения для водителя и пассажира. Посадка по стандартам тех лет была достаточно удобной.

Комфортабельность, оборудование и отделка интерьера вполне соответствовали стандартам тех лет для недорогого семейного автомобиля. Кожзамовая отделка была практична, нарядна, долговечна и легко мылась, хотя и была менее кофортной в сравнении с тканевой отделкой предыдущих моделей Москвичей.

В качестве недостатков (с позиции 1960-х годов) можно назвать небольшую ширину интерьера и отсутствие версий с отделкой более высокого класса — велюром или кожей (которые имелись у многих европейских одноклассников), кроме того, качество пластика мягких накладок у тех версий, которые их имели, было низким.



АЗЛК-2141КР







Информация которую удалось найти:

АЗЛК-2141КР на базе АЗЛК-2141. Построен в 1988 году в управлении конструкторских и экспериментальных работ АЗЛК.

- масса - 890 кг.
- двигатель на базе УЗАМ-412, 1995куб.см, 175л.с/129кВт, два сдвоенных горизонтальных карбюратора "Вебер"
- длина - 3840мм
- ширина - 1690мм
- высота - 1360мм
- колея - 1500мм



«Москвич-2142S0 Дуэт» (1999—2001 гг.)


Купе на укороченной базе «Москвича-2141». По сути — полукустарная несерийная машина, которую умудрились-таки в небольших количествах продавать. Всего выпущено около 15 экземпляров (всех «дуэтов»).



«Москвич-214100 Святогор» (1998—2002 гг.)


Модернизированная версия модели 2141, отличающаяся передней светотехникой, деталями кузова, тормозами «Лукас», на части машин — импортными ШРУСами, деталями передней подвески. Производство автомобиля начали после остановки завода в 1996—1997 гг. и смены его руководства, а прекратили одновременно с остановкой предприятия. Перед этим в значительных количествах выпускали некомплектные машины.

Весьма примечательна версия с 2-хлитровым двигателем Рено. По динамике разгона машина опережала выпускавшиеся тогда автомобили ВАЗ.

Источник



«Москвич-2141Y2 Юрий Долгорукий» (1998—2000 гг.)


Один из первых «правительственных» автомобилей АО «Москвич» — удлиненный вариант стандартной модели. Так как версия с кузовом седан серийно не выпускалась, пришлось растягивать хэтчбек. Ход нетрадиционный для Северной Европы или США, но привычный для Италии или Франции.



«Москвич-2142V3 Князь Владимир» (1998—2002 гг.)


Потерпев неудачу с запуском модели 2142, АО «Москвич» решило выпускать мелкими партиями удлиненную версию несуществующего седана. Поскольку «Москвич-2142» так и не производился серийно, удлиненную версию можно считать вполне самостоятельной моделью. Машина удлинена за счет врезки в середину кузова (база увеличена ровно на 200мм), и немного за счет увеличенного багажника. Задние стойки «Князя Владимира», такое имя получил российский стретч, выглядят массивно и отличаются от прародителя «Москвич-2142», который больше похож на показанный выше Talbot Solara.

Насколько мне известно, кузов не режется и варится, а имеет собственные панели пола, крыши и боковин. Вот оно, использование хваленого гибкого производства.



«Москвич-2142R5 Калита» (1998—2000 гг.)


Роллс-Ройс по-русски. Взяв за основу шасси «Князя Владимира», конструкторы сотворили это чудо. Экземпляр, представленный на Мотор-Шоу в 1998 году, был сделан буквально на коленке. Видны стандартные «святогоровские» фары, накрытые вырезанным вручную пластиковым колпаком, наклеенные на задние крылья «продолжатели» задних фонарей. Интерьер также отдает самодельщиной.

Машина вызывает ассоциации не только с Роллс-Ройсом, но и с Волгой-24, которая должна была, наконец, почить в бозе после окончания производства модели 3110, но будет реинкарнирована в модели 3111. Теперь хоть боковины будут другие. Здесь же — основа кузова все от того же утилитарного «сорок-первого» с хромированными цацками. Хай живе Симка во веки веков!

В любом случае, 2-х литровый четырехцилиндровый мотор для такой машины — не серьезно.



«Москвич-2144R5 Калита» (1999—2000 гг.)


Версия «Калиты» с полноприводной трансмиссией. Выпущено несколько экземпляров.



АЗЛК-2150




МЗМА Москвич А9 Прототип '1957




Продукция АЗЛК по которой информации пока нет...

















 
SidДата: Пятница, 25.11.2011, 16:18 | Сообщение # 5
Группа: Участники
Сообщений: 19
Статус: Offline
АВТОМОБИЛИ МОСКВИЧ

МЗМА-402 Москвич (1955)


Один из первых прототипов популярной малолитражки. Кузов этого автомобиля был спроектирован на Горьковском автозаводе, там же были изготовлены мастер-модели для производства наружных панелей и других деталей. Первый опытный образец в дизайне экстерьера представлял собой практически копию 21-ой Волги (со скидкой на размеры), создававшейся параллельно

АЗЛК 2142 «Москвич» (1990-96)


Опытный седан, созданный на основе АЗЛК-2141 и представленный широкой публике в 1990-м году. Автомобиль был полностью испытан и практически готов к производству, планировалось отправить машину на конвейер уже в 1992-м году, оснастив его новым двигателем Москвич-414. После распада СССР, смерти тогдашнего ген.директора АЗЛК В.П.Коломникова, этим планам не суждено было сбыться, однако с различными двигателями прототип собирался ещё несколько лет. Более того, фактически не существовавший автомобиль позднее послужил базой для выпускавшихся мелкосерийно моделей «Князь Владимир» и «Иван Калита».

АЗЛК-3-5-2/3-5-3 (1970)


Экспериментальная модель нового автомобиля, который должен был придти на смену устаревшей 408-ой модели. Вариант с кузовом седан (3-5-2) внешне напоминал всё тот же 408-ой «Москвич», только длинее на 200 мм и шире на 100 мм (4333х1660х1420 мм, база 2525 мм) – сохранение расположения основных линий кузова было одним из условий техзадания, кроме того приходилось думать и об унификации производства с существующими моделями. Эта же модель с кузовом «универсал» получила цифровой индекс 3-5-3, и отличалась в свою очередь размерами от седана - 4400x1615x1386 мм. В движение оба автомобиля приводил двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 96 л.с., в основе которого лежал агрегат от 408-ой модели, всего же планировалось создатть целую линейку двигателей объемом от 1,5 до 1,8 литров и мощностью до 100 л.с.

МЗМА 444 «Москвич» (1958)


Спроектированный в период с 1956-57 годы прототип микроавтомобиля, нового для советской автомобильной промышленности того времени класса. На заводе было построено несколько протоипов, один из которых был показан широкой публике на ВДНХ в 1957 году.

АЗЛК-2150 (1975)


Легковой автомобиль повышенной проходимости, сконструированный на АЗЛК в 1973 году, в рамках государственного заказа по созданию компактного комфортабельного внедорожника. Узлы и агрегаты машины были максимально унифицированы с моделью М-2140, как раз готовившейся к производству. Всего было изготовлена два опытных экземпляра М-2150 с мягким (брезентовым) и жестким верхом.

МЗМА Москвич А9


Экспериментальный микроавтобус, построенный на базе агрегатов легкового автомобиля «Москвич 402″ и отдельных узлов ГАЗ 21. У него был несущий стальной четырехдверный кузов, двигатель впереди и независимая подвеска передних колес. На машине, построенной в единственном экземпляре, стояли двигатель модели «407″, опытная коробка передач, однотипная с применявшейся на гоночном «Москвиче Г1-405″.

Москвич 403Э-424Э


Опытная модель москвича, выпущенная в 1949 году. Планировалось что эта обновленная модель заменит на конвейере устаревшую 400-ую модель. 403Э-424Э отличались наружными навесными панелями кузова, коробкой передач с переключателем на рулевой колонке, капотом аллигаторного типа, горизонтально расположенным запасным колесом.

Москвич 403Э-424Э Купе


Прототип спортивной модели с кузовом купе, построенный в 1951 году на базе экспериментальной модели МЗМА»403Э-423Э». На двух построенных экземплярах использовался либо опытный двигатель модели «403″, либо форсированный модели «400″, у которого головка и впускной коллектор были отлиты из алюминия, изменены фазы газораспределения, увеличен диаметр впускных клапанов и установлен масляный радиатор. При массе 850 кг машина достигала скорости 123 км/ч

АВТОБУСЫ АТУЛ

АТУЛ Л1 (1946-47)


Один из первых послевоенных автобусов, выпускавшийся ленинградским авторемонтным заводом, на базе шасси ЗИС-5В с кузовом вагонной компоновки (фактически это был первый серийный автобус подобной компоновки в СССР). В салоне автобуса было предусмотрено 24 места для сидящих и 11 мест для стоящих пассажиров.

АТУЛ Л-IV (1949)


Редкий послевоенный автобус капотной компоновки, выпускавшийся Авторемонтным Управлением Ленсовета (Ленинград) на базе ЗиС-150.

АВТОМОБИЛИ ЗИЛ

Заря



Одновременно с разработкой первого советского концепт-минивэна со стеклопластиковым кузовом на Луганском автосборочном предприятии создали автомобиль «Заря». В те времена это был передовой проект. Легкое четырехместное купе со стеклопластиковым кузовом очень просто приводилось в движение мотором от Волги. Масса автомобиля(в двухдеврном варианте) составляла всего каких-то 1100 кг и поэтому движок от волжанки мог разгонять его до 130 км/час при этом сокртив расход топлива на 20%.

В 1967 году автомобиль был награжден Почётной Грамотой Центрального Комитета КПСС и выставлялся на ВДНХ. Что примечательно, называется он в честь луганской футбольной команды, большими почитателями которой являлись разработчики.
Проект готовился к массовому выпуску. Для этого даже были выделены производственные площади на местном автосборочном предприятии, но его постигла та же судьба, как и у минивэна старт. Проект заморозили, а потом и вовсе закрыли. 4 выпущенных автомобиля были подарены передовикам производства на заводе.

Владимир Соловьев

ЗИЛ-4102


Перспективный седан с несущим кузовом. Всего построено два экземпляра в 1988 году. Планировалась как новая базовая модель целого семейства.

ЗиЛ Э169А 1964 года


Опытный автомобиль безкапотной компоновки, задуманный как альтернатива ЗиЛ 130.
 
SidДата: Пятница, 25.11.2011, 16:41 | Сообщение # 6
Группа: Участники
Сообщений: 19
Статус: Offline
АВТОМОБИЛИ ГАЗ

ГАЗ-18



ГАЗ-24




ГАЗ-2402А



ГАЗ-3105



На смену «Чайке», для секретарей обкома и прочих руководителей областного масштаба должна была прийти другая машина.

Об иномарке в то время не могло быть и речи, а ГАЗ-3102, хоть и с претензией на престижность, годился лишь для районных начальников. В принципе, разработка нового автомобиля среднего класса с повышенным уровнем комфортности была как нельзя кстати, к тому же руководство завода осознавало, что дни «двадцать четвертой», которая выпускалась практически без изменений с конца шестидесятых, сочтены. Новая машина, считали на ГАЗе, будет пробивать дорогу целому семейству. ГАЗ-3105 — говорили нам тогда — лишь первая ласточка, и после того как производство будет отлажено, в серию пойдут более дешевые машины: 3103 и 3104 в упрощенной комплектации для народного потребления.

ПРОЧИЕ АВТОМОБИЛИ

"Лайка" (~1969)


Двухместный седан, сконструированный Б.Деркачевым из г.Кинень, Куйбышевской (Самарской) области. В основе конструкции автомобиля лежала цельнометаллический каркас кузова, сваренный из труб круглого сечения. Крыша малолитражки откидывалась вверх, имелась возможность снять её полностью, стекла в хорошую погоду убирались под крышу. В качестве силовой установки использовался двигатель от мотоколяски СЗА (ИЖ), от неё же седану достался привод и балансиры, главная передача перекочевала с мотороллера ТГ-200.

"Муравей"



Самодельный автомобиль вагонной компоновки, сконструированный и построенный конструкторами Молчановым и Ивченко. Машина приводилась в движение двигателем от мотоцикла ЯВА-354, расположенным в задней части сзади кузова. При изготовлении кузова создатели Муравья использовали трубы диаметром 45 мм для каркаса, фанеру для бортов и листовую сталь для передней часть. От мотоколяски СЗА автомобилю досталась независимая подвеска всех колёс.

Интересна не только уникальная на момент создания конструкция кузова, но дизайн машины: оригинальные формы кузова без дверей, утопленные фары, отлично подобранные пропорции. В целом концепция «Муравья» является продолжением идеи, заложенной в автомобиле НАМИ-А50.
Машина была собрана в одном экземпляре, выставлялась в Москве, снималась в кинофильмах, участвовала во всех парадах самодельных автомобилей и даже использовалась как грузовик для перевозки кондитерских изделий.

Технические характеристики:
Год выпуска – 1966
Колёсная формула – 2×4
Кузов – металл, фанера
Число мест – 4
Грузоподъёмность к.г. – 300
Вес без нагрузки к.г. – 520
Расход топлива – 5 лит/100 км
Тип двигателя: карбюраторный, двух цилиндровый
Число цилиндров – 2
Литраж – 344
Максимальная мощность – 14 л.с.
Число передач – 4
Максимальная скорость – 70 км/час.

Автомобиль до наших дней не сохранился.
 
SidДата: Пятница, 25.11.2011, 16:54 | Сообщение # 7
Группа: Участники
Сообщений: 19
Статус: Offline
Завод РАФ

РАФ





РАФ-331122-Таурас



РАФ-08 «Spriditis» (1957)


Прототип восьмиместного микроавтобуса с цельнометаллическим кузовом вагонного типа и полунесущей конструкции, созданный на базе РАФ-10 и оснащавшийся двигателем МЗМА-407 (РАФ-10 получил силовой агрегат ГАЗ-21В) мощностью 45 л.с., 3-ступенчатой коробкой передач и ведущим мостом от того же Москвича 407. Максимальная скорость автомобиля составляла 85 км/ч. От старшей версии «Spriditis» невыгодно отличался тесным салоном (кузов был на одну секцию короче) и довольно плохими динамическими характеристиками, в серийное производство эта модель микроавтобуса не пошла.

РАРЗ-651 (1953)


Представитель первого поколения РАФ – РАРЗ-651 1953 года. Первые автомобили производились на улице Алксню, на базе Второго Рижского авторемонтного завода, который находился на улице Тербатас, в бывших мастерских Дейчманя и Потреки

РАФ-251 (1955)


В 1957 году было произведено 225 таких автобусов. Он брал 14 пассажиров и 800 кг груза. Создан на базе ГАЗ-51.

РАФ-10 "Фестиваль" (1957)


Создан на основе форсированного до 75 л/с двигателя ГАЗ-21. Несущая конструкция заимствована от автомобиля ГАЗ М-20 Победа. Сидячих мест - 11.

РАФ-08 Спридитис (1957)


Создан на основе Москвича-407.

Автопоезд РАФ-980/979 (1960)



Экспериментальный образец РАФ-982-0 (1964)


На его основе был создан РАФ-2203.

Опытный образец РАФ-982-1 (1967)



Экспериментальный образец РАФ 982-2 (1967)


Ведущий конструктор А.Бергс. Была заметно снижена нагрузка на переднюю ось, позднее поставлен двигатель от ГАЗ М-24 (95 лошадей). Крейсерская скорость увеличилась до 115 км/час. Сам завод переехал в Елгаву. На нём работало 3000 человек, производственная площадь – 24 400 м/кв, производительность – 14 000 автомобилей в год.

РАФ-2907


Микроавтобус к Олимпийским играм 1980 года.

Электромобиль РАФ-2210 (1982)



Микроавтобус с пластмассовым корпусом (1973)


Проект НАМИ на шасси РАФ, 1973 г.

Концепткар "РАФ-Роксолана" (1990)


Макет, 1990 г. Передний привод. Начались переговоры с английским ИАД с обсуждением новых дизайнов.

Концепткар "РАФ-Стилс" (1993)


16-цилиндровый 2,3 л двигатель 114-150 л/с с приводом на переднюю ось, гидроусилителем руля, АКП, бортовым компьютером и другими наворотами. Фактор кузова – 0,38, для минибуса совсем революционно. Автомобиль мог стать прорывом в автомобилестроении, но латвийские руководители решили по другому. В результате Латвия лишилась звания автопроизводителя, латвийские модели помнят только фанаты, но в России сохранилась до сих пор добрая слава о РАФиках.

РАФ 982-I Циклон


Опытный микроавтобус полукапотной компоновки, созданный в 1965 году в рамках подготовки к обновлению модельного ряда завода. Перед инициативной группой конструкторов под руководством А.Мейзиса была поставлена задача сконструировать 12-местный микроавтобус с применением узлов и агрегатов 21-ой Волги.

РАФ 982-II Опытный (1969)


Прототип микроавтобуса вагонной компоновки, созданный инициативной группой под руководством Артура Эйсерта, члена Союза художников СССР, организованной в свою очередь в 1965-м году для создания прототипа новой модели завода.
 
SidДата: Суббота, 26.11.2011, 14:33 | Сообщение # 8
Группа: Участники
Сообщений: 19
Статус: Offline
АВТОМОБИЛИ ЗАЗ

Прототип Запорожца



Конструкция по сравнению с предыдущим авто почти не изменилась.

Главным нововведением было использование полностью переработанной задней подвески с более совершенной кинематической схемой: вместо идущих ещё с «Фиата 600» диагональных рычагов и качающихся полуосей с одним карданным шарниром на каждой — продольные А-образные рычаги и по два шарнира на полуось (внешние — карданные, внутренние — типа «колокол»).

Двигатель представлял собой лишь обновлённую и форсированную по рабочему объёму версию предыдущей модели, а вот коробка передач — была разработана заново (и то, и другое касается «чистого» ЗАЗ-966, а не «переходной» модели с 30-сильным двигателем).

Коробка передач, разработанная для 40-сильного двигателя МеМЗ, оказалась весьма удачной и надёжной — большой запас прочности позволял использовать её в паре с намного более мощными по сравнению со штатным двигателями, например, самодеятельными конструкторами на базе трансмиссии «Запорожца» создавались автомобили с двигателями от «Жигулей», различных «Москвичей» и даже «Волги» ГАЗ-21 (впрочем, это приводило к существенному уменьшению ресурса агрегата). Слабым же местом конструкции оказались полуоси.

С точки зрения дизайна и конструкции, автомобиль действительно стал совершеннее и современее, однако, нельзя не отметить «ускользание» от его разработчиков изначальной концепции лёгкого, малогабаритного и недорогого автомобиля.

Новый ЗАЗ был заметно крупнее (длина — 3730 мм против 3326 мм у ЗАЗ-965) и тяжелее предшественника, по габаритам и массе довольно близко подойдя к моделям более высокого класса — «Москвичам» и «Жигулям», при этом по потребительским качествам отличался от них существенно, и не в лучшую сторону.

Несмотря на увеличение внешних габаритов, салон не стал намного просторнее (основной прирост длины приходился на свесы кузова, а колёсная база увеличилась лишь на 13,7 см), причём за счёт уменьшения высоты кузова посадка водителя и пассажиров стала менее вертикальной.

Устаревший силовой агрегат, несмотря на увеличение рабочего объема до 1,2 литров (как у ВАЗ-2101; соответственно вырос и расход топлива), не дал существенного улучшения динамики, тем более учитывая повысившиеся требования к этому качеству автомобиля в семидесятые годы.

Таким образом, появление ЗАЗ-966 ознаменовало уход от изначального, достаточно удачного, соотношения габаритов, массы, вместимости, рабочего объёма двигателя автомобиля и прочих характеристик, характерного для первого «Запорожца» ЗАЗ-965 и унаследованного от культового у себя на родине «Фиат 600».

ЗАЗ-967 (1962 г)



Прототип легкого армейского плавающего автомобиля (так называемого транспортера переднего края — ТПК) с герметичным кузовом являлся развитием прототипа НАМИ-032Г второй половины 1950-х и базировался на узлах ЗАЗ-969. Водитель сидел посредине, а при необходимости мог управлять автомобилем лежа на животе. С 1967 г. автомобиль выпускали на ЛуМЗе.

Технические характеристики:
Размеры, мм
- длина х ширина х высота - 3682x1712x1580
- база - 1800
Компоновка - двигатель спереди
- ведущие колеса - передние и задние
Кузов - открытый, без дверей, трехместный
Максимальная скорость, км/ч - 75 (на плаву — 3 км/ч)
Двигатель - МеМЗ-969А, бензиновый, карбюраторный, V-образный
- число цилиндров - 4
- рабочий объем - 1197 см3
- число клапанов - 8
- расположение - верхнее
- мощность, л.с/кВт - 37/27 при 4300 об/мин
Коробка передач - пятиступенчатая, с понижающей передачей
Подвески:
- передняя - независимая, торсионная
- задняя - независимая, торсионная
Тормоза - гидравлические
- спереди - барабанные
- сзади - барабанные
Электрооборудование - 12 B
Размер шин - 5.90—13

ЗАЗ-969В (1967—1969 гг.)



Опытные образцы автомобиля, являющиеся развитием НАМИ-049 "Огонек" и НАМИ-049А "Целина", появились в 1965 г, весной начали их испытания. Машину повышенной проходимости разрабатывали в первую очередь для села. Oсновные принципы создания машины — универсальность-пригодность не только в качестве пассажирского, но и грузового автомобиля и прочность конструкции. Панели кузова создавали максимально простыми. Это обеспечивало возможность производства без штампов глубокой вытяжки, облегчало ремонт кузова. По агрегатам и узлам автомобиль максимально унифицировали с ЗАЗ-966. Однако, добиваясь максимальной проходимости и большего дорожного просвета, применяли колесные редукторы. Поскольку возможности Луцкого завода были сильно ограничены, мелкосерийное производство автомобилей (уже с измененным, по сравнению с прототипом, кузовом) в г. Луцке (Луцкий машиностроительный завод — ЛуМЗ, позднее — ЛуАЗ) начали в 1967-м с выпуска переднеприводного варианта. По сути, это был первый отечественный автомобиль с передними ведущими колесами. Лишь через два года предприятие освоило выпуск ведущих мостов и приступило к производству полноприводной модели ЛуМЗ-969.

Технические характеристики:
Размеры, мм
- длина х ширина х высота - 3370x1640x1790 (прототип 3200x1600x1800)
- база 1800
Компоновка - двигатель спереди
- ведущие колеса - передние и задние
Кузов - фаэтон двухдверный
Максимальная скорость, км/ч - 75
Двигатель - МеМЗ-966А, бензиновый, карбюраторный, V-образный
- число цилиндров - 4
- рабочий объем - 887 см3
- число клапанов - 8
- расположение - верхнее
- мощность, л.с./кВт - 30/22 при 4000 об/мин
Коробка передач - механическая четырехступенчатая
Подвески
- передняя - независимая, торсионная
- задняя - независимая, торсионная
Тормоза - гидравлические
- спереди - барабанные
- сзади - барабанные
Электрооборудование - 12 В
Размер шин - 5.90—3

ЗАЗ-970В (1962 г.)




Выпущено несколько опытных образцов.

Автомобиль, разработанный группой под руководством Ю. Н. Сорочкина (конструктор кузова — Л. П. Мурашов, дизайнер — Ю. В. Данилов), был унифицирован с экспериментальными фургоном и грузовиком. По сути, ЗАЗ-970В был одним из первых автомобилей в мире, которые принято теперь называть мини-вэнами. Существовали версии с подключаемым передним мостом. Эту конструкцию трансмиссии использовали при разработке модели 969.

Модификации

ЗАЗ-971 — полноприводный с отключаемым передним мостом и двухступенчатой раздаточной коробкой, максимальная скорость — 70 км/ч; прототипы с кузовом фургон и пикап.

Технические характеристики ЗАЗ-970В:
Размеры, мм
- длина х ширина х высота - 3600x1540x1700
- база - 2100
Компоновка - двигатель сзади
- ведущие колеса - задние
Кузов - мини-вэн
Максимальная скорость, км/ч - 75
Двигатель - МеМЗ-966А, бензиновый, карбюраторный, V- образный
- число цилиндров - 4
- рабочий объем - 887см3
- число клапанов - 8
- расположение - верхнее
- мощность, л.с./кВт - 30/22 при 4000 об/мин
Коробка передач - механическая четырехступенчатая
Подвески
- передняя - независимая, торсионная
- задняя - независимая, торсионная
Тормоза - гидравлические
- спереди - барабанные
- сзади - барабанные
Электрооборудование - 12 В
Размер шин - 5.90—13

ЗАЗ-1102 (1964)



Один из первых опытных прототипов новой модели Запорожского автомобильного завода, будущей «Таврии», с кузовом типа «фастбэк». Автомобиль, созданный в КЭО завода обладал явно неуклюжими пропорциями и откровенно не получился, дальнейшего развития эта версия не получила и конструкторы ЗАЗа взялись за другое направление развития идеи компактного переднеприводного автомобиля, создавая своего рода уменьшенную версию «Жигулей».

ЗАЗ-1102 "Перспектива" (1973)



Прототип, созданный в рамках работы над новой моделью современного малолитражного автомобиля с передним приводом. Двухдверный седан оснащался двигателем объемом 1 литр, весил 700 кг (на 100 кг легче Жигулей при практически равном объеме салона), габаритные размеры составляли 3700х1540х1370 мм. В дизайне экстерьера использовались детали от ВАЗовских машин.

ЗАЗ-971 (1962)



Полноприводный малолитражный утилитарный автомобиль, созданный на базе серии грузовиков 3АЗ-970, узлах и агрегатах ЗАЗ-965А и 966. Был собран всего один автомобиль этой модели, однако впоследствии опыт полученный при его создании, пригодился при разработке других полноприводных прототипов.

ЗАЗ-965С (~1962)



Почтовый вариант легендарной модели «Запорожца» с правым расположением рулевого колеса, ящиком для писем вместо заднего сиденья, глухими задними окнами, оригинальным воздухозаборником. Грузоподъемность автомобиля составляла 300 кг, сколько было выпущено экземпляров машины неизвестно.

ЗАЗ 970Б Опытный (1962)



ЗАЗ 970В Опытный



Ориентировочно в 1961 году на заводе "Коммунар" под руководством Ю.Н.Сорочкина на базе перспективной тогда модели ЗАЗ-966 был спроектирован опытный грузовик ЗАЗ-970 грузоподъемностью 350кг. По сути, представленный на фотографии автомобиль был некой поисковой компоновочной работой. Машина заводчанами была прозвана "Точило" и в отличие от последующих машин 970-го семейства имелa небольшой капот.

К сожалению, на сегодня не известно о сохранившихся фотографиях вида сзади 970-го семейства. Это и является главной причиной того, что модель не изготавливается моделистами.

ЗАЗ-970Б

В 1962 году, с учетом накопленного на модели ЗАЗ-970 опыта, "Коммунар" представил целое семейство легких автомобилей 970-го семейства (все колесной формулы 4х2), среди которых был и цельнометаллический фургон ЗАЗ-970Б. Внешний вид всего семейства разрабатывали в заводском бюро архитектурного оформления автомобиля (понятия "дизайн-центр" тогда еще не существовало) под руководством Юрия Викторовича Данилова, а ведущим конструктором несущего кузова был Лев Петрович Мурашов (еще работая на ЗМА, он участвовал в создании "Москвича-444"). Автомобили комплектовались форсированным до 27 л.с. двигателем от ЗАЗ-965А (располагался сзади) и стандартной коробкой передач. Помимо этого, автомобили унаследовали от ЗАЗ-966 независимую подвеску всех колес: переднюю торсионную на продольных рычагах и заднюю пружинную.

Фургоны ЗАЗ-970Б имели перегородку между салоном и грузовым отсеком. Полезный объем грузового отсека составлял 2,5 куб.м. Грузоподъемность машины составляла 350 кг с водителем и пассажиром. Заднемоторная компоновка 970-го семейства обусловила своеобразие доступа к грузу в кузов фургона - грузовые двери располагались по обеим (!) сторонам кузова. Кроме того, в неокторых источниках есть упоминание о еще одной вспомогательной дверце сзади, над мотором. Стоит также отметить, что в силу V-образной конструкции двигателя, он "горбом" выступал в кузов, отчего грузовая площадка не была ровной по всей площади пола (см. ЗАЗ-970Г).




В 1962 году, наряду с фургоном ЗАЗ-970Б и пикапом ЗАЗ-970Г был создан шестиместный микроавтобус (по нынешней классификации - минивэн) ЗАЗ-970В. Сиденья второго и третьего ряда были сконструированы складываающимися, поэтому автомобиль был, по сути, грузопассажирским - при сложенных двух задних сиденьях он мог перевозить 175кг груза, а при сложенных двух рядах сидений - 350кг груза.

Как и у фургона ЗАЗ-970Б, двигатель заметным "горбом" выдавался в салон, отчего два сиденья третьего ряда были раздельными и размещены на заметном расстоянии друг от друга - между ниим располагался сервисный люк для доступа к двигателю. В отличие от фургона, в салоне микроавтобуса был предусмотрен вентиляционный люк в крыше, а дверь для входа и выхода пассажиров была всего одна - по правому борту.

ЗАЗ-970Г


В 1962 году завод "Коммунар", наряду с фургоном ЗАЗ-970Б и микроавтобусом ЗАЗ-970В, построил также пикап ЗАЗ-970Г предназначенный для перевозки 400кг груза и двух человек. Автомобиль имел открытую грузовую платформу, снабженную справа двустворчатой распашной дверью шириной 940мм. Погрузочная высота платформы, как и у фургона, составляла 500мм. По верху ниши, под которой располагался двигатель, имелся люк для его обслуживания. Построено не менее двух экземпляров



ЗАЗ-965 пикап



Внутризаводской пикап на базе ЗАЗ-965А. К производству такой автомобиль изначально не предполагался не предполагался и использовался только как внутризаводской транспорт. Аналогичные машины создавались впоследствии на базе всех моделей ЗАЗ. По всей видимости представленный на фото экземпляр изготовлен на базе позднего ЗАЗ-965.

НАМИ-049А "Целина"



Уже во время подготовки к производству автомобиля ЗАЗ-965 возникла мысль о разработке на его базе легкого грузового микроавтомобиля. Эта задача была решена совместно инженерами завода "Коммунар" и НАМИ. Первоначально в НАМИ был построен переднеприводный автомобиль НАМИ-049 "Огонек". Проходимость этой машины была более чем удовлетворительна по всем видам грунтов (за исключением болот и снега глубиной более 200-250мм), однако прочность и износостойкость ряда узлов и деталей были признаны неудовлетворительными.

НАМИ-049А, названный "Целина" по сути являлся дальнейшим развитием идей, заложенных в НАМИ-049. В отличие от предшественника, "Целина" имела хотя и маленький, но полноценный грузовой отсек - при колесной базе в 1800мм длина грузопассажирского отсека составляла 2050мм и ширина его была 1400мм. Грузоподъемность автомобиля составляла 300кг. Подвеска независимая на всех колесах. В качестве упругого элемента были применены пружины совместно с амортизаторами телескопического типа. С целью экономии горючего предусматривалась возможность отключения заднего моста при движении по хорошим дорогам. Скорость движения по шоссе находилась в пределах 60-65км/ч. За счет применения колесных редукторов дорожный просвет автомобиля достиг 300мм.

В отличие от базового ЗАЗ-965, у "Целины" двигатель располагалася спереди, что позволило довезти высоту погрузочной площадки до 550мм. По сравнению со своим базовым вариантом, значительным доработкам подвергся двигатель малолитражки. Его рабочий объем стал составлять 887куб.см, а мощность достигла 26л.с. при 4000об/мин. Практически такой же двигатель стал устанавливаться несколько позднее на модернизированный ЗАЗ-965А. Коробка передач "Целины" практически представляла собой стандартную от ЗАЗ-965, но для облегчения движения автомобиля по снегу и песку в нее была введена дополнительная передача с передаточным числом 6,73:1. Стоит также отметить, что главная передача заднего моста и дифференциал с полуосями были выполнена из тех же деталей, что и на переднем мосту. Колея передних колес была равна 1300мм, задних - 1322мм.
Длина автомобиля составляла 3600мм, ширина - 1540мм, высота - 1700мм. Сухой вес "Целины" составил 725кг, что было значительно меньше других "сельских" полноприводных автомобилей тех лет - "Москвич-411" (на 375кг) или ГАЗ-69 (на 700кг). Развесовка по осям составляла 47% на передние колеса и 53% на задние при полной загрузке автомобиля и 65%/35% при одном водителе.

Автомобиль был создан с кузовом типа "пикап". Однако философия "Целины" предполагала ее использование в качестве своего рода аналога германского Unimog. Уже на этапе проработки компоновки конструкции предполагалось использование "Целины" в качестве легкой цистерны для перевозки жидкостей, распылителя удобрений, пожарного автомобиля, сельской скорой помощи с жестким верхов грузового отсека, автопогрузчика, пассажирский фургон и пр.
Позднее наработки, полученные при создании и испытании "Целины" были использованы в полноприводном ЗАЗ-969 и далее во всех джипах.

НАМИ-050 "Белка"



Например, в 1955 году был построен опытный экземпляр очень самобытной «Белки» НАМИ-050 вагонной компоновки (дизайнер — Юрий Долматовский), имевшей длину чуть более 3,3 метра, заднее расположение силового агрегата, достаточно просторный салон (правда, за счёт практически отсутствовавшего багажника) и переднюю часть кузова, откидывающуюся вперёд-вниз для посадки на передние сидения. Существовал и «сельский» вариант с упрощённым кузовом (дизайнер Эдуард Молчанов), а также целый ряд иных прототипов.

Разновидности ЗАЗ, серийность которых не доказана...


 
хмырьДата: Вторник, 13.08.2013, 00:52 | Сообщение # 9
Группа: Участники
Сообщений: 255
Статус: Offline
Советский автопром: от "Чебурашки" до Porsche
 
alexey_kДата: Пятница, 22.11.2013, 23:13 | Сообщение # 10
Группа: Участники
Сообщений: 912
Статус: Offline
Читая журнал Автолегенды №98 Газ-3105, обратил внимание на эти фото салона:




Что-то они мне напомнили, особенно форма подголовников и расположение клавиш на центральной консоли.

Вольво 960:


Видимо, как и пишут в журнале, образцом подражания для 3105 стали лучше мировые образцы. И если снаружи это однозначно была Ауди, то внутри явно просматривается влияние Вольво. Причем консоль на Волге выглядит даже современнее (и это в начале 90х!), гораздо ближе к S80, которая появилась только в 1998:


А Волга 3105 на начало 90х действительно была на мировом уровне, если не по исполнению, то хотя бы по задумкам.
 
polingДата: Пятница, 26.09.2014, 09:32 | Сообщение # 11
Группа: Участники
Сообщений: 370
Статус: Offline
долго не искал подходящую тему
да и на сабж наткнулся совершенно случайно, но, как ни крути - штука заслуживающая внимания:

В конце 1952-м года в одном из депо Харьковского трамвайно-троллейбусного управления, были построены первые каръерные троллейбусы-самосвалы или как они официально тогда назывались – троллейвозы. Помимо небольшой серии троллейвозов на шасси МАЗ-205 (5 шт.) был построен в сентябре опытный образец 10-тонного самосвала на базе серийного ЯАЗ-210Е. Индекса своего он не носил. Разработчиком выступил институт горного дела Академии Наук УССР, заказчиком – Главное управление промышленности нерудных ископаемых. Грузовой автомобиль у которого полностью был изношен родной дизель теперь оснащался электродвигателем ДК-202Б, мощностью 86 кВт, позволяющим разогнаться до 50 км/ч. Кабина была полностью переделана. В ней использовали, органы управления, входные двери, лобовую часть и контактные приводы от троллейбуса МТБ-82Д. Для уменьшения веса топливные баки были демонтированы.





Такой троллейбус использовался на труднодоступных участках, где контактная сеть была проложена для питания машин была смонтирована на переносных опорахи и показал хорошие результаты. В 1956 году в Богураевском рудоуправлении по чертежам ХТТУ из практически списанных грузовиков ЯАЗ-210Е сделали еще 6 таких же аналогичных машин. После опытной серии таких троллейбусов-самосвалов в СССР редко применяли подобные конструкции. Несмотря на дешевизну энергии, надежной эксплуатации и, особенно в зимних условиях, простоте обслуживания такие машины все-равно уступили дизельным собратьям, ведь в конце 50-х в мире начал происходить нефтяной бум и СССР резко увеличила добычу, вернув на прежние позиции классическую работу на ГСМ, получаемых из бензина. Надобность в переделке уже готовых конструкций отпала.

Технические характеристики троллейвоза на базе ЯАЗ-210Е
Грузоподъемность: 10 тонн
Высота автомобиля с токоприемниками: 5800 см
Двигатель: ДБ-202Б
Мощность: 82 кВт
Максимальная скорость : 50 км/ч

источник
 
УберДата: Суббота, 27.09.2014, 01:00 | Сообщение # 12
Группа: Участники
Сообщений: 128
Статус: Offline


ЗИЛ-2906 (29061) — шнеко-роторный вездеход амфибия

В семидесятые года, когда во всю шло освоение космоса, появилась проблема, заключавшаяся в поиске вернувшихся с полета космонавтов. А, как известно, их может выбросить в любой точке Земли не доступной для прохождения технике. И тогда по просьбе главного конструктора космических программ С. П. Королева началась разработка особого вездехода с очень высокой проходимостью.
За это дело взялось специальное конструкторское бюро (АМО) ЗИЛ, где главным конструктором был Грачев. Было много предложенных идей, но эту проблему не мог решить стандартный подход, т. к. например колеса и гусеницы имели свои недостатки. И тогда пришлось действовать нестандартно.
Грачев предложил установить вместо колес и гусениц два шнека. Шнек представлял собой алюминиевый стержень, на который было навито спиральное ребро. Шнек напоминал сверло или винт от мясорубки.
В результате был построен шнекоход ЗИЛ-2906 (позже модернизированный ЗИЛ-29061). Особая конструкция шасси позволило машине преодолевать практически любые препятствия. Шнекоход мог ездить по грунту, по болоту, по снегу, плавать по воде. Единственное что он не предназначен для передвижения по асфальту. Поэтому его доставляли к месту работы на грузовике.
Из-за своей особой конструкции ЗИЛ-2906 имел большой вес. Поэтому корпус шнекохода был сделан из алюминия и углепластика.
Также из-за своей конструкции на ЗИЛ-2906 было установлено два двигателя ВАЗ, по одному на каждый шнек. Каждый двигатель вырабатывает мощность до 70 л. с. Шнекоход способен развить скорость 65 км/ч на грунтовой дороге и до 16 км/ч на воде.
Всего шнекороторных вездеходов ЗИЛ-2906 (29061) с 1980 и по 1991 г было выпушено 20 штук. И по сей день, эти машины занимаются эвакуацией космонавтов и спасательными операциями в труднопроходимой местности. И единственная страна в мире, которая имеет на вооружении такие машины это Россия.

Вот тут еще много чего интересного: http://smotra.ru/users/ven9i/blog/67607/
Прикрепления: 4773095.jpg(157Kb)


«Если ты не следуешь за своей мечтой, то ты, пожалуй, не человек, а овощ… Капуста, например»
Берт Монро
 
ainari-samaДата: Суббота, 25.10.2014, 02:04 | Сообщение # 13
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Вот так, случайно, наткнулся на эту интересную машинку). Судя по всему вещь занятная... . В живую ничего подобного видеть не доводилось, да и не уверен что у нас в республики есть такие... впрочем, думаю они и в заграницах редкость..).
Позвольте представить - VOLVO TGB! Название семейства означает что то вроде "Вездеход". И так - Вольво-вездеход ...!
Грузовичок/внедорожник этот - нечто среднее между "Шишохой" и "Батоном"...). Ближе к УАЗу, но всёж поболее, да и вариантов исполнения у него много больше будет. Конечно, у каждой модели этого семейства есть своё буквенно-цифровое обозначение. Подробно о них я расписывать не буду - если интересно - в и-нэте всё это есть). Просто хочется представить фото интересной (на мой взгляд) машины.
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

...
Понятно, что ТГБ, в основном производился для нужд военных, но был так же замечен на службе у правоохранитей, пожарных, спасателей... а гражданские версии, как на последних фото - это переделка изначально армейской техники.


Сообщение отредактировал ainari-sama - Суббота, 25.10.2014, 02:14
 
SanekДата: Суббота, 25.10.2014, 11:48 | Сообщение # 14
Группа: Участники
Сообщений: 123
Статус: Offline
Заз-луч




Прикрепления: 8657836.jpg(112Kb) · 8365558.jpg(104Kb) · 1915601.jpg(75Kb) · 4192431.jpg(99Kb) · 2683144.jpg(99Kb)


Сообщение отредактировал Sanek - Суббота, 25.10.2014, 11:58
 
SanekДата: Суббота, 25.10.2014, 11:52 | Сообщение # 15
Группа: Участники
Сообщений: 123
Статус: Offline
И еще немного






Прикрепления: 6983551.jpg(44Kb) · 1754356.jpg(31Kb) · 1120256.jpg(32Kb) · 3960261.jpg(39Kb) · 3394707.jpg(14Kb) · 0922513.jpg(52Kb) · 6133530.jpg(34Kb)
 
SanekДата: Суббота, 25.10.2014, 11:56 | Сообщение # 16
Группа: Участники
Сообщений: 123
Статус: Offline
Продолжу






Прикрепления: 0564969.jpg(50Kb) · 3697065.jpg(49Kb) · 4438509.jpg(95Kb) · 2091042.jpg(51Kb) · 2797822.jpg(328Kb) · 5844185.jpg(468Kb) · 0825520.jpg(93Kb)
 
SanekДата: Четверг, 06.11.2014, 10:34 | Сообщение # 17
Группа: Участники
Сообщений: 123
Статус: Offline
Ну и еще по теме ГАЗ



Прикрепления: 0490794.jpg(64Kb) · 5149335.jpg(239Kb) · 7756145.jpg(51Kb) · 3014275.jpg(181Kb)


Сообщение отредактировал Sanek - Четверг, 06.11.2014, 10:35
 
SanekДата: Понедельник, 10.11.2014, 17:52 | Сообщение # 18
Группа: Участники
Сообщений: 123
Статус: Offline




Прикрепления: 2128232.jpg(39Kb) · 0862248.jpg(62Kb) · 1139196.jpg(44Kb) · 5733793.jpg(70Kb)


Сообщение отредактировал Sanek - Понедельник, 10.11.2014, 17:53
 
SanekДата: Среда, 10.12.2014, 18:12 | Сообщение # 19
Группа: Участники
Сообщений: 123
Статус: Offline
ГАЗ-18


Москвичи



Прикрепления: 6968677.jpg(51Kb) · 9121721.jpg(81Kb) · 1789633.jpg(575Kb) · 6307993.jpg(34Kb) · 2301992.jpg(36Kb) · 8500668.jpg(77Kb)
 
SanekДата: Среда, 10.12.2014, 18:15 | Сообщение # 20
Группа: Участники
Сообщений: 123
Статус: Offline




И ДЖИП НЕВА
Прикрепления: 0185320.jpg(627Kb) · 1072994.jpg(112Kb) · 1048348.jpg(468Kb) · 0734916.jpg(79Kb)


Сообщение отредактировал Sanek - Среда, 10.12.2014, 18:30
 
ВИТАЛИКДата: Среда, 10.12.2014, 20:23 | Сообщение # 21
Группа: Участники
Сообщений: 133
Статус: Offline
ЗАЗ-968МП "Запорожец" и еще здесь о редких Запорожцах.

 
SanekДата: Воскресенье, 01.02.2015, 14:27 | Сообщение # 22
Группа: Участники
Сообщений: 123
Статус: Offline
Еще немного редких моделей





Прикрепления: 2997004.jpg(51Kb) · 3119609.jpeg(143Kb) · 1961870.jpg(59Kb) · 8294627.jpg(36Kb) · 5311413.jpg(36Kb) · 7638354.jpg(52Kb)
 
GJДата: Воскресенье, 01.02.2015, 20:16 | Сообщение # 23
Группа: Участники
Сообщений: 219
Статус: Offline
Цитата Sanek ()
Еще немного редких моделей

Каких ? Пока видно только безымянные картинки неких автомобилей .
Информация должна быть информативной , тогда она полезна .
 
ainari-samaДата: Вторник, 07.04.2015, 17:36 | Сообщение # 24
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Речь пойдёт о знакомом многим, по крайней мере тем, хоть хоть раз в не столь отдалённом прошлом (а то и совсем недавно - кое где) пользовался авиатранспортом - в Беларуси и в ближнем зарубежье - АППА (Автопоезд пассажирский перронный аэропортовый) ... В частности об АППА-4, а ещё точнее - о его наследнике...
И так: Как я говорил - сей автобус знаком многим. Представляет собой автопоезд в составе низкопольного 130-ти местного пассажирского полуприцепа производства Рижского завода № 85 Гражданской авиации, (где АППА, собственно и составлен в единое целое) с седельным тягачом ЗИЛ-130 (точнее ЗИЛ-130В1) а позднее, как пишут ЗИЛ-441410. Серийное производство организовано в 1973 году... :



Дальше - интересное - практически все, кто пишет об этом автопоезде указывают, не вдаваясь в подробности, что в производстве он находился до 1999 года, когда на смену ему пришла более современная машина АСП... Раньше не обращал внимания на это... а однажды как то зацепило - позвольте, как пришла? куда?... кто её делал, если сам завод... да её кто нибудь вообще видел в живую?... снимков - и тех почти нет... .
Но - по порядку. В советское время, действительно, ни один самолёт Аэрофлота, (впрочем как и самолёты иностранных А.К., обслуживаемые в советских аэропортах) не взлетал, так или иначе не соприкоснувшись с продукцией Рижского завода № 85 - основного производителя техники (аэродромной) для гражданской авиации СССР. Предприятие секретным не было, но о его существовании мало кто был в курсе - не задумывался никто просто... Завод производил широкую гамму аэродромной техники и, в частности АППА-4, разработав его в самом начале 70-х... . К концу 80-х годов предприятие превратилось в мощное объединение НПО «Авиатранспроцесс». Но увы... СССР не стало. Практически вмести с ним тихо и быстро угас и "58-й" - после развала союза и обретения Латвией суверенитета объединение прекратило свое существование... .
Однако не всё было похоронено. Группа товарищей, состоящая, в основном из бывших работников завода организовала на части площадей того самого НПО " "Авиатранспроцесс" свое собственное частное предприятие LAS-1, которое и по сей день выпускает специальную технику для гражданской авиации.
Вот в производственной гамме этой, уже новой компании и появился - по наследству - АППА-4. Появится то он появился, но вот реально - производился ли? Мне не удалось найти информацию о том, сколько всего, до 1999 г. фирмой LAS было сделано таких машин... может и вообще ни сколько. Но вероятнее всего какое то количество, весьма скромное, всё таки было сделано, что и позволило им заявить о производстве автопоезда до конца девяностых. К этому времени АППА-4 устарел окончательно. Но у компании имелись - ещё с конца 80-х, со времён "58-го", да и сами они тему эту не протяжении девяностых не забывали - наработки по технике, которая планировалась старичку АППА на замену - АПП-170-1, АПП-170-2, АСП. И вот к началу нового столетия LASовцы, не теряя надежды попытались начать производство нового перронного автобуса - автопоезда на замену АППА-4 - АСП. Вот он:


-


Справка: __"Перронный автопоезд АСП разработан конструкторами латвийской фирмы "ЛАС-1" (бывший Рижский завод №85 ГА) для замены АППА-4. Представляет собой пассажирский полуприцеп с тягачом ЗиЛ-4421 (может использоваться КамАЗ-54115). В конструкции полуприцепа использованы кузовные элементы городских автобусов МАЗ. Производство организовано в 1999 году. АСП предназначен для перевозки 130 (мест для сидения 16, общее 130) пассажиров от аэровокзала к трапу самолёта и обратно. Рассчитан на эксплуатацию в аэропортах с твёрдым покрытием. Пассажирский полуприцеп низкопольный, имеет вагонную компоновку. Для посадки пассажиров имеются 4 двери (по 2 с каждой стороны) с шириной проёма 1400 мм".
Надо ещё отметить, что LAS, как и "58-й" долгие годы... можно сказать традиционно, ставила свою технику на шасси ЗиЛ... но к началу века ЗиЛ, увы, угасал всё больше(... Потому, в качестве альтернативы и был предложен КамАЗ ... :

КамАЗ-54115...



...ныне не производится (с 2011 года).

Вообще то задумка была, вроде бы, правильная - специальные перронные аэродромные автобусы - вещь специфическая и дорогая. В мире всего пара компаний такие делают - "Кобус", "Неоплан"... что то есть у китайцев и вот, наш МАЗ... . В странах бывшего СССР (да и не только) аэропорт уровня ниже среднего... да что там "ниже среднего" - и не всякому аэропорту среднего уровня потянуть даже и новый МАЗ... что уж говорить про какой нибудь "Кобус". И вот тут на арену выходит относительно дешевый АСП... Но не получилось(.
Причин тому, как я полагаю две. Первая - вторичный рынок: Крупные аэропорты довольно часто меняют свой перронный автопарк (прежде всего это вопрос престижа) и к продаже предлагаются ещё вполне приличные и работоспособные б\у машины по интересной цене. Не по бросовым ценам, конечно, но... . А вторая - мышление чиновников от авиации, которые считают, что куда круче иметь в парке бэушный "Неоплан", чем новый перроник типа АСП...(... или останавливаются, ели уж специальную бэушку не найти (не потянуть), на худой конец, на обычных, городских автобусах... .
А может причина и в чём то другом... так или иначе, но ни о каком реальном "приходе на смену" речи идти не может. АСП делался штучно. По не которым данным выпущено не более четырёх-пяти штук. Может ошибаюсь - информации то не найти... Но возможно и четырёх нет. Тем более странной выглядела фраза в одной статье - "поставлен на конвейер"!...(.
Да... .

А машина интересная...



Сейчас в гамме продукции, выпускаемой компанией LAS-1 перронного автобуса не значится. Всё таки жаль... .


Сообщение отредактировал ainari-sama - Четверг, 09.04.2015, 09:04
 
ainari-samaДата: Вторник, 07.04.2015, 23:39 | Сообщение # 25
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Ну и небольшой фоторяд - на тему "АППА-4"... :


-

-

-

-

-

-

-

-


... .
 
ainari-samaДата: Четверг, 09.04.2015, 09:35 | Сообщение # 26
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Ну)... если уж об окололётной технике...
Фото с прошлогодней выставки в Киеве (международный аэропорт Жуляны) :



Как думаете, что за оно... ?)
 
savivДата: Четверг, 09.04.2015, 09:48 | Сообщение # 27
Группа: Модераторы
Сообщений: 1108
Статус: Offline
Может это Авиационный Бурбулятор Специального Назначения biggrin

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.
Генри Форд
 
хмырьДата: Четверг, 09.04.2015, 11:43 | Сообщение # 28
Группа: Участники
Сообщений: 255
Статус: Offline
Передвижной спиртзавод. smile
 
00ozonДата: Четверг, 09.04.2015, 17:13 | Сообщение # 29
Группа: Участники
Сообщений: 25
Статус: Online
Как думаете, что за оно... ?)
Добрый день.
Наверное это: ТЕПЛОВАЯ МАШИНА ТМ-59, оборудованная комплектом ТМ-59Д предназначена для дезактивации и дегазации аэродромных покрытий и аэродромной техники.
 
ainari-samaДата: Четверг, 09.04.2015, 19:49 | Сообщение # 30
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Цитата 00ozon ()
Наверное это: ТЕПЛОВАЯ МАШИНА ТМ-59...


Типа того)... только так строго и загадочно её предназначение определяют военные). Гражданское же определение - "Предназначена для очистки взлётно-посадочных полос и рулёжек от снега и льда... ").
Раннее исполнение такой машины. С использованием самоходного шасси... вроде такого, на котором, например выполнен лаповый снегопогрузчик Д-460... :



Вот такая, машина эта, понимаешь, была...)... :



Она, на гражданской службе (с логотипом Аэрофлота)... :



И в армии... :



... )).
 
Форум » Автомобильный моделизм » Авто в масштабе 1:1 » Редкие модели автомобилей
Страница 1 из 41234»
  

 

Copyright Diecast.BY 2016
 
   Рейтинг@Mail.ru    Яндекс.Метрика