инфо: УАЗ / коммерческие автомобили

Больше
27 авг 2018 21:30 - 02 окт 2019 06:44 #7569 от Тимафоныч
Тимафоныч создал эту тему: инфо: УАЗ / коммерческие автомобили
Справочная информация о коммерческих автомобилях Ульяновского автомобильного завода (УАЗ).

Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 авг 2018 21:37 - 27 авг 2018 21:47 #7570 от Тимафоныч
Тимафоныч ответил в теме инфо: УАЗ / коммерческие автомобили

Таких УАЗов вы еще не видели!
Первый тест новой "буханки"

Тимкин Юрий / 03.08.2018 г. / Издание " За рулём "

В мире не так много машин, которые с минимальными изменениями выпускаются с середины прошлого века. Одна из них — ульяновская "буханка", которой в этом году стукнуло 60 лет. В честь знаменательной даты выпущена эксклюзивная юбилейная версия. Авторы "За рулем" стали первыми, кто ее протестировал.

То, что "буханке" увеличили пенсионный возраст, многие воспримут с энтузиазмом. Ее ценят за простоту, вместимость, высокую проходимость и скромную цену — базовая версия стоит 646 590 российских рублей. Других полноприводных микроавтобусов за такие деньги нет.


Колеровка придала машине особый шарм: готовый персонаж для мультика "Тачки"!

Знакомство с родителем

Я регулярно бываю на УАЗе и не без удовольствия замечаю, что с каждым визитом завод становится более ухоженным и благоустроенным — о разрухе десятилетней давности уже почти ничто не напоминает. А любимое место по ту сторону забора — заводской музей, в котором собрана шикарная коллекция ульяновских машин. Сегодня там у меня назначена встреча с Алексеем Васильевичем Винокуровым, бывшим ведущим конструктором УАЗа. Мы прогулялись по музею и остановились у фургончика УАЗ‑450, самой первой "буханки".


Алексей Васильевич Винокуров в свои 85 лет помнит все нюансы разработки первой "буханки".

- Еще в бытность студентом Горьковского политехнического института я узнал, что в Ульяновске работают над новым автомобилем. Партия дала указание начать производство развозного фургона и санитарной машины. А поскольку своего конструкторского отдела на УАЗе тогда еще не было, в разработке принимало участие сразу несколько структур. Дизайном занимались в НАМИ под руководством Юрия Ароновича Долматовского. Изначальный вариант кузова, с горбатой крышей и плоским ветровым стеклом, был отвергнут. В такую машину не входило четверо носилок, а это категорически не устраивало заказчика. Проект пришлось перерабатывать, и получилось… то, что получилось. Сверху спустили еще одно указание — использовать шасси ГАЗ‑69. Чтобы водрузить на него монообъемный кузов, пришлось нарастить раму и установить другие рессоры. Но куда сложнее было сконструировать рулевой привод - для машины с бескапотной компоновкой он должен быть совсем другим. Справились! УАЗ‑450 планировали запустить в производство в 1957 году, но не успели — на конвейер машина встала годом позже. Почти сразу ее в народе прозвали "буханкой". Кстати, знаете, каким решением я горжусь более всего? Спрятанным в кузов, прямо за водительской дверью, запасным колесом, - и Алексей Васильевич постучал по кузову выставочного автомобиля.


Это первый товарный знак УАЗа, разрабо­танный специально под выход модели 450.


На боковинах юбилейной машины — наклейки, стилизованные под старый логотип.

Еще одна интересная особенность — отсутствие боковой двери пассажирского отсека. Предусматривались только задние распашные створки. Дополнительная правая дверь появилась только восемь лет спустя, при запуске в производство модернизированной версии — УАЗ‑452. Мог ли кто тогда подумать, что с минимальными изменениями эта машина продержится на конвейере до наших дней?

Хрусть-печаль

Продержалась. И прошла все стадии, дозрев до статуса классики жанра. Проверенная временем, она всё еще пользуется спросом у лесников и рыболовов‑охотников. Да и как "санитарка" в сельской местности по-прежнему незаменима. На кого же рассчитана юбилейная "буханка"? Захочет ли целевая аудитория доплачивать за нее 111 000 рублей?

На УАЗе не сомневаются — покупатели найдутся. Выпущенный в прошлом году юбилейный Hunter клиенты раскупили с энтузиазмом — за ним приходила и состоятельная публика, как за отдушиной! Кстати, у Хантера "буханка" позаимствовала двухцветную окраску кузова: серо-зеленый низ, белый верх. Эти колеры придали машине особую привлекательность. Готовый персонаж для мультика "Тачки"!


Сиденья, получившие пару лет назад подголовники и продольную регулировку, весьма удобны - во всяком случае, по сравнению с прежними. Обтянуты практичной тканью с водоотталкивающей тефлоновой пропиткой - она обеспечивает повышенную износостойкость.




В пассажирском отсеке — семь раздельных кресел и столик, за которым уазоводы любят устра­ивать посиделки.

А еще УАЗ сподобился-таки перейти на единый ключ зажигания и новые дверные ручки. Давно пора. А вот до центрального замка в Ульяновске так и не дозрели, равно как и до кондиционера. На улице почти тридцатник, в кабине еще жарче…


Стрелки и шкалы хорошо видны, а чтобы разглядеть показания электрон­ного дисплея, приходится наклоняться.

Я обливаюсь пóтом, но в этом олдскульном салоне аскетичность принимаешь как должное. На водительском месте тесно. Левый локоть упирается в дверь, а справа мешает глыба моторного отсека. Огромная баранка не регулируется никак. Сверкают металлом неприкрытые многочисленные рычаги трансмиссии. Подушек безопасности нет и не предвидится. Над этим интерьером время невластно. И да, в салоне ничто не выдает "юбилейность" машины. Почему хотя бы не покрыли переднюю панель ­эмалью в цвет кузова?

Двигатель ЗМЗ‑409 оживает с привычным содроганием, но работает ровно. Мотор слабее патриотовского (112 против 135 л.с.), но об этом не особо сожалеешь — "буханка" к быстрому перемещению не располагает. Одна из причин — отвратительная 5-ступенчатая механика, которую ульяновцы закупают у китайской фирмы BAIC. Первая передача вылетает, перейти с пятой на четвертую с первой попытки не получается. Двойной выжим и перегазовка помогают не всегда. Пока копошишься, четвертая уже неактуальна, надо ­втыкать третью.


Непривычно видеть работягу-труженика в парадной ливрее. Ему идет!

С такой коробкой по дорогам общего пользования ездить просто опасно. Чтобы китайская механика заработала как надо, ее необходимо отрегулировать. А это время и деньги. Может, лучше сразу закупать правильные узлы? Хорошая коробка обойдется дороже на несколько тысяч, зато водителям не придется тратиться на доводку. Да и с какой стати — на новой-то машине?

К нареканиям в Ульяновске прислушиваются. Например, в ответ на критику гниющих кузовов УАЗ расщедрился на новый катафорезный грунт американской компании PPG — применяют его с мая. Это позволило вдвое поднять уровень коррозионной стойкости. Благодаря сульфаминовой кислоте грунт обладает повышенной проникающей способностью, лучше ложится на кромки металла и заполняет скрытые полости. Глядишь, и до коробки доберутся.


Граница двух колеров обработана небрежно. Для памятной машины могли бы и постараться.


Поворотные форточки уступили место сдвижным створкам с новым замком-фиксатором.


"Буханка" обрела ручки нового образца и единый ключ.

На трассе "буханка" ерзает. Руль в нулевом положении гуляет чуть ли не на пол-оборота. Отклики на руление — с театральными паузами. На скорости выше 90 км/ч машина расширяет динамический коридор настолько, что инстинкт самосохранения заставляет сбавить ход. А уж разгоняться до мифической максималки в 127 км/ч желания и вовсе нет.

Зато энергоемкость шасси превосходна. Ямка? Яма? Объезжать необязательно. По пальцам одной руки можно пересчитать машины, которые способны шарашить по разбитой дороге с такой невозмутимостью. Вот в чем секрет народной любви к машине в глубинке! А уж вне асфальта "буханка" просто бесподобна. Благодаря микроскопическим свесам и огромному ходу подвески она преодолевает большинство препятствий на заднем приводе. Прошивая просеку с размытыми после дождя колеями, я подключил переднюю ось и понижающую передачу только в совсем уж гиблом месте, а принудительной блокировкой заднего межколесного дифференциала (входит в стандартное оснащение) не воспользовался ни разу - не было ­необходимости.

На УАЗе решили эксплуатировать оффроудную тематику по полной — осенью испекут "буханку" в версии Трофи. Помимо задней блокировки она получит злые шины BF Goodrich, экспедиционный багажник с лестницей на крышу и защитный цвет кузова. Так что энтузиастам стóит подождать свежего "хлеба" - пожалуй, он станет более правильным вложением средств. Каких-либо значимых модернизаций ветерана ждать наивно. Поддерживать покупательский интерес к машине ульяновцы планируют разнообразными спецверсиями. Так что, чем черт не шутит, может, через пять лет я поезжу на модификации, посвященной 65‑летию "буханки".

+ - Живой классик!
- - Качество сборки оставляет желать лучшего


УАЗ‑220695-511-04

  • Длина / ширина / высота / база 4390 / 1940 / 2064 / 2300 мм
  • Снаряженная/полная масса 1995/3070 кг
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 82,5 кВт / 112 л. с. при 4250 об/мин; 198 Н·м при 2500 об/мин
  • Максимальная скорость 127 км/ч
  • Топливо / запас топлива АИ‑92 / 77 л
  • Расход топлива при 80 км/ч 11,2 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; М5

Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 авг 2018 14:57 - 28 авг 2018 14:58 #7575 от Тимафоныч
Тимафоныч ответил в теме инфо: УАЗ / коммерческие автомобили

УАЗ-450, он же "Буханка", он же "Батон"
Портал " УАЗбука "...

УАЗ-450 — первая самостоятельная серийная модель Ульяновского автозавода. Создан на узлах и агрегатах ГАЗ-69, но с двигателем увеличенного рабочего объема. К 1966 году, когда начался выпуск нового семейства автомобилей — УАЗ-452, из ворот завода выехало 55319 автомобилей УАЗ-450 различных модификаций.

В 1958 году Ульяновский автозавод приступил к серийному выпуску семейства легких полноприводных грузовиков с кабиной, расположенной над двигателем. Автомобили базировались на агрегатах джипа ГАЗ-69. Силовой агрегат представлял собой нижнеклапанный двигатель УАЗ-450, в трансмиссию были включены трехступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка.


Эскиз УАЗа-450 работы Владимира Арямова, дизайнера НАМИ

Хотя полноприводный микроавтобус УАЗ-450 и не являлся первой конструкторской разработкой завода, но он стал первым серийным автомобилем, конструкция которого в основе своей родилась в Ульяновске, а не пришла "со стороны". Кроме того, УАЗ-450 являлся первой отечественной развозной малотоннажной базовой моделью и первым советским серийным автомобилем с кабиной над двигателем.

Еще в 1954 году на базе КЭО был создан отдел главного конструктора, который после И. А. Давыдова возглавил П. И. Музюкин. А уже в следующем году приказами министра автопрома СССР заводу поручалось провести в сжатые сроки полный цикл опытно-конструкторских работ по созданию серии малотоннажных автомобилей повышенной проходимости.

Конструкторами прорабатывалось два варианта: моделирование традиционных капотных версий на основе ГАЗ-69 или создание на его узлах принципиально новой машины. Ульяновцы выбрали второй путь, и как показало время, совершили настоящий новаторский прорыв в отечественном автопроме.

За основу приняли компоновку с кабиной над двигателем, позволявшую вынести вперед места для водителя и пассажира, ощутимо увеличив этим объем кузова при неизменной длине автомобиля. После ожесточенных дебатов в НАМИ именно эта схема одержала вверх над капотной, так как точные расчеты показали, что передний мост выдержит дополнительную нагрузку, а передний привод не даст скатиться к "паркетной" машине. За счет новой подвески и шин 8,40-15 грузоподъемность нового автомобиля удалось повысить до 750 - 800 кг. В это же время были определены основные разновидности "450-го": грузовик, цельнометаллический фургон, санитарный автомобиль и микроавтобус.


Опытные образцы УАЗ-450 по проекту Владимира Арямова


Опытные образцы УАЗ-450 по проекту Владимира Арямова

Заместителем главного конструктора по шасси был В. И. Подольский, по двигателю – Г. К. Шнейдер, по кузовным работам – В. П. Тюрин, а вопросами испытания занимался Г. П. Мелешин. Изначальный вариант машины был изготовлен по проекту известного отечественного художника-конструктора (термина "автодизайнер" тогда еще не существовало) В. И. Арямова. Прототип отличался скошенной к задней части линией крыши и боковин, а за своеобразную облицовку передка получил прозвище "Сорока".


Опытные образцы УАЗ-450 по проекту Владимира Арямова

Однако заводские конструкторы Е. Я. Старостин и Л. Е. Шемарин существенно изменили первоначальный вариант в сторону большей простоты и технологичности. Были сделаны десятки макетов и эскизов, но окончательный вариант внешности родился у Шемарина буквально за несколько часов до отправки проекта на утверждение в Москву.

К осени 1957 года опытные образцы автомобилей с различными вариантами кузова, которые сами заводчане окрестили "буханкой", проходили заводские и межведомственные испытания в различных дорожных и климатических условиях, в том числе и по бездорожью. УАЗ-450 успешно пересекли Каракумы, побывали на Памире и в Казахстане, а также на самой северной точке России – в Оймяконе.


Опытные образцы УАЗ-450 по проекту Владимира Арямова

Подготовка кузовного и каркасного производства для первых "буханок" проводилась в считанные месяцы. На первом этапе крупные кузовные детали изготавливались по хорошо известной в прошлом "болванной" технологии, методом выстукивания на деревянных и металлических моделях.

К концу 1958 года заводские мощности уже были подготовлены к сборке 4 тысяч грузовиков в год. От опытных партий завод перешел к серийному выпуску автомобилей, обладавших высокими эксплуатационными качествами и имевшими повышенную проходимость. С июня эти машины были представлены на ВДНХ (ныне ВВЦ) в Москве, в Сокольниках.

Компоновка с плавными переходами линий кузовных деталей, цельное гнутое лобовое стекло, обеспечивающее хороший обзор, два ведущих моста, а главное – неприхотливость и надежность, обеспечили многолетнюю стабильную популярность этих автомобилей, особенно – в условиях бездорожья. Сказать, что "буханкой" мы обогнали весь мир, было бы все же неверно, но уж, по крайней мере, шли в ногу со временем, а также с такими корифеями в этой области, как австрийский "Штеер-Пух" и западно-германский "Мерседес" (приватизировавший незадолго до этого знаменитый "Унимог").

Серийно автомобили УАЗ-450 (колесной формулы 4х4) выпускались в 1958-1966 г.г. на базе автомобиля УАЗ-450Д (грузовая модификация).

Кузов автомобиля - цельнометаллический, вагонного типа, с двумя боковыми дверьми в кабине водителя, с перегородкой внутри кузова и задней двустворчатой дверью. Боковая распашная дверь появилась только на моделях УАЗ-451М и УАЗ-452.

Двигатель: УАЗ-450, карбюраторный, нижнеклапанный, рядный, 4-цилиндровый; рабочий объём - 2432 см/куб; мощность - 62 л.с. при 3800 об/мин.

Коробка передач - 3-ступенчатая с механическим приводом выключения сцепления; раздаточная коробка - 2-ступенчатая, с муфтой включения переднего моста; управление коробкой передач и раздаточной коробкой осуществляется через систему тяг с промежуточными рычагами. Крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке передаётся через промежуточный карданный вал. До IV квартала 1964 года на автомобиль устанавливали разъёмные ведущие мосты, позже - неразъёмные.

Рабочие тормоза - барабанные, с гидравлическим приводом; стояночный тормоз - барабанный, расположен на раздаточной коробке и приводится в действие рычагом при помощи гибкого троса. Подвеска - зависимая, рессорная с рычажно-поршневыми амортизаторами. До января 1964 года между листами рессор устанавливались фанерные прокладки. Шины - Я-192 размером 8,40-15. Ёмкость двух топливных баков - по 48 л. На автомобилях выпуска до июля 1960 года с "массой" соединялся положительный полюс аккумуляторной батареи.

В электрооборудовании УАЗ-450А применены: фара-прожектор, передний и задний фонари освещения санитарного знака, штепсельная розетка прицепа, 4 плафона освещения санитарного отсека, электрический стеклоочиститель.

Привод включения стартера - механический, от ножной педали.

Фотографии из справочников НИИАТ иллюстрируют, по-видимому, автомобили разных лет выпуска. На одной (справочник НИИАТ 1971 года) двери открываются ПРОТИВ хода движения, иначе расположена заправочная горловина бензобака, прикрытая к тому же крышкой, установлены иные зеркала заднего вида, сразу за водительской дверью имеется открывающийся люк, на колесных дисках установлены декоративные колпаки.

Модификации:

УАЗ-450А - санитарный автомобиль на базе УАЗ-450, отличается двойным остекленением и установленным медицинским оборудованием. Первые прототипы санитарных машин УАЗ-450А поступили в вооруженные силы.


Санитарный автомобиль выпускался Ульяновским автомобильным заводом с 1958 года. Предназначен для перевозки больных и обслуживания пунктов скорой медицинской помощи в городах и сельских местностях.
Автомобиль способен передвигаться по дорогам всех классов и бездорожью, и может буксировать безтормозной прицеп общей массой 850 кг.
Цельнометаллический закрытый кузов вагонного типа закреплён на раме в 10 точках. Кабина водителя отделена металлической перегородкой с окошком от помещения для больных.
Санитарный отсек оборудован двумя боковыми 3-местными откидными сиденьями и одним откидным сиденьем на перегородке; кронштейнами и ремнями для крепления носилок и задней откидной подножкой. Четверо носилок размещаются вдоль кузова в подвешенном состоянии в два яруса, по двое с каждого борта.
Внутренняя обивка боковин, крыши и пола кузова в отделении для больных позволяет производить дезинфекцию и влажную уборку. На боковинах кузова имеется по два окна, из которых переднее - раздвижное.

УАЗ-450А был оборудован обдувом ветрового стекла, а также отопительным и вентиляционным устройствами. В проеме задней двери кузова устанавливалась подножка, служившая для погрузки носилок с больными. Автомобиль мог вмещать девять человек сидя либо троих сидя и четверых на носилках. УАЗ-450А составил конкуренцию выпускавшемуся в то время ПАЗ-653 и в скором времени заменил его, так как был лучше по многим параметрам. А в 1966 году на смену УАЗ-450А пришел УАЗ-452Г с новым верхнеклапанным двигателем.

УАЗ-450В - прототип 11-местного микроавтобуса отличался дверями, открывающимися против хода и десятью окошками в крыше. Серийная версия, появившаяся в том же году, получила традиционные двери и 6 окошек в крыше.


УАЗ-450Д с колесной формулы 4х4 выпускался в 1958-1965 г.г. Кузов - деревянная платформа с тремя открывающимися бортами. Кабина - двухместная, цельнометаллическая, расположена над двигателем.


УАЗ-450П - экспериментальный седельный тягач с полуприцепом УАЗ-752 грузоподъемностью 2,25 т..

Кроме того, проводились эксперименты по постановке УАЗ-450 на железнодорожный ход с целью использования его в качестве дрезины в случаях невозможности дальнейшего продвижения на штатных колесах.


Первоначально производством были освоены: бортовой автомобиль УАЗ-450Д, фургон УАЗ-450, санитарный автомобиль УАЗ-450А. Затем появился микроавтобус УАЗ-450В.


На базе автомобилей с колесной формулой 4x4 с 1960 года выпускались заднеприводные машины: бортовой автомобиль УАЗ-451Д, фургон УАЗ-451 и санитарный УАЗ-451А.



На основе УАЗ-451Д в свое время (1962 год) был разработан даже снегоходный вариант УАЗ-451С с управляемыми лыжами вместо передних колес и резинометаллическими гусеницами. При необходимости автомобиль легко становился обычным колесным "головастиком".


В 1966 году все семейство было подвергнуто модернизации - автомобили получили более мощный верхнеклапанный двигатель УАЗ-451, четырехступенчатую коробку передач, было изменено также внешнее оформление кабины водителя. В результате всему семейству полноприводных машин был присвоен индекс УАЗ-452.

Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 сен 2018 16:21 #7735 от Тимафоныч
Тимафоныч ответил в теме инфо: УАЗ / коммерческие автомобили

Юбилейный УАЗ-буханка - о святом и динозаврах
Рассказ от Ивана Зенкевича.


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 янв 2019 13:50 #8907 от Тимафоныч
Тимафоныч ответил в теме инфо: УАЗ / коммерческие автомобили

УАЗ Профи
Рассказ и тест-драйв от YouTube-канала "АВТО ПЛЮС".


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 апр 2019 00:00 #9801 от Тимафоныч
Тимафоныч ответил в теме инфо: УАЗ / коммерческие автомобили

УАЗ-390995 "Фермер"
Рассказ от Ивана Зенкевича.


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 окт 2019 06:47 #10573 от Тимафоныч
Тимафоныч ответил в теме инфо: УАЗ / коммерческие автомобили

Пятиместный УАЗ "Профи"
YouTube-канал "За рулем".


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 июль 2020 22:55 #12220 от Тимафоныч
Тимафоныч ответил в теме инфо: УАЗ / коммерческие автомобили

Бессмертный "головастик" - УАЗ-452 / 3303
Рассказ от Ивана Зенкевича.


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 авг 2021 13:09 #14790 от Тимафоныч
Тимафоныч ответил в теме инфо: УАЗ / коммерческие автомобили

УАЗ-3165М
2003 (прототип)
Источник фото - @worldofcars_ru в Instagram...

Свою новую разработку, 8-местный полноприводный минивэн УАЗ-3165М, Ульяновский автомобильный завод представил публике на "VI Российском международном автосалоне" в 2003 году. Автомобиль создавался в качестве замены существующего модельного ряда коммерческих автомобилей и был построен на единой платформе с грузовиком УАЗ-2360 и полноразмерным внедорожником УАЗ-3163.

Более подробно о минивэне УАЗ-3165М можно прочитать на сайте UAZ.ru ...










Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 фев 2022 07:26 #16399 от Тимафоныч
Тимафоныч ответил в теме инфо: УАЗ / коммерческие автомобили

УАЗ Профи
Рассказ от Ивана Зенкевича.


Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. © Роберт Фрост

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.