Дата: Воскресенье, 13.12.2015, 18:26 | Сообщение # 32
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Т-125 ХТЗ
— колёсный трактор общего назначения, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом (СССР, Украинская ССР) с 1962 по 1967 год. Тяговый класс 3. Предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных, дорожно-строительных и других работ... :
- - - - -
Кроме колёсного существовал и гусеничный вариант Т-125 который, однако, распространения не получил...
Если бы была тема «Редкие модели тракторов» - то это как раз туда). Думаю, врядли так уж много народу слышали (а тем более видели его вживую) что Могилёвский автозавод выпускал ещё и тракторы… а ведь выпускал. И совсем не давно - в конце девяностых - на заре двухтысячных…
Вообще МоАЗ им. Кирова известен прежде всего свой строительно-промышленной техникой : - скрепера, специальная горная (шхтная) техника и самосвылы-двадцатипятитонники…
Завод, особенно во времена Союза был хорошо известен а его продукция шла на «ура»… предприятие развивалось, всё (как и у многих) было здорово - до начала девяностых… а потом СССР не стало… и на предприятии начались проблемы… чем дальше тем больше… Подробно об этом не имеет смысла рассказывать - с таким столкнулись едва ли не все предриятия бывшего Союза ССР… Появление в производственной гамме завода не свойственного ему ране сельскохозяйственного (впрочем не только сельскохозяйственного, но сейчас о нём речь) направления, видимо, и было попыткой заводчан встать на ноги в новых «рыночных» условиях… При чём - учитывая профиль предприятия и уровень выпускаемой техники - на заводе решили не мелочиться мотоблочно-минитракторной мелочью), а создали серьёзную и мощную машину (тяговый класс -5)… . Довелось мне как то (хоть и шапочно) познакомиться с этим аппаратом… выглядел он, скажем так, впечатляюще! Тому же К-701 ни в чём не уступал… даже как то интересней смотрелся)… при чём на заводе не мало поработали и над дизайном машины. Вроде бы один из последних вариантов … .
Собственно дизайн трактора выполнялся в общем стиле с линейкой основной (в смысле – традиционной для завода) продукции , и одно время машина выглядела несколько топорной и угловатой … .
Хотя)… что то в этом всё таки есть!)
Потом – внешность трактора менялась (впрочем как и скреперов/самосвалов МоАЗа)…)… .
- -
у этого уже не "родная" решетка... .
... МоАЗовский трактор, как его позиционировали - представлял собой тяговую машину, предназначенную для выполнения энергоемких сельхозработ общего назначения в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов… .
Предлагался он для замены или в качестве альтернативы знаменитому «Кировцу», тем более, что и Ленинградский завод тоже переживал не лучшие свои времена а его продукция, хоть и нужная - начала устаревать…
Но - не получилось… быть может потому, что в хозяйствах всё большее предпочтение отдавали иностранной технике подобного рода… да и МТЗ освоил ряд больших и мощных машин…
Сколько всего было выпущено тракторов МоАЗ-49011 я затрудняюсь назвать – не попадалось мне такой информации… думаю не много, но достаточно, что бы назвать машину серийной… хоть речь, скорее идёт о мелкой серии… . И… я ведь почему говорю «был» - просто уже давно мне не попадались на глаза эти машины. Ни на площадках завода, ни на платформах их не видел… и слышал, что их не делают больше. Но точной информации у меня об этом нет. Да и на некоторых сайтах МоАЗ-49011 значится в гамме производимой заводом продукции… так что… ).
Сообщение отредактировал ainari-sama - Суббота, 26.12.2015, 23:36
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
МоАЗ-49011 - у нас по заводу несколько таких бегает. Таскают тралы. На тралах рамы, платформы. Как-то в начале 2000-х слышал мнение одного из замов главного конструктора, что зря "зарезали могилевский трактор, ведь он более энерговооружен, чем МТЗ...". Трактор красивый, ладно скроен. Поищу фото.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Mitiay за это полезное сообщение:
Дата: Воскресенье, 27.12.2015, 10:28 | Сообщение # 41
Группа: Участники
Сообщений: 1170
Статус: Offline
Конечно, ЧТЗ - не сельскохозяйственная машина)... но первые "сотки" всё таки поля пахали... так что...)...
На фото - площадка готовой продукции Челябинского тракторного... интересно оно тем, что на площадке сразу две модели - Т-100 самого позднего выпуска и Т-130. Одно время они выпускались параллельно.
Ещё хорошо видно, что Т-100, изначально исполнявшийся как бульдозер сразу с завода имел иную решетку, чем просто трактор ("простые" шли как тягач или под установку оборудования). А вот Т-130 исполнялись одинаково что бульдозер, что так... . А ещё видно, как челябинцы красили технику)... гусеницы тоже были желтыми... иногда).
... .
P.s. Наверное, такая картинка сейчас - мечта на ЧТЗ)... впрочем как и на любом подобном заводе бывшего СССР - ведь это не просто работа на склад - в надежде продать... каждая из этих машин очень скоро уедет к заказчику и заказчики эти самые очень ждут технику, требуя больше и скорее... . Да, было время...
...
Сообщение отредактировал ainari-sama - Воскресенье, 27.12.2015, 13:59
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Ещё одно интересное фото: Уборочная зерновых в Прибалтике...
Жаль, не помню где именно (даже республику - Литва, Латвия или Эстония...) но какой то колхоз - передовик!)... .
Собственно, что хозяйство из первых - и так видно) - в те времена колхоз/совхоз средней руки едва ли располагал более чем восьмёркой зерноуборочных комбайнов ( я говорю про те машины, что на ходу, а не те, что стоят за мех.двором в крапиве)) - там, как правило ещё один "мехдвор" стоял )... . А здесь - почти полтора десятка)... да ещё и не абы каких!)... :
Возглавляет "Клин", без сомнения флагман и гордость хозяйства - Е-512 Fortschritt. ГДР, Северная Саксония, Нойштадт... ). И вправду - гордится есть чем)... Такая техника у нас в те времена была в большом почёте. Надёжная и серьёзная машина. Находилась в производстве до середины восьмидесятых. А серия "500" этого производителя была на конвейере вплоть до того момента, когда заводы Fortschritt прекратили своё существование... .
Следующим (и это, по ходу основная зерноуборочная машина в том хозяйстве) СК-6«Колос». СССР, РСФСР, Ростовская область, Таганрог (Таганрогский комбайновый завод). Машина, к стати довольно интересная и более технологичная, чем его основной конкурент СК-5... но вместе с тем и более сложная - и технически и в управлении... ещё слышал (но данные не подтверждены) что комбайн страдал повышенной потерей зерна... от того (в сумме) и был снят с производства ещё в восьмидесятых... .
Ну и на конец - на заднем плане знаменитый СК-5«Нива». СССР/Россия, Ростов-на-Дону («Ростсельмаш»). Эта техника в особом представлении не нуждается! Ибо являлась самым распространённым зерноуборочным комбайном в СССР и, да, как говорит "Педивикия" - своего рода, «визитной карточкой» советского сельхозмашиностроения... Комбаин в первые появился в 1970_м и до сих пор производится под названием «Нива-Эффект» ... ).
... .
Сообщение отредактировал ainari-sama - Вторник, 05.01.2016, 23:04
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Что мне интересно здесь - это то, чего я никогда в живую не встречал - что бы зерно от комбайнов отвозил МТЗ-80, да ещё с таким прицепом... Но очевидно бывало и такое).
Сообщение отредактировал ainari-sama - Четверг, 11.02.2016, 17:54
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение:
Ещё одно интересное (на мой взгляд)... ) фото: - Уборка кормов...
На первом плане старый добрый КСК-100 Гомсельмаш, на заднем - E-281 Fortschritt. Оба в паре с самосвалами МАЗ семейства 503/5549. Обратите внимание на кузова самосвалов. Вообще то такие МАЗы были чисто строительными машинами и в сельское хозяйство попадали разве что только в рамках шефской помощи города - селу... А тут... ). Очевидно что селянам машина нравилась, а вот объём перевозимого груза их устроить никак не мог!) Вот и провели они "мястэчковую" модернизацию!).
А судя по тому, что сделано довольно капитально - можно предположить, что сельхоз предприятие это имеет явную животноводческую специализацию...
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение: