|
Музей общественного транспорта в Стокгольме |
Bosan | Дата: Понедельник, 06.07.2015, 10:17 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1893
Статус: Offline
| Стокгольм смело можно называть городом музеев. Их здесь столько, что перечислить все, не хватит пальцев рук среднестатистической шведской семьи. И если такие как "Васа" и "Скансен" на слуху у всех, то менее знаменитые, но не менее интересные (с моей точки зрения) без справочника или нормального путеводителя надо еще поискать. Вот и я первый свой взор обратил на музей общественного транспорта "Spårvägsmuseet". Если дословно, музей трамваев. Интересно что основан он был в 1922 году руководителем трамвайного управления Стокгольма Эрнстом Хьёртцбергом. С тех далеких пор музей довольно часто менял свое месторасположение, пока наконец в 1990 году не осел там где сейчас и находится. Музей принадлежит Транспортному управлению Стокгольма - Trafikförvaltningen и ландстингу лена Стокгольма. Своего рода областному совету чьих то там депутатов, ну или что то в этом роде. Так как кроме меня сие заведение никого из моей "зондергруппы" не заинтересовала, пришлось высадить своих дам у огромного торгового центра. Выделив им три часа на "разграбление" этого рассадника буржуинского образа жизни, я рванул по вожделенному адресу, Tegelviksgatan 22. Именно там находится искомый мной объект. Вход для взрослого стоит 50 крон, что составляет чуть более пяти евро. Дети до семи лет могут пройти бесплатно. Есть скидки пенсионерам и студентам. Надо заметить что, обстановка в музее довольно сумрачная, в основном за счет слабого освещения и полного отсутствия порядка расстановки экспонатов. ИМХО. Фотографировать на свой фототелефон в такой ситуации было сравнимо с разгоном туч веником с крыши собственного дома. Но как бы там не было, что то да получилось. По мере обработки, буду выкладывать, интересные на мой взгляд фотографии. На первых фото вход в музей, расписание работы и остановка общественного транспорта с номерами автобусов тут останавливающихся. Предусмотрена парковка для личных автомобилей. Вроде как бесплатная. По крайней мере я не нашел платежного терминала, и на знаках лишней информации также не было.
Споры на интернет-форумах, сродни шахматной олимпиаде среди дебилов...
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Bosan за это полезное сообщение: |
|
| |
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Bosan за это полезное сообщение: |
|
| |
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Bosan за это полезное сообщение: |
|
| |
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Bosan за это полезное сообщение: |
|
| |
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Bosan за это полезное сообщение: |
|
| |
Bosan | Дата: Понедельник, 06.07.2015, 22:04 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1893
Статус: Offline
| Троллейбусы (Tradbuss) Стокгольма прожили относительно короткую жизнь в середине прошлого столетия. Первые "рогатые" появились на линии в 1941 году, а уже в 1964 последний из них был снят с маршрута. Энергетический кризис, дороговизна электроэнергии и резкое удешевление дизельного топлива сделали свое черное дело. И это при том, что в Стокгольме на то время, троллейбусная сеть была самая крупная в странах Скандинавии. Модель троллейбуса F1 на шасси Scania-Vabis (современная Scania), выпускалась с 1940 по 1961 год и весьма и весьма была похожа на своих автобусных братьев вышедших из ворот той же Scania-Vabis. Фото троллейбуса на улице в движении взято с просторов интернета Opel Blitz 1939 года - пожарный автомобиль (Stockholms Spårvägar) также является активным участником данной экспозиции. Конечно в экспозиции еще довольно много и других интересных моделей, но как я уже говорил выше, с простой мыльницей там делать нечего. Если удастся еще что либо вытянуть в фотошопе из того что "нащелкал", обязательно покажу. Ну а пока только это.
Споры на интернет-форумах, сродни шахматной олимпиаде среди дебилов...
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Bosan за это полезное сообщение: |
|
| |
Комарилья | Дата: Четверг, 09.07.2015, 10:49 | Сообщение # 7 |
Группа: Участники
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Большое спасибо за экскурсию! Читала с большим интересом и надо сказать, что для меня открытием было шведское левостороннее движение в начале прошлого века.... А троллейбус, вообще, универсальный Двери с обоих флангов
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Комарилья за это полезное сообщение: |
|
| |
Bosan | Дата: Четверг, 09.07.2015, 11:15 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1893
Статус: Offline
| Комарилья Вообще то нет. Двери у троллейбуса как и положено праворульному только слева. У некоторых трамваев встречаются двери с обоих сторон, но это с рядностью не всегда связано. По поводу правого руля. Движение по левой полосе в Швеции осуществлялось не смотря на то что, практически у всех автомобилей, в том числе и вольво, руль находился слева. А еще не так давно случился маленький казус. Один дедушка, проживающий в сельской местности, вдруг вспомнил что у него есть права и автомобиль и он очень давно не был в столице королевства. А так как последний раз за руль он садился при "царе горохе", то естественно по дороге он ехал как его научили в то время. Хорошо что шведы спокойные и весьма предусмотрительные водители. Дедушку остановили и объяснили, как сильно он отстал от жизни. Но главное что все обошлось и никто никак не пострадал. Вообщем, хеппи энд.
Споры на интернет-форумах, сродни шахматной олимпиаде среди дебилов...
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Bosan за это полезное сообщение: |
|
| |
Комарилья | Дата: Пятница, 10.07.2015, 15:41 | Сообщение # 9 |
Группа: Участники
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Прошу прощения, я только сейчас доглядела, что троллейбус №96 на втором фото сзади сфотографирован. А про шведского дедулю история смешная и трогательная одновременно. Хорошо, что все обошлось
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Комарилья за это полезное сообщение: |
|
|
| |